Статья «Мотивация учебной деятельности и её формирование»
статья

Лакаева Оксана Владимировна

21 век – эпоха информационного общества. Поэтому не только доска и мел должны оставаться основными инструментами учителя.

Применение современных информационных технологий в школе, в том числе, и начальной необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мотивация учебной деятельности и её формирование»

21 век – эпоха информационного общества. Поэтому не только доска и мел должны оставаться основными инструментами учителя.

Применение современных информационных технологий в школе, в том числе, и начальной необходимо.

Оснащение начальной школы разнообразными средствами ИКТ и цифровыми инструментами поставило перед преподавателем комплекс задач, связанных с грамотным и целесообразным использованием техники в образовательном процессе.

Применение ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

  1. усилить положительную мотивацию обучения;
  2. смягчить (или устранить)противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
  3. вести мониторинг учебной деятельности учащихся.

Поделюсь своим опытом использования ИКТ на уроках в начальной школе.

ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого наглядного образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал. Первоклассникам нравится учить сказочных персонажей, исправлять ошибки, помогать выходить из трудных ситуаций героям, предлагать свои пути решения, при этом дети непринуждённо общаются, не боятся высказать своё мнение или принять другое обоснованное решение

В своей работе я использую интерактивный ресурс уроков, выполненный в программе WorkSpaсe.

Данный интерактивный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске (анимация, графика, видео, музыка и звуковой ряд,

учащиеся гораздо быстрее усваивают пройденный материал. Качество уроков заметно улучшается. Другими словами, интерактивный ресурс – это иллюстрированный конспект урока, который делает работу на уроке более динамичной, позволяет охватить большой по объёму материал, организовать различные формы самопроверки, взаимопроверки. «Живые» материалы делают учебный материал более доступным и понятным.

Использование интерактивной доски на уроке позволяет:

- обозначить проблему (слайд )

-определить тему и цели урока (слайд)

- составить план урока (слайд)

- провести исследование (слайд)

-для получения необходимой дополнительной информации использую почти по всем предметам учебного плана материал с цифровых и нецифровых носителей на интерактивном экране (прослушивание материала из ЭП)

- для закрепления полученных знаний помогает работа детей с заданиями электронных приложений в индивидуальных ноутбуках на партах учащихся. Эта работа помогает добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки. Наушники позволяют индивидуализировать эту работу. (предлагается учителям выполнить задания ЭП , используя наушники)

- здоровьесберегающие технологии (физминутка для учителей)

-на этапе проверки и контроля знаний используется мобильная система интерактивного контроля знаний Respons. В сочетании с интерактивной доской и компьютером позволяет существенно повысить эффективность и оперативность обратной связи на уроках. (предлагается побыть учениками и проверить свои знания с помощью системы Respons)

-рефлексия (работа учителей на интерактивной доске)

Информационно-коммуникативные технологии сегодня позволяют учителю создать интерактивный ресурс с текстом, графикой, звуком, анимацией, видео, фото и другими материалами. (предлагается учителям создать слайд интерактивного ресурса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебной деятельности и ее формирование в младшем школьном возрасте

Проблема мотивации относится к числу фундаментальных проблем педагогики и психологии.Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка.В этот период  на смену  старым интереса...

Статья "Мотивация учебной деятельности и как ею управлять"

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители  учащихся.  Но подчас и учителям, и р...

Доклад: «Мотивация учебной деятельности и ее формирование»

Доклад:«Мотивация учебной деятельности и ее формирование»....

«Мотивация учебной деятельности и ее формирование».

Применение на различных этапах урока разнообразных форм, методов и приёмов повышения мотивации, их чередование укрепляет желание детей учиться, открывать новые для себя знания. На уроке ученик должен ...

Мотивация учебной деятельности и её формирование

ull;Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.  Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.•   Мотивация - побуждение, вызы...

Статья "Мотивация учебной деятельности младших школьников"

Статья посвящена такой проблеме как мотивация учебной деятельности у детей школьного возраста. Рассматриваются основные факторы, причины и силы мотивации обучения школьников, их влияние на успешность ...

Статья "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации"

Статья "Мотивация  учебной деятельности учащихся и создание условий  для её реализации"...