Презентация "Современные компьютерные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку

Ольга Анатольевна Переводчикова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные компьютерные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Компьютерные технологии (новые информационные) – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер . Главная цель внедрения информационных технологий в учебный процесс – повышение его качества и эффективности .

Слайд 4

* «Мир за твоим окном» - первая в России специализированная компьютерная программа, предназначенная для развития и обучения детей дошкольного возраста с различными нарушениями в развитии (авт. Е.Л.Гончарова, Т.К.Королевская, О.И.Кукушкина - сотрудники Института Коррекционной Педагогики РАО). Программа состоит из 5 частей: «Времена года», «Погода», «Одежда», «Рассказы о временах года», «Календарь». * «Игры для Тигры» (авт. Л.Р.Лизунова) – компьютерная технология предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. * «Дельфа-130» – программно-аппаратный комплекс (Москва, 1994г.) для формирования и коррекции произносительной стороны речи детей.

Слайд 5

* «Демосфен» –компьютерная программа развития речи при заикании. * «Дельфа-142» – логопедический тренажёр (авт. О.Е.Грибова - зав. кафедрой АПКиПРО ) помогает работать над некоторыми произносительными навыками и элементами письменной речи. * «Видимая речь III » – программно-аппаратный комплекс предназначен для коррекции звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. * Визуальный тренажёр произношения (аналог программы «Видимая речь») состоит из 6 модулей для коррекции речевых проблем.

Слайд 6

О.Б.Кремер разработала специальные компьютерные игры, которые предназначены для обучения детей с нарушением интеллекта и способствуют решению задач коррекционного обучения, диагностики и контроля: - «Ромашка» - для отработки навыка устного счёта - «Словарные слова» – игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения словарного запаса. - «Правильный ответ» – игра для тестирования по различным темам и предметам. - «Вставь математический знак» – развивающая и обучающая игра для обработки навыков устного счёта.

Слайд 7

Для самых маленьких создана серия CD-дисков "Маленький искатель" ( Scholastic Inc .) - развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Они представляют собой рифмованные картинки-загадки и мастерски сложенные головоломки, обучающие чтению, стихосложению, азам математики и классификации предметов, восприятию информации на слух и выполнению письменных указаний, развивающие творческие способности и логическое мышление. Можно порекомендовать такие игры, как “Искатель в школе”, “Искатель фантазер”.

Слайд 8

CD-диск "Веселая азбука" от компании "Кирилл и Мефодий " популярен у родителей и детей 3 – 6 лет. С помощью интерактивного алфавита ребенок легко запомнит все русские буквы, а упражнения на развитие логического мышления помогут ему правильно составлять из букв слоги, из слогов - слова, из слов - предложения. Для детей постарше (4-7 лет) можно порекомендовать развивающую программу для детей «Клиффорд готовится к школе» ( Scholastic Inc .). Вместе с героем игры, огромным псом Клиффордом, ребенку предлагается решать различные задачи, улучшая навыки чтения, счета, совершенствовать логическое мышление.

Слайд 9

"Веселое географическое путешествие" ( Руссобит-М ) - увлекательная игра для детей от 5 до 7 лет, которая знакомит с основами географии. Рассказы сопровождаются красочными иллюстрациями, анимацией и чередуются с увлекательными играми и интересными заданиями. "Веселая математика" ( Руссобит-М ) для дошкольников расширит познания ребенка в области математики, укрепит навыки выполнения арифметических действий, поможет развить интеллектуальные способности. Игра "Мышка Мия . Юный дизайнер" ( Kutoka Interactive ) для детей от 5 до 12 лет познакомит с огромным набором графических средств, научит рисовать и разукрашивать. В обучающей игре «Алик – скоро в школу!» дошкольники 4 – 6 лет познакомятся с милым и добрым щенком по имени Алик, который в веселой и ненавязчивой форме поможет подготовить ребенка к обучению в школе, расскажет ему много интересной и полезной информации.

Слайд 10

Интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: https://mersibo.ru – Развивающие игры для детей от 2 до 8 лет; http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам; http://logoportal.ru/ - Логопедический портал. Всероссийский образовательный сайт; http://www.logoped.ru/ - Электронный портал для логопедов, дефектологов; https://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов https:// www . do s h k ol ka . ru - для дошкольников и т.д.

Слайд 11

« Логомер » - программно-дидактический комплекс (МЕРСИБО), современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. «Развитие речи» - программно-методический комплекс (авт. Г.О. Аствацатуров , Л.Е. Шевченко), разработано компанией «Новый диск» «Игры на память» - интерактивные игры для развития высших психических функций у детей 4-8 лет (МЕРСИБО). «Представление об окружающем мире» - интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми из серии «Дошкольное образование» « Игроматика » - весёлая математика для дошкольников и начальной школы (МЕРСИБО) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей.  В современной России проблема сохранения...

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российск...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Выделяется несколько компонентов здоровья:1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программ...

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ

В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста....

Использование инновационных технологий в коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (презентация к выступлению на конференции)

Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

В статье рассказываеися какие  здоровьесбепрегающие технологии используются в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....