Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича статья на тему "Подвижные игры на уроках окружающего мира во 2 классе".
статья (2 класс)

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича статья на тему "Подвижные игры на уроках окружающего мира во 2 классе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему

«Использование подвижных игр на уроке окружающего мира во 2 классе»

подготовил учитель  начальных классов

Лебедева Полина Владиславовна

В связи с введением нового ФГОС приоритетной целью современного образования является формирование умений и навыков у учащихся. В начальной школе «Окружающий мир» служит опорным предметом для изучения общеобразовательных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при его изучении.

Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром.

Увеличение умственной нагрузки на уроках окружающего мира заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы  к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к обществознанию у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться развить познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьезным" учением.

Игры, применяемые на уроках окружающего мира, многогранны и разнообразны. Это требует их классификации. Можно выделить пять основных групп:

1)  настольные игры

2)  дидактические игры

3)  подвижные игры

4)  деловые игры

5)  интеллектуальные игры.

Часто в урок вводят деловую игру. Примером таких являются игры-путешествия.

Например, при изучении и знакомстве с крупными реками России учащимся можно предложить такие ситуации:

1) Один из вас капитан, другой - штурман. Надо выбрать маршрут плавания по Волге, поставить цель экспедиции, рассказать о природе тех мест, где вы побывали.

После изучения темы «Природные зоны» можно предложить следующую ситуацию, для повторения изученного ранее:

2) Вы едете в оленьей упряжке по тундре. Опишите ваши наблюдения.

Игры  на различных этапах урока:

  • организационный момент, сообщение темы и целей урока (кроссворды, загадки, ребусы)
  • проверка домашнего задания (игра - лото, графический диктант, тесты)
  • изучение нового материала (презентация, просмотр фильма с обсуждением, игры - предположения)
  • физкультминутки (имитация движений того или иного животного)
  • закрепление изученного (игры - поручения, игры - поиски)

Во втором классе игровые приемы усложняются, могут проводиться в течении всего урока- это игры - путешествия, настольные игры: кроссворды, чайнворды, лото.

В этом возрасте обучающиеся осуществляют воспроизводящую, творческую, поисковую деятельность.

На данный момент  актуальны слова великого педагога Ш.А. Амонашвили. Он говорил, что без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Использование дидактических игр приносит хорошие результаты. Играя с увлечением, дети лучше усваивают материал, закрепляют и систематизируют его на уроках повторения. На протяжении долгих лет не теряют интереса к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"

Дети знакомятся с цветами радуги, ее возникновением на небе, разучивают запоминалки про цвета радуги....

урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"

ТЕМА: «Где зимуют птицы»ЦЕЛЬ: расширить знания о птицах, зимующий в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам....

Урок окружающего мира 4 класс по программе "Школа XXI века" - Орган зрения - глаз

Цель: образовательные: расширять знания учащихся о зрении, о его  значении в жизни человека;Задачи:- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:- сформировать представл...

Урок окружающего мира 1 класс по программе Школа 21 века

Тема: Узнаем о космосеТип урока: ОНЗОсновные цели:1.Сформировать  представления детей о космосе.2.Расширить словарный запас учащихся.3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к тру...

Урок окружающего мира 2 класс "Красная книга" Школа России

Расказывается об истории создания Красной книги, о животных занесённых в Красную книгу и мерах по их охране.Применён краеведческий материал о Курской области....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по программе Школа 21 века

В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф...

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...