Эссе на конкурс "Учитель года"
материал

Кашкина Татьяна Михайловна

Эссе

«Я – учитель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель»

«Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя»

Библейская притча.

   Вначале было детство. Счастливое, школьное. Помню как сейчас первый школьный день. Встреча с  милой и доброй, очень красивой учительницей. Именно она оставила в моем сердце лучик мечты, цветной детской мечты – стать учителем - как она. Значит, не случайно произошла эта встреча. Прошли годы, входя в класс, на свой первый учительский урок, я вспомнила о своей первой учительнице Коршуновой Анне Дмитриевне.  Я благодарна ей безмерно.

  Педагогика увлекла меня в свой многогранный мир.   Размышляя о том,  что означает слово «учитель», решила, что это наставник, друг и мудрец. Быть учителем – это призвание, это жизнь, отданная детям. В целом мире не найдется человека, который прожил бы без учителя! Ведь учитель не только помогает ребенку открыть мир знаний, но и является примером для подражания. Как же важно почувствовать эту тонкую грань, где ты являешься примером для своих учеников. Когда речь, мысли, отношение к действительности, милосердие становятся очевидными для твоих учеников. Ведь ребенок всегда ощущает эмоциональный фон, в котором находится.

         Более 30 лет назад я выбрала для себя профессию учителя, и ни разу не усомнилась в этом. Мне нравится  рассуждать о мире глазами детей, радоваться их успехам.  От того, какими станут мои ученики, зависит будущее России.

За годы работы появились новые подходы к обучению и развитию детей, но какие бы реформы не были, главным двигателем  остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Пока учитель осваивает новые методики, внедряет инновации  - он учится сам. Ведь истинное его назначение – духовное творение человека, быть носителем знаний и проводником в мире информации. Введение образовательных  стандартов второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель обязан быть компетентным, он должен  научить детей самостоятельно добывать знания, делая открытия.  «Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит ее находить», - сказал А. Дистерверг.  Главное для педагога - увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих знаниях.

 Чтобы научить ребенка чему-то новому и полезному, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно об этом сказал А.С.Макаренко: "Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его... Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь...- все это имеет для ребенка большое значение". А каким должно быть слово учителя? Конечно, слово должно располагать к доверию. Через слово учителя в детские сердца входит красота, добро, милосердие и миропонимание.

Особенностью современного обучения является обеспечение успешной социализации учащихся, которые должны проявлять личную инициативу, творчески мыслить, аргументированно отстаивать собственное мнение. Каждый раз, создавая  урок,  задаю себе ряд вопросов: как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету; какой учебный материал подобрать для достижения поставленной цели; какие методы и средства обучения выбрать, как обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, создавая, таким образом, мотивацию для дальнейшего развития личности. Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и системно-деятельностного подхода. На уроках учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили. Для создания ситуации успеха создаю условия, чтобы каждый ребенок мог высказаться в процессе работы.

Используемая мной технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» направлена на создание условий для социализации учеников.  Данная технология позволяет применять  отдельные приемы, соединять их в уроке или использовать как фрагмент занятия. На уроках я организую работу с текстами с целью их усвоения, осмысления, размышления над поставленными вопросами. Основополагающий принцип технологии — не выполнять за ребенка то, что он может сделать сам, не решать его проблемы, а помочь осознать пути решения самостоятельно, разбудить личностную активность, чтобы был самостоятельный выбор, за который необходимо нести ответственность. Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи!

       Целью своей воспитательной программы «Этнокультурное воспитание младшего школьника с помощью арт-технологий» считаю обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В условиях внеурочной деятельности дети должны развивать свои потенциальные способности. Используемые педагогические технологии направлены на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их. Считаю, что связь с малой родиной должна быть у каждого ребенка. Во внеурочной деятельности нужно воспитывать и развивать кругозор учащихся на основе национальной культуры. Дидактическая задача состоит в том, чтобы обеспечить мотивацию. Собственный опыт позволяет доказать это. Познакомившись с мордовскими сказками, песнями, узорами, вышивкой, национальным костюмом и начав изучать мордовский язык, ученики моего класса с удовольствием изготавливают уменьшенную модель мордовского костюма. Далее выполняется работа по изготовлению куклы, которая может стать собеседником, представителем народной культуры, героем одной из сказок! А сказки уже сочиняются детьми! Похожих костюмов и кукол не будет, как и сказочных историй, от лица каждой куклы. У детей есть возможность самовыражения! Этнопедагогический подход к воспитанию просто необходим.

       Я стараюсь воспитывать в своих учениках толерантность, нравственность, аккуратность, чувство собственного достоинства. Сейчас, в век инновационных технологий и мультимедийных средств обучения, у учителя есть возможность  проявить свое мастерство, организовав собственную деятельность в интересной, творческой и креативной форме.

  Но когда-то, начиная свой творческий путь, я зачитывалась произведениями А.Макаренко, которые стали моим путеводителем в педагогике воспитания. Опыт Ш.Амонашвили,  изданный в трилогии, казался мне, студентке педагогического училища им. С.М. Кирова педагогической симфонией! Тогда–то  у меня и появилась уверенность в себе, выросли «крылья творчества». А настольной книгой стала «Мудрость красоты» Б.Неменского.

       Размышляя о своем предназначении, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, педагогический стаж которой насчитывает 100 лет, любимая профессия. Сбылась моя нежная детская мечта. И сейчас я помогаю ученикам поверить в свою мечту. Верить и мечтать – все равно, что жить. Так будет вечно. Все имеет свое продолжение.

 «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя» (Библейская притча).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе к профессиональному конкурсу "Учитель года ЮВАО - 2014" на тему "Москва - столица образования и культуры".

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко в...

Эссе Абдуллиной Д. Х. на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"

Сегодня Москва  является не только столицей России. Она давно стала межэтнической столицей....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."

В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017"  я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деяте...

Эссе-"Я- учитель года"

Эссе-"Я- учитель года"...