Анализ результатов ВПР за 2020-2021 учебный год
методическая разработка

Серикова Ольга Сергеевна

Сравнительный анализ результатов ВПР по Белгородской области и Шебекинскому ГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serikova_o.s._analiz_rezultatov_vpr.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР. Рекомендации по подготовке к ВПР

        Серикова О.С., учитель начальных классов

 ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП»

В 2020-2021 уч. году учащиеся 4-х классов традиционно писали ВПР. В ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» ВПР по математике состоялся 15 марта. В целом качество написания в сравнении с общим по России и по Белгородской области выше.

Задания ВПР

Превысили значение по Белгородской области

Понизили

Вычисления 43-27

На 1, 4%

Порядок действий, вычисления в пределах 100 (моно лучше, так как это база)

На 1%

Практическая задача в 2 действия

3,3%

Задача на конец и начало времени

6%

Периметр, площадь

11%

Периметр, площадь повышенной сложности

7%

Работа с таблицей

0, 71

Работа с таблицей, составная задача

0,17

Порядок действий в пределах 1000

7

Задача в 3 действия

7

Задачи на логическое и алгоритмическое мышление

3

Задачи на логическое и алгоритмическое мышление

2

Высокий уровень логического мышления: умение извлекать информацию из текста, строить связи между объектами

1

Пространственное воображение

8

Решение текстовых логических задач в 3-4 действия. Построение алгоритма решения

2

 

Выводы: если считать 65% высокий уровень, то по математике западает «Решение текстовых логических задач в 3-4 действия. Построение алгоритма решения». В развитии этого нам и поможет курс «Информатика», которая учит составлению алгоритмов и программированию.

Лично в моём классе 20% - 5 человек решили последнее задание, что совпадает с результатом общего значения по России. Это мои 5 отличников по математике.

Рекомендации. Нужно ещё работать и над вычислительными навыками, порядком действий, извлечение информации из таблиц. Как? Любыми способами. Не пропускать заданий с таблицами. Их и так мало.

Результаты ВПР по окружающему миру

Задания ВПР

Превысили значение по Белгородской области

Понизили

Запиши материал из которого сделан предмет

На 2%

Работа с таблицами «Прогноз погоды»

0,92

Название природных зон

8

Название животных по фото

3

Распределение животных по природным зонам

0,82

Части тела человека и органы

3

Умозаключения

2

Определение условий опыта

2

Записать измерения в опыте

3,5

Опиши эксперимент

1

Знаки

0,5

Интерпретация знаков

2

Узнать профессию по фото

 

0,1

Описать работу по профессии

0,78

Написать, чем полезна профессия

4

Обвести дату в календаре

1

Определи день недели

3

Написать рассуждение

4

Название региона

6

Главный город региона

2

Знание местного материала

6

Знание местного материала

9

Выводы: если считать 65% высокий уровень, то по окружающему миру западает «Рассуждение на предложенную тему до 5-ти предложений», краеведение, запись измерений в опыте и описание эксперимента, описание «Чем полезна профессия».  

Рекомендации. Нужно ещё работать и над этими темами; а также не пропускать темы по краеведению (они опираются на добросовестность учителя и не даны в учебнике), работать над функциональной грамотностью – учить детей записывать ответы на вопросы из учебника окружающий мир. Кроме этого. Стоит отметить снижение мотивации учения, незаинтересованность родителей, снижение концентрации внимания, усидчивости (всё держится на учителе).

Результаты ВПР по русскому языку

        

Задания ВПР

Превысили значение по Белгородской области

Понизили

Диктант - орфограммы

На 2%

Диктант - пунктуация

2

Однородные члены

2

Главные члены

3

Части речи

5

Ударение

3

Звуки

4

Основная мысль

3

План текста

2

Составить вопрос

1

Написать значение слов

0,6

Контекстные синонимы

3

Состав слова

3

Найти существительные

4

Существительные: род, число, склонение, падеж

1

Найти прилагательные

4

Прилагательные: число, род, падеж

4

Найти глаголы

3

Объяснить письменно значение пословицы

2

Грамотная запись своей речи

7

Выводы: если считать 65% высокий уровень, то по русскому языку западает письменное  объяснение значения пословицы и запись этого объяснения, то есть функциональная грамотность по русскому языку.

Рекомендации. Проводить больше письменных работ, где ученик пишет свои собственные мысли. Не игнорировать в учебники заданий: опиши картинки, сочини и запиши рассказ, письменно напиши ответ – развивать письменную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)

Учитель_Лесина Ольга МихайловнаКласс_ 1АУМК_ «Школа России» А.А.ПлешаковПредмет_ математикаТема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»Цель_Повторить и систематизировать ма...

Анализ воспитательной работы за 2020 - 2021 учебный год Журавлёвой

Анализ воспитательной работы за 2020 - 2021 учебный год Журавлёвой...

Анализ_РМО_начальные классы_2020_2021 год

Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области...

Анализ_РМО_начальные классы_2020_2021 год

Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области...

Анализ работы ММО за 2020-2021 гг.

Председатель ММО делает анализ работы за год...

Анализ работы ШМО на 2020-2021 учебный год

Анализ работы ШМО на 2020-2021 учебный год...