Презентация для выступления на педагогическом совете школы МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
материал

Почанина Анна Александровна

В презентации рассмотрены методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochanina_a.a._pedsovet.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Учитель начальных классов Почанина Анна Александровна МОБУ СОШ с. Покровка

Слайд 2

ПОНЯТИЯ «СИТУАЦИЯ» И «СИТУАЦИЯ УСПЕХА» Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Слайд 3

Переживание учеником ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Слайд 4

Типы ситуаций успеха Неожиданная радость Общая радость Радость познания

Слайд 5

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ Доброжелательность Снятие страха Авансирование успешного результата Скрытая инструкция Внесение мотива Персональная исключительность Высокая оценка детали Мобилизация активности или педагогическое внушение

Слайд 6

РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Слайд 7

РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Слайд 8

РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Слайд 9

РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Слайд 10

РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Слайд 11

РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Слайд 12

РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Слайд 13

РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Слайд 14

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ

Слайд 16

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИТУАЦИЮ УСПЕХА Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика. Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной. Своевременно отметить успехи и достижения учеников во всех видах деятельности . Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика. Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата. Известно, что успех - это горючее развития, своего рода пусковой механизм самосовершенствования, саморазвития школьника. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся.

Выступление на педсовете в МБОУ Верхне-Бузулукская СОШ по теме " Методы  и  приёмы организации  ситуации  успеха  как  одного  из  направлений  социализаци...

Выступление на педсовете на тему: «Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

В данном выступлении отражены методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке, без которых некоторым детям невозможно поверить в собственные силы....

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.     (В.А. Сухомлинский.)...

Методы и приемы реализации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся

Презентация на тему "методы и приемы реализации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся"...

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества образования.

За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные э...