Урок окружающего мира 4 класс по программе "Школа XXI века" - Орган зрения - глаз
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Ипатова Татьяна Викторовна

Цель: образовательные:

 расширять знания учащихся о зрении, о его  значении в жизни человека;

Задачи:

- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:

- сформировать представление о механизме их работы:

-  обратить внимание на правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

- развивать интерес к познанию «самого себя»;

- знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

- воспитывать в детях заботливое отношение к своему  здоровью.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотрите друг на друга, одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? У кого ещё есть глаза? Глаза помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать и т. д. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Слайд 3

Строение глаза Глаз круглый, как яблоко, поэтому его и называют глазное яблоко. Спереди глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой - роговицей . Она защищает глаз от инфекции. Под ней мы видим радужную оболочку. У разных людей она разная. В самом центре радужной оболочки находится зрачок . Это отверстие, через которое в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому и зрачок у всех людей чёрного цвета. Благодаря специальным мышцам зрачок в темноте расширяется, а при свете – сужается .

Слайд 4

За зрачком находится особое образование, похожее на линзу – это хрусталик. Хрусталик даёт нам резкость изображения, и мы отчётливо видим то, на что смотрим. Но, когда глаза устают, мышцы ослабевают, становится плохо, не чётко видно.

Слайд 5

Для чего вокруг глаз есть ресницы? Ресницы защищают глаза от попадания в них соринок.

Слайд 6

Для чего мы моргаем? Моргаем мы для того, чтобы периодически смазывать слезами роговицу, когда боимся попадания чего-либо в глаз.

Слайд 7

Для чего закрываются веки, когда мы засыпаем? Веки глаз на время сна закрываются, чтобы отдохнули мышцы век, отдыхал мозг – к нему не поступает новая информация от глаз.

Слайд 8

Почему плачем, когда режем лук? Сок лука, а также некоторые другие резко пахнущие вещества – ацетон, лак, специальные слезоточивые отравляющие вещества – являются раздражителями глаз, вызывая обильное слезотечение. Глаз пытается быстрее смыть со своей поверхности молекулы этих веществ.

Слайд 9

Глаз – волшебный теремок, Круглый маленький домок. Яркой радужки кружок Украшает глаз-домок. В центре радужки – зрачок, Чёрный маленький кружок. Коль светло – зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже. Лишь стемнеет – наш зрачок Станет сразу же широк. А за радужкой лежит Маленький хрусталик. Он такой имеет вид, Как стеклянный шарик. Очень хрупок этот дом, Тонки, нежны стенки в нём.

Слайд 11

ПОЛЕЗНО ВРЕДНО

Слайд 12

ПОЛЕЗНО ВРЕДНО Читать при хорошем освещении. Читать лёжа. Телевизор смотреть на расстоянии . Смотреть близко телевизор. Беречь глаза от ударов. Тереть глаза грязными руками. Употреблять в пищу витамины. Читать в транспорте или за обедом. Выполнять упражнения для глаз. Долго сидеть за компьютером.

Слайд 13

Кто такие дальтоники? Можно ли водить им автомобиль? Дальтоникам водить автомобиль опасно, особенно в темноте, когда не видно, верхний (красный) или нижний (зеленый) фонарь горит у светофора (красный или зеленый цвет они воспринимают одинаково, не различая их).

Слайд 14

Теперь я могу … Теперь я знаю ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Открытый урок окружающего мира по теме "ЭПОХА СРЕДНИХ ВЕКОВ – МЕЖДУ ДРЕВНОСТЬЮ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ" 4 класс "Школа 2100"

Цели:создать у учеников первичные представления об эпохе Средних веков (временные границы эпохи, изменения в уровне техники, устройстве общества);отрабатывать умения ориентироваться в историческом вре...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Презентация к уроку окружающего мира "Солнечная система", Школа 21 века, 3 класс

Данный урок второй по счёту. Можно подобрать множество иллюстративного материала...