«Основные направления деятельности классного коллектива в процессе моделирования воспитательной системы.» (выступление из опыта работы на заседании педагогического совета)
материал (3 класс)

Халилева Эльвира Халиуллаевна

 «Мир окружающей ребенка – это прежде всего мир

природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

 Здесь в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

   Я работаю воспитателем в 3 классе. Группа состоит из 14 человек: 9 мальчиков и 5 девочек в возрасте от 10 до 12 лет.  Все дети имеют нарушение речи.

 Коллектив сформирован.

Направление моей воспитательной работы – нравственно - экологическое воспитание.

    Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной. Громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека.

    Нравственное воспитание способствует повышению уровня  нравственных качеств личности, культуры поведения в обществе, формированию  правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. И наши дети станут высоко нравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научаться бережно относиться к труду и к природе. Не это ли главная цель работы воспитателя? Особенно это актуально в коррекционной школе, где воспитатель должен быть организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников, мотивировать ситуацию их успеха в результате самостоятельного поиска и самостоятельных действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

«Основные направления деятельности классного коллектива в процессе моделирования воспитательной системы.»

(выступление из опыта работы на заседании педагогического совета)

Воспитатель,

Халилева Э.Х.

с. Ферсманово, 2021 г.


 «Мир окружающей ребенка – это прежде всего мир

природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

 Здесь в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

   Я, Халилева Эльвира Халиуллаевна. работаю воспитателем в 3 классе. Группа состоит из 14 человек: 9 мальчиков и 5 девочек в возрасте от 10 до 12 лет.  Все дети имеют нарушение речи.

 Коллектив сформирован.

Направление моей воспитательной работы – нравственно - экологическое воспитание.

    Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной. Громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека.

    Нравственное воспитание способствует повышению уровня  нравственных качеств личности, культуры поведения в обществе, формированию  правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. И наши дети станут высоко нравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научаться бережно относиться к труду и к природе. Не это ли главная цель работы воспитателя? Особенно это актуально в коррекционной школе, где воспитатель должен быть организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников, мотивировать ситуацию их успеха в результате самостоятельного поиска и самостоятельных действий.

    Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности. Нужно отметить взаимовлияние двух планов воспитательных воздействий: во-первых, это комплексное воздействие на формирование отношения школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; во-вторых, собственно нравственное воспитание в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического, экологического отношения к действительности вообще и к природе как её части. В совокупности оба плана осуществляются средствами «природного содержания» учебного познания, влияния самой природной среды, конкретных природных явлений, объектов, их материальных свойств, а так же воздействием нравственных свойств: трудовой и творческой, социальной и исследовательской деятельности, направленной на природные объекты. Направление основано на нравственном воспитании, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Особенность существования программы в том, что она содействует сохранению здорового образа жизни детей.

Цель:

 – воспитание экологической культуры, включающей комплекс нравственно-этических норм и  деятельных  принципов поведения во взаимоотношениях человека, природы и общества, понимание сути глобальных проблем экологии, создание условий для социального становления и развития, самостоятельного выбора своей мировоззренческой позиции.

Задачи:

Обучающие:

  • дать учащимся системные знания об окружающем его мире в соответствии с их возрастом и способностями;
  • научить применять на практике полученные знания;
  • помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
  • повышать общий интеллектуальный уровень;
  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
  • Развивать у школьников умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в Природе, прогнозировать вероятные нарушения биологических связей в Природе, определять, какие действия являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут Природе полезны.

Воспитывающие:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;
  • воспитывать высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
  • воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Формы и методы, используемые для реализации

     Беседы на экологические, нравственные темы; практикумы, исследовательские проекты, ролевые и деловые игры; интегрированные занятия, классные и информационные часы; наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением; экологические экскурсии в природу, ближайшие места (лес, речка, горы), с последующим оформлением собранных материалов; с выполнением заданий (фотографирование природных объектов, сбор природных материалов для коллекции, выполнение поделок из природного материала, составление рассказов по итогам экскурсии), экскурсии в музеи, посещение выставок; викторины и конкурсы на экологическую тематику («Природа и фантазия», «Читаем Красную книгу», «Зеленая аптека», «Необыкновенные звери», «Человек и природа», «Экологическая газета» и др.); чтение художественной литературы, посвященной миру природы; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; общественно полезная природосберегающая и здоровьесохраняющая деятельность обучающихся. Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах; знакомство с традициями нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормами экологической этики; литературно-музыкальные композиции и тематические беседы («Мир природы – мир красоты», «Природа в произведениях художников и поэтов» и др.); диспуты («Будущее планеты в наших руках», «Человек и природа » и др.); экологические праздники, КВН; трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению пришкольной территории, цветника; декоративно-прикладное творчество (Бисероплетение, квилинг ) и т. д. .

    Во время каждого занятия любой формы обязательно провожу словарную работу с целью продолжения знакомства с новыми и непонятными словами, обогащения лексикона воспитанников и осознанного употребления терминов в речи.

   Нравственно-экологическое образование, реализуемое через различные формы  деятельности учащихся, способствует формированию у обучающихся первичных навыков участия в природоохранных акциях, моделировании экологических ситуаций, развитию прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетическому восприятия природы.              Важное значение имеет практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных  проектов направленных на изучение своей малой родины. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс нравственно - экологического становления учащихся.

    Итогом детской деятельности служат выставки детского творчества, участие учащихся в развлечениях, праздниках и внеклассных мероприятиях, посвященных окружающей среде и ее защите, участие в различных акциях, защита проектов и презентаций. 

    Планируемые результаты реализации моего направления по нравственно – экологическому воспитанию – свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания – к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере – социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием. Личность, ориентирующаяся на общечеловеческие ценности: милосердие, доброту, способность к состраданию, сопереживанию, альтруизму, терпимость, доброжелательность, скромность, готовая оказывать помощь близким и дальним, стремящаяся  к миру, добрососедству, понимающая ценность человеческой жизни. Личность, имеющая такие нравственные качества как патриотизм, честность, порядочность, ответственность, гуманизм, трудолюбие, уважение к  старшим.

 Я счастлива тем. что работаю в школе.

И тем, что ребята любят меня.

И если б вернуть ко мне молодость снова,

Я снова бы выбрала, школа, Тебя.

И вам, дорогие коллеги,

От души хочу пожелать,

Чтобы путь, уже выбранный вами однажды,

Вы ни на что не смогли променять.

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Основные направления деятельности классного руководителя

Образование в Российской Федерации в нынешнее время претерпевает значительные изменения: существенно изменяется содержание образования; вводится новый порядок аттестации кадров;  вводятся н...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

Выступление на заседании педагогического совета в рамках обощения опытом

Использование инновационных технологий при совершенствовании навыков чтения...

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.

сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного раз...

Выписка из протокола №5 заседания педагогического совета от 25.03.2019 года об опыте работы по ведению внеурочной деятельности

Выписка из протокола №5 заседания педагогического совета от 25.03.2019 года об опыте работы по ведению внеурочной деятельности...