Методическая разработка "Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения младших школьников "
методическая разработка

Ермакова Елена Зинатуловна

Проблема повышения мотивации обучения в условиях нового ФГОС требует от учителя современного подхода к ее решению, в частности, более совершенных организационных форм и методических приемов обучения. Работа направлена  на осмысление необходимости мотивации младших школьников для их эффективного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchet_mr.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения младших школьников

Слайд 2

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Слайд 3

Мотивы Связаны с содержанием и процессом Связаны только с результатами учения, способами усвоения знаний. учения. Широкие социальные: Узколичные: -стремление хорошо окончить школу, -получить хорошую отметку любой -поступить в ВУЗ, ценой, -хорошо работать в будущем. -заслужить похвалу учителя или родителей, -избежать неприятностей, -выделиться среди товарищей, -занять определённое место в классе.

Слайд 4

Воспитание мотива- ционной сферы целостной личности ученика Психологическое изучение мотивации: Формирование мотивации: Выявление её реального уровня и возможных перспектив, зоны её ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся Основой для планирования Процесса формирования Необходимо выявить состояние его: познавательной сферы, мотивационной сферы(стремление учиться, мотивы), волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения)

Слайд 5

Формирование мотивации – это не «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения ( мотивы , цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

Слайд 6

Задача мотивации учения: Такая организация учебной деятельности, которая способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Слайд 7

УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТИВИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: Предоставление свободы выбора. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками.(по Амонашвили) Важна ориентация учителя при обучении на индивидуальные стандарты достижений учеников. Личность учителя и характер его отношения к ученику. Использование мотивационного тренинга –исследование развития и изменения мотивации учащихся. Важно строить учебный процесс так, чтобы ученик «видел» своё движение вперёд, своё ежедневное обогащение знаниями, умениями, своё движение от незнания к знанию.

Слайд 8

ОТМЕТКА-занимает большое место в мотивации младшего школьника. Требование: Учитель должен быть очень внимателен при выставлении отметок учащимся, так как она таит в себе опасность формирования эгоистических побуждений, отрицательных черт личности.

Слайд 9

Среди мотивов учения важное место занимает воспитание познавательных интересов. Познавательный интерес , развиваясь, может перейти в познавательную потребность.

Слайд 10

Условия повышения эффективности урока: 1.Разнообразие видов деятельности на уроке; 2.Применение игровых элементов; 3.Использование яркой наглядности, демонстрационного материала; 4.Создание проблемной ситуации; 5.Применение ТСО, ИКТ.

Слайд 11

Некоторые приёмы активизации познавательного интереса на уроках: -Игры (развивающие, дидактические, орфографические); -ребусы, шарады, кроссворды; -загадки, скороговорки, пословицы; -задачи в стихах, задачи-шутки, логические задачи, головоломки; -викторины; -правила в стихах; -разноуровневые задания; -математические цепочки; -«Шапка» вопросов; -и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения младших школьников на уроках литературного чтения.

В работе  рассматриваются условия, при которых возникает и развивается интерес к литературному чтению на различных этапах урока, а так же  возможность развития учебной мотивации через содерж...

Повышение эффективности обучения младших школьников с учётом их психологических особенностей

Повышение эффективности обучения младших школьников с учётом их психологических особенностей.Школа – очень важный период в жизни каждого человека. Ведь школа – это не только учеба, а мир общения, радо...

Доклад на заседании ШМО. "Психологический комфорт на уроке - важное средство здоровьесбережения и эффективности обучения младших школьников."

Выступление на заседании ШМО начальных классов. Содержит практический материал (для использования на уроках)....

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Образовательная деятельность детей связана с большим нервным напряжением. Нагрузку испытывают органы слуха, зрения, мышцы туловища. Внешне это проявляется потерей интереса, ослаблением внимания и памя...

Создание ситуации успеха на занятиях, как необходимое условие процесса обучения младшего школьника.

   Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика,  воспитание  личности,  готовой  к  жизни  в  высокотехнолог...

Создание ситуации успеха на занятиях, как необходимое условие процесса обучения младшего школьника.

Создание ситуации успеха на занятиях,как необходимое условие процесса обучения младшего школьника....

«Создание ситуации успеха, как необходимое условие процесса обучения младшего школьника»

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.Ребенок, идя в школу, ...