План самообразования
опыты и эксперименты

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем (Конфуций)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_karamovoy_a.h.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании ШМО

Заместитель директора

по УР МБОУ «СОШ №33» НМР РТ

Директор МБОУ

«СОШ №33» НМР РТ

Руководитель ШМО

________________

___________________

________________

/ О.А.Гришина /

/ Е.А.Гиждеван/

/ Л.Г.Салихзянова/

Протокол № ______

от «»2019г.

от « »   2019г.

Приказ № _____

от «06 »августа 2019 г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Карамовой Алсу Халисовны

учителя начальных классов I квалификационной категории

на 2019 – 2024 гг.

г. Нижнекамск, 2019 г.

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Карамова

1.2.

Имя

Алсу

1.3.

Отчество

Халисовна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет

Учитель начальных классов

1.5.

Стаж (педагогический)

26 лет

1.6.

Стаж (по специальности)

26 лет

1.7.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющие личность)

Среднее специальное образование по специальности «Учитель начальных классов». Диплом УТ №365263 от 20.06.1995 г.

1.8.

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы в условиях реализации ФГОС начального общего образования» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 64 часа. Удостоверение НГПУ 000870 БО от 03марта 2017 г.

Повышение квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ по программе «Актуальные проблемы комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика», 36 часов. Удостоверение 003900-у от 21.02.20114г.

Профессиональная переподготовка по программе

«Реализация адаптированных программ в условиях инклюзивного образования»,

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 2019 г., 280 ч, диплом о профессиональной переподготовке КИУ 000000006741

1.9.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «учитель», дата присвоения – 26 декабря 2016 г. и окончание

срока  - 26 декабря 2021 г.

1.10.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма  и др.)

Почетная грамота УО ИК НМР РТ (2005 г.);

Почетная грамота МБОУ «СОШ №21» НМР РТ за долголетний плодотворный труд (2011 г.);

Грамота за подготовку победителя Всероссийского интеллектуального турнира для выпускников начальной школы «Мозаика» (2013/2014 г.г.);

Благодарственное письмо за подготовку и педагогическое сопровождение участников Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики» (2013
2014 г.г.);

Благодарственное письмо за подготовку и помощь в организации Всероссийского конкурса «Умка» (2014 г.);

Почетная грамота УО ИК НМР РТ (2015 г.);

Почетная грамота Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования (2018 г.);

Благодарственное письмо Всероссийской межпредметной онлайн-олимпиады Учи.ру (2018 г.);

Диплом лауреата Всероссийского конкурса «ИКТ-кометентность педагога в современном образовании» (2019 г.);

Грамота образовательной платформы Учи.ру за активную и сплоченную работу и победу в образовательном марафоне (2019 г.);

Грамота образовательной платформы Учи.ру за сплоченную работу и достижение цели в образовательном «Школьном марафоне» (2019 г. );

Диплом лауреата IV Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» (2019 г.);

Диплом Лауреата Всероссийского конкурса «ИКТ-компетентность педагога в современном образовании» (2019г.);

Почетная грамота «Активный учитель региона» интерактивной образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» (2019г); Победителем Всероссийской олимпиады «Образовательный марафон» (2020г.);

Диплом Лауреата III Всероссийского педагогического конкурса “Мой лучший сценарий”(2020г.);

 Победитель Всероссийского педагогического конкурса методических разработок электронного издательства “Педлидер” (2021г.);

Дипломом победителя Всероссийской олимпиады “Образовательный марафон” (2020г.);

Победитель Всероссийской олипиады "Педагогический успех" (2021г.)

Методическая тема МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» НМР РТ на 2019 -2024гг.: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий».

Цель:повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Задачи:1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) 
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения. 
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. 
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

7. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся. 
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. 
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Тема самообразования: «Формирование коммуникативных УУД в урочной деятельности»

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

Цель: Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть коммуникативными компетенциями.

Задачи: 1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)  формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3)  использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

 4) повысить качество преподавания на основе внедрения новых технологий;

5) обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

  Результатами моего самообразования должны стать:

  • Повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах:  «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Кит» и т.д.
  • Разработка и проведение открытых уроков.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов.

2019- 2020

2019-2024

 регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программу элективного курса по предметам начальной школы

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме

2019-2020

1.Пройти курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы

2021-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4 Участие в работе инновационных площадок.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме самообразования.

2. Участие вмуниципальных и региональныхолимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс по теме самообразования.

4 Участие в работе инновационных площадок.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-2024

1.Выступить на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования.

2. Принять участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах.

3. Принять участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах.

4. Распространять свой педагогический опыт на личном сайте и на сайте образовательного учреждения.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить литературу по данной проблеме:

Дергунова Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы — — с. 41-43.

Зимнякова И.Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников //Наука и образование: новое время. 2015. — № 1 (6). — с. 532-534.

Зорина Ж.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС // ***festival.1september.ru/articles/612345/

Казакова В.В. Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в условиях поликультурного языкового образования // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. — — с. 375-377.

Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Психология обучения. — 2014. — № 2. — с. 114-121.

Моисеенко Н.В. Мониторинг сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2015. — Т. 3. — № 9-1 (20-1). — с. 178-182.

Учебная исследовательская работа:

1. Поиск информации по теме исследовательской работы, подготовка презентаций, буклетов.

2. Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опытаиз методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

4. Участие в системе школьной методической работы:

- провести открытые уроки с применением новых технологий, обеспечивающих личностную и социальную успешность обучающихся, подготовленных к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире;

- установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования;

- изучить передовой опыт учителей района по применению технологий;

- участвовать в заседаниях ШМО, педагогических советах;

- практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы;

- взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

1.Разработать и провести и открытые уроки по новым технологиям.

2.Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на личном сайте и на сайте образовательного учреждения.

3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.

4.Представление на муниципальных и региональных конференциях индивидуальных и совместных с родителями проектов, отражающих разнообразные увлечения обучающихся класса.

5.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...