Эссе на конкурс "Учитель года"
материал

Кашкина Татьяна Михайловна

Эссе

«Я – учитель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель»

«Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя»

Библейская притча.

   Вначале было детство. Счастливое, школьное. Помню как сейчас первый школьный день. Встреча с  милой и доброй, очень красивой учительницей. Именно она оставила в моем сердце лучик мечты, цветной детской мечты – стать учителем - как она. Значит, не случайно произошла эта встреча. Прошли годы, входя в класс, на свой первый учительский урок, я вспомнила о своей первой учительнице Коршуновой Анне Дмитриевне.  Я благодарна ей безмерно.

  Педагогика увлекла меня в свой многогранный мир.   Размышляя о том,  что означает слово «учитель», решила, что это наставник, друг и мудрец. Быть учителем – это призвание, это жизнь, отданная детям. В целом мире не найдется человека, который прожил бы без учителя! Ведь учитель не только помогает ребенку открыть мир знаний, но и является примером для подражания. Как же важно почувствовать эту тонкую грань, где ты являешься примером для своих учеников. Когда речь, мысли, отношение к действительности, милосердие становятся очевидными для твоих учеников. Ведь ребенок всегда ощущает эмоциональный фон, в котором находится.

         Более 30 лет назад я выбрала для себя профессию учителя, и ни разу не усомнилась в этом. Мне нравится  рассуждать о мире глазами детей, радоваться их успехам.  От того, какими станут мои ученики, зависит будущее России.

За годы работы появились новые подходы к обучению и развитию детей, но какие бы реформы не были, главным двигателем  остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Пока учитель осваивает новые методики, внедряет инновации  - он учится сам. Ведь истинное его назначение – духовное творение человека, быть носителем знаний и проводником в мире информации. Введение образовательных  стандартов второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель обязан быть компетентным, он должен  научить детей самостоятельно добывать знания, делая открытия.  «Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит ее находить», - сказал А. Дистерверг.  Главное для педагога - увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих знаниях.

 Чтобы научить ребенка чему-то новому и полезному, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно об этом сказал А.С.Макаренко: "Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его... Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь...- все это имеет для ребенка большое значение". А каким должно быть слово учителя? Конечно, слово должно располагать к доверию. Через слово учителя в детские сердца входит красота, добро, милосердие и миропонимание.

Особенностью современного обучения является обеспечение успешной социализации учащихся, которые должны проявлять личную инициативу, творчески мыслить, аргументированно отстаивать собственное мнение. Каждый раз, создавая  урок,  задаю себе ряд вопросов: как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету; какой учебный материал подобрать для достижения поставленной цели; какие методы и средства обучения выбрать, как обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, создавая, таким образом, мотивацию для дальнейшего развития личности. Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и системно-деятельностного подхода. На уроках учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили. Для создания ситуации успеха создаю условия, чтобы каждый ребенок мог высказаться в процессе работы.

Используемая мной технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» направлена на создание условий для социализации учеников.  Данная технология позволяет применять  отдельные приемы, соединять их в уроке или использовать как фрагмент занятия. На уроках я организую работу с текстами с целью их усвоения, осмысления, размышления над поставленными вопросами. Основополагающий принцип технологии — не выполнять за ребенка то, что он может сделать сам, не решать его проблемы, а помочь осознать пути решения самостоятельно, разбудить личностную активность, чтобы был самостоятельный выбор, за который необходимо нести ответственность. Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи!

       Целью своей воспитательной программы «Этнокультурное воспитание младшего школьника с помощью арт-технологий» считаю обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В условиях внеурочной деятельности дети должны развивать свои потенциальные способности. Используемые педагогические технологии направлены на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их. Считаю, что связь с малой родиной должна быть у каждого ребенка. Во внеурочной деятельности нужно воспитывать и развивать кругозор учащихся на основе национальной культуры. Дидактическая задача состоит в том, чтобы обеспечить мотивацию. Собственный опыт позволяет доказать это. Познакомившись с мордовскими сказками, песнями, узорами, вышивкой, национальным костюмом и начав изучать мордовский язык, ученики моего класса с удовольствием изготавливают уменьшенную модель мордовского костюма. Далее выполняется работа по изготовлению куклы, которая может стать собеседником, представителем народной культуры, героем одной из сказок! А сказки уже сочиняются детьми! Похожих костюмов и кукол не будет, как и сказочных историй, от лица каждой куклы. У детей есть возможность самовыражения! Этнопедагогический подход к воспитанию просто необходим.

       Я стараюсь воспитывать в своих учениках толерантность, нравственность, аккуратность, чувство собственного достоинства. Сейчас, в век инновационных технологий и мультимедийных средств обучения, у учителя есть возможность  проявить свое мастерство, организовав собственную деятельность в интересной, творческой и креативной форме.

  Но когда-то, начиная свой творческий путь, я зачитывалась произведениями А.Макаренко, которые стали моим путеводителем в педагогике воспитания. Опыт Ш.Амонашвили,  изданный в трилогии, казался мне, студентке педагогического училища им. С.М. Кирова педагогической симфонией! Тогда–то  у меня и появилась уверенность в себе, выросли «крылья творчества». А настольной книгой стала «Мудрость красоты» Б.Неменского.

       Размышляя о своем предназначении, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, педагогический стаж которой насчитывает 100 лет, любимая профессия. Сбылась моя нежная детская мечта. И сейчас я помогаю ученикам поверить в свою мечту. Верить и мечтать – все равно, что жить. Так будет вечно. Все имеет свое продолжение.

 «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя» (Библейская притча).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе к профессиональному конкурсу "Учитель года ЮВАО - 2014" на тему "Москва - столица образования и культуры".

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко в...

Эссе Абдуллиной Д. Х. на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"

Сегодня Москва  является не только столицей России. Она давно стала межэтнической столицей....

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."

В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017"  я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деяте...

Эссе-"Я- учитель года"

Эссе-"Я- учитель года"...

Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")

Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года  "Учитель года"...