"Рефлексивные приемы педагогической деятельности"
статья (3 класс)

Емелина Наталья

В условиях обновления жизни к педагогу предъявляются большие требования.В своей профессиональной деятельности педагог с помощью различных средств воздействия решает многие задачи обучения и воспитания.Рефлексия занимает огромное место на уроке.Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятного каждому ученику материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnye_priemy_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

"Рефлексивные приемы педагогической деятельности"

В условиях обновления жизни к педагогу предъявляются большие требования.В своей профессиональной деятельности педагог с помощью различных средств воздействия решает многие задачи обучения и воспитания.Рефлексия занимает огромное место на уроке.Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятного каждому ученику материала. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими собственными.Именно рефлексия помогает учащемуся формировать желание и умение учиться, обнаруживать незнание в своих знаниях. Рефлексия является своеобразным показателем активности ученика как субъекта учебной деятельности. Рефлексия и умение учиться, сформированные в начальной школе, являются основой для становления зоны ближайшего саморазвития ученика в подростковом возрасте и ранней юности.
Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:
*1 этап-анализ своего настроения, анализ своих успехов
*2 этап-анализ работы одноклассников
*3 этап-анализ работы группы как своей, так и других.
При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать:
цель занятия;содержание и трудности учебного материала;тип занятия;способы и методы обучения;возрастные и психологические особенности учащихся.
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- рефлексия деятельности;
- рефлексия содержания учебного материала;
- рефлексия как способ обратной связи
Приемы рефлексивной деятельности:«Запрет», «Дерево цели»,«Мнение»,«Солнышко»,«Звездочки»,«Корзина идей»,«Итог урока», и многое другое
Учебное занятие – это часть жизни учащегося . Она полная и неудач и радости открытий. Ученик учится осмысливать, любить мир и людей в нем, оценивать свои мысли и поступки с позиции требований современного общества, формировать ответственность за самого себя, свою жизнь настоящую и будущую.Всё, что делается на занятии по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Но процесс развития рефлексивных способностей будет успешным, если он будет проводиться системно.Эта деятельность учит умению преодолевать трудности и умению радоваться успехам.У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.
В нашей профессии постоянно приходится учиться. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске.
Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только учащегося, но и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

как организовать интересно работу детей на уроке...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " ПРИЕМЫ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин. Учителю ...

Рефлексивные приемы педагогической деятельности.

Рефлексивные приемы педагогической деятельности.Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия (УУД), где обучающиеся овладевают клю...

Рефлексивные приемы педагогической деятельности.

Рефлексивные приемы педагогической деятельности.Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия (УУД), где обучающиеся овладевают клю...

Рефлексивные приемы педагогической деятельности

Рефлексивные приемы педагогической деятельности.Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия (УУД), где обучающиеся овладевают клю...

Мастер-класс для педагогического коллектива "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»

Цель: применение игровых приёмов в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.       Задачи: представить педагогическ...