Второй Чемпионат России по педагогическому мастерству среди работников образовательных организаций - 2020 (презентация своей педагогической деятельности)
презентация к уроку

Тапайкина Любовь Герасимовна

В самопрезентации представленна инновационная деятельность, результаты и достижения, а так же обобщение опыта своей педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри Чемпионата России по педагогическому мастерству.

Меня зовут Тапайкина Любовь Герасимовна, я учитель начальных классов Загустайской школы, Селенгинского района, Республики Бурятии. В данной школе я работаю 20 лет, в должности учителя начальных классов 8 лет и 14 лет педагогом-психологом. Имею высшее педагогическое образование и первую квалификационную категорию. (слайд 1)

Наша школа, как и многие сельские школы России, является центром социокультурной жизни села. Учителя выдвигают идеи, инициативы, предлагают и реализовывают программы, проекты.

В настоящее время педагогический коллектив школы работает над реализацией Программы перспективного развития «Жить и работать на родной земле» (слайд 2). В ее основу легли ключевые направления, обозначенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в которой отмечается, что важнейшими качествами личности в современных условиях становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности (слайд 3) считаю создание условий для формирования знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей, учащихся при сохранении их физического и психического здоровья в соответствии с индивидуальными возможностями.

Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

1) Использование педагогических технологий с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.

2) Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

3) Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления.

4) Создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.

В рамках модернизации образования РФ на новый план в деятельности образовательных учреждений выходит программа предпрофильной подготовки школьников, которую целесообразно рассматривать параллельно с организацией системы профориентационной работы.

Таким образом, для инновационной деятельности я выбрала профориентационную   работу школьников начиная с начальной школы. Мой опыт по профориентационной работе в школе с подростками показывает, что детям достаточно трудно выбрать профессию в данном возрасте изучая только один спецкурс «Твоя профессиональная карьера». Профориентационная работа с детьми должна вестись с начального звена школы. 

Чем раньше ребенок приобщается к трудовой профессиональной деятельности взрослых, включается в посильный для него труд, тем успешнее осуществляется процесс его осознанного самоопределения. Поэтому мной была разработана модифицированная программа профориентационной и предпрофильной подготовки школьников, которая размещена на  сайте Тапайкиной Любовь Герасимовны в Социальной сети работников образования.(слайд 4)

Данная программа реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: (слайд 5) семьей, профессиональными учебными заведениями, службой занятости, учреждениями, организациями села и городов Гусиноозерска и Улан-Удэ.

Реализация программы осуществляется поэтапно начиная с начальной школы с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы основной школы.

(слайд 6-7) Профориентационная работа в школе организуется не только через урочную деятельность, но и внеурочные мероприятия — это кружки и секции, участие детей в олимпиадах, коллективно-творческих делах, проектных работах, научно-исследовательских конференциях, экскурсии на предприятия и другое.

(слайд 8-9) Особое место занимает профессиональная проба. Дети начиная с начальной школы пробуют себя в разных профессиях. Таких как «Ландшафтный дизайнер» создают проекты и реализуют их на пришкольном участке. 

(10 слайд) Работая на учебно-опытном участке учащиеся имеют возможность побывать в роли агронома, садовода, овощевода, цветовода и проследить технологический процесс от семени до уборки урожая т.е. увидеть конечный результат своей деятельности.

(11 слайд)-На протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с ИП «Тохойские саженцы». Специалисты этой организации являются нашими партнерами и наставниками. Поэтому организовываем экскурсии на данное предприятие, где ученики узнают, как выращиваются культурные и декоративные саженцы.

(12 слайд) Создан музей Истории школы, в котором дети проходя профессиональную пробу по профессии экскурсовод. Учащиеся старших классов проводят экскурсии по школе для гостей и выпускников. Дети 7-8 классов экскурсии для детей начальной школы в музее школы.

(слайд 13) Так же была организована профессиональная проба по профессии психолог. На которой ученица 10 кл Трухина Наталья попробовала себя в роли психолога. По результам своей пробы ученица написала исследовательскую работу на тему «Моя будущая профессия- психолог». И успешно защитила ее на Y Республиканской научно-исследовательской конференции «Формула успеха», заняв 3 место.

(14 сл) В последние годы уже традиционным стало проведение Кулинарного поединка. Дети пробуют себя в профессиях кулинара, официанта, повара, бармена. Ребята приобретают практические навыки в кулинарии, изучают правила этикета, сервировки стола, знакомятся с традициями разных народов, с санитарно-гигиеническими правилами приготовления пищи.

(15 сл) Ежегодно накануне дня учителя идет подготовка ко дню дублера. Дети сами изъявляют желание в выборе предмета, формы проведения занятия. Учителя-наставники проводят консультации, совместно с учащимися проектируют урок. В течение дня управление школой полностью отдается детям.

(16 сл) Для того что бы дети могли ближе познакомится с интересующими их профессиями мы организуем экскурсии на предприятия (например, на Гусиноозерскую ГЭС, Районную больницу, Районный суд и тд). Организовываем выезд в Город профессий в г Улан-Удэ, в котором дети могут пройти профессиональную пробу по 20 профессиям.

Я представила только те пробы в которых принимала непосредственное участие. На самом деле их гораздо больше и  к организации и проведению профессиональных проб в различных сферах деятельности мы активно привлекаем родителей обучающихся, выпускников школ, социальных партнеров.

Для организации систематической работы по профессиональной ориентации в школе мной ведется курс «Твоя профессиональная карьера».

(18 сл) Получив хорошие отзывы методистов, я обобщила свой опыт работы по предпрофильной и профориентационной работе и принимала участие в Y Региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций – 2014 года, где моя работа была отмечена дипломом за участие и опубликована в сборнике итоговых материалов, включающий практический опыт работы участников.

Так же с презентацией своего опыта я выступила на Республиканской выставке- ярмарке педагогических инноваций в секции «Инновационные модели организации внеурочной деятельности» по теме «Система профориентационной работы» и награждена дипломом 2 степени.

В ноябре 2019 г я приняла активное участие в Районном Фестивале-конкурсе мастер-классов «Методический калейдоскоп» учителей высшей и первой категории начальных классов. И награждена грамотой за проведение мастер-класса «Психолого- педагогическое сопровождение детей с академическими трудностями».

Все наработанные материалы по данной теме вошли в сборник методических рекомендаций «В помощь учителю с академическими трудностями. В раздел психолого-педагогическое сопровождение детей категории ДАТ.

(19 сл)В ноябре 2018 г награждена дипломом 2 степени за участие в Международной профессиональной олимпиаде работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Совушка».

В это же время я успешно прошла Всероссийское тестирование педагогов для учителей начальных классов и классных руководителей в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

(20 сл)В 2019 г наша школа успешно защитила и реализовала грантовый проект « Школа-пространство SOFT SKILLS» Проект связан с профессиональным самоопределением школьников, поэтому я принимала активное участие в реализации данного проекта.

В августе 2019 г на Районной конференции педагогов провела мастер-класс «Тайм-менеджмент» и награждена благодарностью за высокий профессионализм в организации работы презентационной площадки «Школа-пространство SOFT SKILLS».

(21 сл )9 октября 2019 г в рамках проекта «Школа-пространство SOFT SKILLS» провела вебинар.

(22сл) Все наработки и опыт моей работы вошли в брошюру «Профессиональные пробы как способ формирования профессионального самоопределения учащихся».

(23 сл) Так же мои разработки опубликованы на сайте Тапайкиной Любовь Герасимовны ns.портала работников образования. Это воспитательная работа, открытые внеклассные мероприятия и уроки, самоанализ, проекты детей, мастер-класс и другое.

Начало 21 века в России отмечается осознанным интересом научно-педагогической, родительской общественности и органов управления образованием к повышению качества образования. Между тем, мой опыт работы позволяет констатировать что есть дети, которые уже на начальном этапе обучения испытывают значительные трудности и имеют низкий уровень мотивации. Ребёнку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Именно поэтому важно найти те средства, которые бы позволили повернуть ученика лицом к учебной деятельности. (сл 24)

Мною была продумана система применения Информационно-образовательной технологий в начальной школе в условиях традиционного урока, а также создание определенных условий для повышения учебной мотивации.

Наиболее оптимальной является: урок с опорой на мультимедиа презентацию; использование аудио (на уроках литературного чтения и русского языка); видеофрагментов (на уроках окружающего мира). Кроме этого, проведение дополнительных занятий с практической работой детей на компьютере;( на платформе учи.ру, яндекс учебник, ШЦП).

(сл 25) Один из таких уроков окружающего мира был дан мной 4 октября 2016 г на Международном семинаре с приглашением учителей из Монголии. На уроке использовалась презентация о Великих чудесах света, отрывок из фильма о Байкале и видео презентация ученицы Ваншутиной Саши о поездке на Байкал.

Одним из способов повышения познавательной мотивации является создание определенных условий: Для развития познавательного интереса организую обучение, при котором ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера. Поэтому на каждом занятии я стремлюсь организовать проблемно – поисковую деятельность обучения, широко применяемую учителями, работающими по программе Эльконина-Давыдова.

С 1 класса обучаю детей ставить и формулировать цель урока и своей деятельности, что гораздо эффективнее в обучении и повышает познавательный мотив учеников.

        Дети в классе имеют разный уровень обученности и поэтому в обучении необходима дифференциация. Учащимся с высоким уровнем обученности я предлагаю задания повышенного уровня, а слабые дети в этот момент могут решать задания базового уровня под руководством учителя   с подробной инструкцией выполнения.

Считаю, что важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов. Для осуществления здоровьесберегающего подхода на каждом этапе урока предусматриваю чередование различных видов деятельности, провожу физминутки, упражнения энергизаторы для снятия психологического напряжения, кинезеологические упражнения.

(сл 26) Ведущее место принадлежит сегодня методу проектов. В рамках реализации своей программы совместно с учащимися мы разработали и реализовали проект «Цветной коврик», «Цветочная поляна» которые опубликованы на моем сайте. Считаю, что использование проектной деятельности способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий. 

(сл 27) Так же активно занимаюсь с детьми научно-исследовательской деятельностью. Мои ученики дипломанты 1 и 2 степени I Муниципальной научно-исследовательской конференции учащихся начальных классов «Первые шаги в науку «в секциях окружающий мир и здоровье человека. Цоктоева Сарана ученица 4 класса награждена Дипломом 3 степени в Районной научно-практической конференции «Лубсановские чтения» в секции начальные классы. А так же победитель 3 степени YI Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ, учащихся «Старт в науке».

Ученица Махащкеева Валерия победитель Модульного конкурса международного уровня проектной деятельности в номинации исследовательская работа по изобразительному искусству.

Участники XIY Республиканской научно-практической конференции учащихся начальных классов «Первые шаги».

(28 сл) Мои учащиеся принимают активное участие в школьных, районных, сетевых образовательных олимпиадах. По результатам Международных конкурсов и олимпиад мои дети становятся призерами и лауреатами таких конкурсов как «Совенок», «Вундеркинд», «Слон», «Еж». А так же призерами Муниципальной олимпиады «Лесенка успеха» по русскому языку.

(29 сл)Я человек с активной жизненной позицией, поэтому принимаю  участие и в общественной жизни школы, села, района. Например я участвовала в подготовке и проведении следующих мероприятий: Международный детский культурно-туристическом форум-фестиваль «Караван на Великом Чайном пути»; Республиканском Фестивале молодых педагогов-2018 г;Байкальском Образовательном форуме.2017; Битва хоров Районного смотра-конкурса художественной самодеятельности 2018 г. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2017» Республиканского конкурса «Ученик года»-2020 г (подготовка проекта);Районный праздник «Учитель года» 2019 г.; Презентация книги о Загустайской СОШ к 100 юбилею школы.

(сл 30) Кроме того принимаю участие в организации районных и школьных семинаров, конкурсов. Таких как районный семинар «Современные образовательные технологии в деятельности учителя, музыки, технологии, ИЗО в условиях реализации ФГОС» Первого Районного конкурса ораторского искусства «Сила слова», Окружной интеллектуально математической игры «Умники и умницы» и другие.

(сл 31) Для того чтобы постоянно развиваться я обучаюсь на курсах и вебинарах. За 2020 г прошла обучение по темам: «Знакомство с ЦОР я класс», «Формирование и совершенствование навыков чтения у учащихся начальных классов», «Внедрение основ финансовой грамотности в образовательных организациях», «Реализация деятельстного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС» В данное время осваиваю персонализированное образование. Обучение детей с использованием школьной цифровой платформы.

.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

Методическое сопровождение педагогических работников образовательной организации

Учиться, чтобы учить. Развиваться, чтобы развивать. Объединяться, чтобы объединять....

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Перспективный план воспитательной работы учителя начальных классов...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516434","attributes":{"alt":"","class"...

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....