Работа с родителями по программе Социокультурные истоки
материал

Дмитриева Елена Валентиновна

Духовно- нравственное развитие личности осуществляет  под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_po_programme_sotsiokulturnye_istoki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа с родителями по программе

«Социокультурные истоки»»

Дмитриева Е.В.,

 учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №6»

Духовно- нравственное развитие личности осуществляется                                                   под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает.

Семья традиционно являлась главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но                                                     в минувшие десятилетия снизилось ее влияние на воспитание детей. В значительной степени потеряны ценности семьи и традиции семейного воспитания. Поэтому встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье. Эту задачу позволяет решить программа "Социокультурные истоки".

Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки» пришли к пониманию того, что Семья и образовательная организация, выполняя свои особые функции,                                    не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка.

На сегодняшний день это лучшая программа, в которой активную роль играют родители.

Опыт работы образовательных учреждений с родителями воспитанников в течение многих лет показал, что традиционное взаимодействие педагога с родителями, когда педагог выступает в роли учителя, а его слушатели в роли учеников, препятствует установлению доверительных отношений. Программа «Социокультурные истоки» основана                          на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию                          в воспитании детей.

Программа «Социокультурные истоки» предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.

В течение учебного года прорабатывались социокультурные тексты из учебников, родителям давалась дополнительная информация по теме, рекомендации к выполнению творческих заданий и задания для семейного чтения книг для развития детей. 

Родители помогали организовывать выставку книг, семейных реликвий, изделий декоративно – прикладного искусства. Так, например, при проведении праздника  «Осенняя ярмарка»  родители приносили различные предметы для создания мини –музеев: куклы в национальных костюмах, расписные платки, вязаные изделия, украшения для русского костюма и т. д. 

В соответствии с программой «Истоки» мы знакомим детей                              с различными народными праздниками: «Рождество»«Масленица», «Пасха» и т. д. В эту работу вовлекаем и родителей: просим их рассказать своим детям             о том, как семья проводит эти праздники, изготовить с детьми поделки к празднику, а также посетить вместе с семьёй городские мероприятия, связанные с этими праздниками. Активно принимали участие родители к подготовке к празднику «Масленица» - изготовили атрибуты к празднику, приобрели сладости, разучили                     с детьми стишки, наряжали детей в костюмы. 

Планируем продолжить работу по обеспечению социального партнерства педагогов и семьи, осуществляя открытый характер образовательного процесса                                 на основе сотрудничества с семьями воспитанников, и непосредственного вовлечения их в образовательный процесс.

Традиционно главным институтом воспитания является семья.                 То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет          в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится                               в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность

Незримо следуют родители за нами,

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость в жизни,

А вы для нас опора в ней.

 

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Выступление на городском семинаре по теме «Активные формы обучения (АФО) в реализации программы «Социокультурные истоки» во внеурочной деятельности учащихся начальной школы»

В этой статье тезисно говорится об активных формах обучения (АФО), используемых при воспитании и обучении учащихся начальной школы во внеурочной работе на кружке "Социокультурные истоки". Даётся теоре...

Мониторинг результатов нравственного развития и социализации учащихся в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

        Цель мониторинга            Получение объективной информации о состоянии и динамике нравственного развития и социализации детей мл...

Реализация образовательной программы «Социокультурные истоки» во 2 классе

В основе преподавания учебного курса «Истоки», который сопровождается программой «Воспитание на социокультурном опыте», лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном по...

Мониторинг нравственного развития и социализации детей младшего школьного возраста в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Мониторинг разработан в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и Примерной программы духовно-нравственного развития и ...

Программа «Социокультурные истоки» как системный проект по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей учащихся

      Программа «Социокультурные истоки», являясь по сути своей системным проектом в области образования, создает необходимые условия для организации такого воспитате...

Презентация Работа с родителями по программе "Социокультурные истоки"

Работа с родителями является важным, ключевым элементом в реализации программы «Социокультурные истоки»...