Презентация "Внеурочная деятельность младших школьников как способ ранней социализации".
презентация к уроку

Ларионова Елена Владимировна

     В соответствии с ФГОС НОО осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.
усвоение универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных.
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 
           Это в совокупности обеспечит: социальное воспитание, формирование социального опыта, 
то есть социализацию младших школьников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rannyaya_sotsializatsiya.ppt812 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СПОСОБ РАННЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ГБОУ СОШ №404 Колпинского района Санкт-Петербурга Заместитель директора по УВР, методист Ларионова Елена Владимировна

Слайд 2

Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности, ее позитивная социализация. удовлетворение потребностей социальных групп. удовлетворение потребностей личности удовлетворение потребностей общества В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования, которые смещаются с обслуживания интересов государства на…

Слайд 3

«…развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования определено:

Слайд 4

В соответствии с ФГОС НОО осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. усвоение универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Это в совокупности обеспечит: социальное воспитание, формирование социального опыта, то есть социализацию младших школьников.

Слайд 5

СТАТУС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ИННОВАЦИЯ ФГОС 1917 г. по 1992 г. – внешкольная работа 1920 г. по 1970 г. - « внеклассная работа » 1970 по 1990 гг. как синонимы «внеурочная и внеучебная работа» С 1992 г. - дополнительное образование детей - Вызывает качественные изменения других компонентов образования. -Содержит новое решение актуальной проблемы. -Приводит к качественному изменению уровня развития личности. Содержание начального общего образования , а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются основной образовательной программой общеобразовательной организации , разрабатываются ею самостоятельно в соответствии с ФГОС НОО и учетом примерной основной образовательной программы.

Слайд 6

Что следует понимать под «ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»? Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной , и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296) В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса

Слайд 7

Внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы и позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в полной мере. Внеурочная деятельность реализуется на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей) (до завершения получения ребенком основного общего образования), а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий (Методические рекомендации от 07.08.2015 №08-1228)

Слайд 8

КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? Цель: - способствовать достижению результатов основной образовательной программы начального общего образования. Задачи: - обеспечить успешную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку; улучшить условия развития обучающихся; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, их интересы и потребности.

Слайд 9

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно -нравственное направление спортивно – оздоровительное социальное общеинтеллектуальное общекультурное «Чудесный город» «Подвижные игры» «Тропинка к своему Я» «РОСТ» (Развитие, общение, самооценка, творчество) «Споём вместе» «Эрудит» (подготовка к олимпиадам) «Школа «Лесовичка» «Портфолио» «Моя Читалия» «Геометрика» «Художественное творчество: станем волшебниками» «Занимательный русский язык» «Волшебный карандаш» « Умникам и умницам»

Слайд 10

Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296). Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы: клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, экскурсионный туризм, экспедиции, общественно полезные и естественно-научные практики, перипрофильные смены (в том числе в каникулярный период в рамках деятельности лагерных смен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль внеурочной деятельности младшего школьника в развитии познавательного интереса и успешной социализации личности

Из опыта работы  по внеурочной деятельности учителя начальных классов высшей категории МОАУ СОШ №4 г. Шимановска Орловой Веры Васильевны. В докладе представлен опыт работы по внеурочной деятельно...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как способ развития их практического интеллекта.

Школьное  образование выполняет своё назначение, когда способствует развитию у учащихся жизненно важных для них способностей. Каждому человеку в своей жизни приходится ставить и прилагать усилия,...

Творческая продуктивная деятельность младшего школьника как способ индивидуализации обучения

Статья "Творческая продуктивная деятельность младшего школьника как способ индивидуализации обучения"...

"Внеурочная деятельность младших школьников как способ ранней социализации".

   В соответствии с ФГОС НОО осуществляется:• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.• усвоение универсальных учебных действий: личностных, м...

Внеурочная деятельность младших школьников как способ ранней социализации.

Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как способ развития их практического интеллекта

Школьное  образование выполняет своё назначение, когда способствует развитию у учащихся жизненно важных для них способностей. Каждому человеку в своей жизни приходится ставить и прилагать усилия,...