Мотивация учебной деятельности и её формирование
презентация к уроку

Богомолова Наталья Николаевна
•Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.  Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
•   Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon motivatsiya_uchebnoy_deyatelnosti_i_eyo_formirovanie.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учебной деятельности и её формирование

Слайд 2

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Слайд 3

Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями: смысл учения; мотив учения; постановка целей; эмоции; интересы.

Слайд 4

Типы мотивации учебной деятельности: мотивация, которая условно может быть названа отрицательной. • мотивация, имеющая положительный характер.

Слайд 5

Принято различать две большие группы учебных мотивов: познавательные (связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения); социальные (связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми).

Слайд 6

Познавательные мотивы включают: 1) Широкие познавательные мотивы. 2) Учебно-познавательные мотивы. 3) Мотивы самообразования.

Слайд 7

Социальные мотивы включают: 1) Широкие социальные мотивы. 2) Узкие социальные. 3) Мотивы социального сотрудничества.

Слайд 8

Учитель использует для этого следующие приемы: 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; 2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; 3) рефлексия, через оценку собственной деятельности идеятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.); 4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

Слайд 9

Важно решать задачу обучения учащихся целеполаганию в учении, осознания целей учения и их реализации. Это стало возможно благодаря следующим приёмам: прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; 2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания , дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости, прерывание и незавершённость деятельности; 3) реакция на ошибку, через приём "лови ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий; 4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала. Важно формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу (проблему) и овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности.

Слайд 10

Данная задача реализуется посредством следующих приёмов: 1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу. 2) необычная форма преподнесения материала. 3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий; 4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование; 5) привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 6) стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебной деятельности и ее формирование в младшем школьном возрасте

Проблема мотивации относится к числу фундаментальных проблем педагогики и психологии.Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка.В этот период  на смену  старым интереса...

Особенности формирования мотивации учебной деятельности младших школьников

Особенно интересен младший школьный возраст в свете особенностей формирования мотивации учебной деятельности. Этот период характеризуется развитием и укреплением мотивов, адекватных зрелым формам учеб...

Доклад: «Мотивация учебной деятельности и ее формирование»

Доклад:«Мотивация учебной деятельности и ее формирование»....

«Мотивация учебной деятельности и ее формирование».

Применение на различных этапах урока разнообразных форм, методов и приёмов повышения мотивации, их чередование укрепляет желание детей учиться, открывать новые для себя знания. На уроке ученик должен ...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...

Мотивация учебной деятельности и ее формирование в младшем школьном возрасте.

Особенно важную роль в процессе обучения играет учебная мотивация, которая является одной из центральных проблем в педагогике и педагогической психологии.Поступление в школу — это переломный мом...

Статья «Мотивация учебной деятельности и её формирование»

21 век – эпоха информационного общества. Поэтому не только доска и мел должны оставаться основными инструментами учителя.Применение современных информационных технологий в школе, в том числе, и ...