выступление на ГМО
материал (3 класс)

Рыбакова Елена Владимировна

моё выступление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnaya_rabota_v_shkole_1.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Профориентация в рамках учебного предмета и внеурочной деятельности

Слайд 2

Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания и должна начинаться уже в начальной школе, но работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребятам было интересно.

Слайд 3 и 4

Профессиональная ориентация в школе – это система педагогического воздействия на учащихся на уроках и во внеурочной работе для подготовки их к сознательному выбору профессии с учётом личных и общественных интересов.

Решить эту задачу – помочь младшим школьникам правильно определить своё место в жизни.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Слайд 5

Цель профориентации в начальной школе:

• расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей

• расширение первоначальных представлений о мире профессий

• предоставление учащимся возможности «примерить на себя» различные профессии в игровой ситуации.

Слайд 6

Задачи:
• познакомить ребят с разнообразием мира профессий;
•формировать конкретные и наглядные представления о существенных сторонах профессии;
•воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда;
•развивать творческие возможности ребёнка, интерес к различным профессиям.

Слайд 7

Формы профориентационной работы в начальной школе:

1. Организация профориентационной работы на уроках.

2. Организация внеурочной работы:

•беседы с детьми

•тематические классные часы

•внеклассные занятия с учащимися

•знакомство с профессиями родителей

Слайд 8

I - Профориентация через учебные предметы

В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.

  • На уроках русского языка младшие школьники выполняют задания, связанные с той или иной профессией.

Например, при изучении словарных слов:

 учитель, футбол, космонавт, агроном, корабль, хоккей, почтальон, директор, библиотека, ракета, компьютер и др.

  • ученики знакомятся с различными видами профессий.

Слайд 9

На уроках математики проводятся короткие беседы о профессии, упоминаемой в условии задачи, а также показа роли и значения данного предмета в жизни и деятельности людей.

Например, в игре «Магазин» ученикам предлагается исполнить роли кассира, продавцов различных отделов; при этом в процессе игры решается дидактическая задача (закрепление навыков устного счёта, состава чисел; знакомство с величинами «цена», «количество», «стоимость» и др.).

Слайд 10

Уроки окружающего мира и технологии вносят большой вклад в решение задач трудового воспитания и профориентации.

Например: «Комнатные растения»: знакомство с профессиями цветовод и флорист. Беседа о комнатных растениях.

Дети рассказывают о своих комнатных цветах и как ухаживают за ними.

Слайд 11

На уроках технологии познакомились с профессиями: строитель, плотник, инженер:

- строили дом из веток и из брёвен;

- учились создавать уют в доме (изготавливали торшер, мебель, лепили посуду)

Слайд 12

На внеурочных мероприятиях учащиеся узнают о новых профессиях, пробуют себя в роли представителей различных специальностей, разыгрывают ролевые сценки, участвуют в конкурсах и проектах. Активное участие принимают родители, которые рассказывают о своих профессиях.

Организация экскурсий, встречи с людьми разных профессий способствуют решению задач профориентационной работы в начальной школе.

Слайд 13

  • Дети узнали о важности всех профессий. Вспомнили пословицы о труде.

Игра

В профориентационные мероприятия необходимо включать ролевые и комплексные игры, сочетающие в себе элементы театрализации, инсценировки, назначение которых – способствовать расширению и углублению знаний младших школьников о профессиях.

Дети с удовольствием участвуют в них, обыгрывая действия, большой интерес вызывают у детей.

  • «Угадай профессию по жестам»;

«Все работы хороши» (пантомима); «Бюро находок»;

«Угадай профессию по вопросам»: Кто выносит сор из избы? Самый сладкий мастер – это... Кто? Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара;

«Закончи пословицу»: Без труда не выловишь рыбку из (пруда); Игра с тестом «Сказочные пироги» и другие.

Экскурсия - самый эффективный вид профориентационной работы в начальной школе.

Во время экскурсий учащиеся знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но и в практической деятельности.

Экскурсии, организованные в целях профориентационной работы с младшими школьниками: Экскурсия в библиотеку, знакомство с профессией библиотекарь

Слайд 14

Вывод:

Чем с большим количеством профессий будет знаком ребёнок, чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе профессионального выбора.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....