ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ (практикум по системе PECS)
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Нурмухаметова Мария Владимировна

Основное, чтонеобходимо знать о системеальтернативной коммуникации  PECS

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alter._kommunikatsiya.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ (практикум по системе PECS ) Практикум подготовила: Педагог-психолог Нурмухаметова М.В,

Слайд 2

Альтернативная и дополнительная коммуникации - включают в себя различные средства общения, специальные системы коммуникаций, которые создаются для людей, у которых по каким-то причинам речь или отсутствует, или с ней возникли какие-то сложности.

Слайд 5

СРЕДСТВА АДК

Слайд 6

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS

Слайд 7

Система PECS Позволяет определить понятие «коммуникация» или «общение» способом, доступным ребенку с ОВЗ Позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации С помощью PECS можно быстро обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова С помощью PECS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным общение приобретенных вербальных навыков

Слайд 8

Для введении системы PECS понадобятся:

Слайд 9

Важнейшие навыки общения Просьба о желаемом предмете (о поощрении) Просьба о помощи Просьба о перерыве Отказ Согласие Реакция на просьбу «Подожди» Реакция на функциональные инструкции Реакция на сообщение о смене деятельности Следование расписанию

Слайд 10

Этапы ввода карточек PECS Этап I : «как » осуществлять общение Этап II : расстояние и настойчивость Этап III : различение карточек Этап IV : структура предложения Этап V : ч то ты хочешь? Этап VI : комментирование

Слайд 11

Этап I : « как» осуществлять общение

Слайд 12

Этап II : расстояние и настойчивость

Слайд 13

Этап III : различение карточек

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов ТРИЗ и РТВ в развитие речи детей"

В данной статье я предлагаю нестандартные методы работы по развыитие связной речи детей, обогащению словаря , развиттию творческих речевых способностей детей....

Статья "Использование мнемотехники как дополнительного способа развития речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, часто сталкиваются с такой проблемой, как запоминание обучающимися стихов, песен, ролей во время подготовки к мероприятиям...

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...

"Средства альтернативной и дополнительной коммуникации"

Коммуникация — это не только слова и речь. Коммуникация- основа жизни человека. Успешное развитие не  возможно без коммуникации. Об этом всегда нужно помнить.- альтернативная и дополнительн...

Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)

Формирование понимания сказочного сюжета   с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации...

Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации на уроках домоводства

В последнее время наблюдается рост числа обучающихся с умеренной (глубокой) умственной отсталостью. Дети поступают в школу с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР): многие из них ...