Приемы формирования мотивации школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала
материал

Стеклова  Светлана Евгеньевна

Приемы  формирования мотивации школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на РМО120.26 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание РМО учителей начальных классов Педагогическая мастерская.

23 ноября 2021 год

г. Клин МОУ-СОШ № 17

«Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы»:

1. Приёмы формирования мотивации младших школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала. Стеклова С.Е.

2. Формирование языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения . Носырева А.В.

3. Внеурочная деятельность по урокам нравственности в начальной  школе. Каюшкина Т.В.

Приёмы формирования мотивации младших школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала. Стеклова С.Е.

« Если человек в школе

не научится творить,

то и в жизни он будет 

только подражать и копировать». 

Л.Н.Толстой. 

ПРОБЛЕМА……В современной школе вопрос о мотивации учения является одним из главных, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. В настоящее время всё больше становится детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум», пропадает желание учиться, пропадает интерес, теряются потребности. Причиной этому является недосягаемый уровень требований, предъявляемый школой для большой части школьников, как вследствие индивидуальных способностей, так и из-за отсутствия интереса к его достижению.

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться. Отсутствие мотивов учения приводит к снижению успеваемости и деградации личности.

Формировать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия, в такую ситуацию роста активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учётом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

Обучение с первого класса должно быть направлено не только на формирование у учащихся базовых знаний и умений, но и формирование положительных мотивов учения. Однажды учащийся сказал: «Мне тогда все понятно, когда интересно». Значит, учащемуся должно быть интересно на уроке. «Интерес»– это синоним учебной мотивации.

«Интерес к учению

появляется  только тогда,

                               когда есть вдохновение,

рождающееся от успеха».

В.А. Сухомлинский

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, в процессе которой ребенок получает «удовольствие от самой деятельности.» (Б.И. Додонов). Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

  1. Первый уровень – высокий уровень мотивации. (У таких учащихся есть познавательный мотив, стремление успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко следуют всем указаниям педагога, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)
  2. Второй уровень – хорошая мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Этот уровень мотивации является средней нормой.
  3. Третий уровень – положительное отношение к учебному заведению, но оно привлекает таких учащихся внеучебной деятельностью. (Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учащимися, иметь красивые принадлежности. Познавательные мотивы у таких учащихся сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)  
  4. Четвертый уровень – низкая мотивация. (Эти учащиеся посещают учебное заведение неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. )  
  5. Пятый уровень – негативное отношение к учебному заведению, школьная дезадаптация. (Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с педагогом. Учебное заведение нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях учащиеся могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных учащихся отмечаются нервно психические нарушения.)

Если рассматривать все обучение в виде цепочки, можно получить следующее:

 «хочу – могу – выполняю с интересом – личностно-значимо каждому»

И мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения.

Так как же сформировать интерес у учащегося?

  • через самостоятельность и активность;
  • через поисковую деятельность на уроке и дома;
  • создание проблемной ситуации;
  • разнообразие методов , приемов обучения;
  • через новизну материала;
  • эмоциональную окраску урока.

-Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в учебном заведении?

-Все дети, когда идут учиться в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват?

-И главное, что делать?

         Педагогическая практика использует различные пути активизации. Основной путь среди них - разнообразие методов и приемов обучения повышающих уровень учебной мотивации младших школьников.

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму»,  - эта китайская пословица должна стать девизом для педагога на каждом проводимом им уроке.

Способствовать формированию мотивации младшего школьника к учебной деятельности возможно разными способами: 

-через содержание учебного материала;

-через организацию учебной деятельности внутри класса. 

Сегодня мы рассмотрим несколько приемов развития учебной мотивации младших школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала. Многие из них хорошо известны.

Учебно-познавательную мотивацию учеников необходимо поддерживать на каждом этапе урока, начиная с определения темы и формулирования цели урока и заканчивая рефлексивной оценкой деятельности младших школьников на уроке.

Для того чтобы мотивировать учащихся к учебному процессу, нужно изучение новой темы начинать в необычной форме.

Для этого можно использовать :

Приём «Привлекательная цель». Перед учащимися формулируется простая, понятная и привлекательная для них цель, достижение которой заставляют их выполнять учебное действие, которое планирует учитель. Необходимо найти привлекательную цель среди интересов младших школьников. Это только один из возможных приемов входа в урок. (Например, помочь любимому сказочному герою в поисках принцессы или победить злодея. Для того чтобы у него все получилось, ему нужно пройти испытания. В виде испытания предоставляется тема урока, например, «Сложение и вычитание двузначных чисел») или (окружающий мир, тема: «Свойства воды». Цель учителя - рассмотреть с детьми свойства воды. Перед учениками формулируется иная цель - узнать, почему зимой во время сильных морозов выходят из строя водопроводные трубы.).

Приём  «Удивляй!» Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным!

Окружающий мир. Тема: «Вода». Учитель начинает урок: «Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! Самое интересное, что это правдивый рассказ. Сегодня мы узнаем кто же умеет ходить по воде. (у некоторых ребят при этом „глаза на лоб лезут“)».

Прием «Отсроченная отгадка»

1. В начале урока учитель сообщает удивительный факт или загадывает загадку, отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе с новым материалом.

2. Загадка или удивительный факт сообщается учащимся в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие. (Например, при изучении в 1 классе темы по окружающему миру «Рыбы, их многообразие», учитель задает вопрос: «Почему рыбы не тонут?». или «На следующем уроке вы узнаете о лучшем пылесосе в природе». (Растения, а именно - тополь). Тема: Воздух».)

«Загадка» - это тоже прием. Прием «Загадка» Ребятам нравятся и лингвистические загадки по теме урока.

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ... (Существительное)

В качестве приема, организующего проблемно-диалогическое обучение, можно использовать грамматические сказки.

Например: прослушайте внимательно и попробуйте сформулировать тему урока.

Сказка о корне.

Много-много лет назад появилось на свете слово воз. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?». А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое и красивое дерево».

Посадили люди слово воз, и стало оно расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий…Много ростков появилось от слова воз. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло!

Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть – воз. Решили тогда люди общую часть этих слов назвать корнем и правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.

Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как необычное.

Прием «Посмотри на мир чужими глазами».

Тема: «Круговорот воды» Учащимся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события.

Также при сообщении темы урока и его цели используется Приём «Прогнозирование». Например, урок литературы. «Послушайте название произведения, с которым будем работать на уроке, и попробуйте определить жанр произведения, тему, возможные события».

Приём «До-После» Этот прием из технологии развития критического мышления. Прием актуализирующий знания учащихся на 1 этапе урока, а также на этапе рефлексии. Он формирует:

  • умение прогнозировать события;
  • умение соотносить известные и неизвестные факты;
  • умение выражать свои мысли;
  • умение сравнивать и делать вывод.

В таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу.

Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.  Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

С целью формирования мотивации младших школьников к учебной деятельности полезно через преднамеренно допущенные ошибки при выполнении какого-либо задания вызвать реакцию младших школьников на ошибку, выяснить причины и определить последующие действия.

Прием «Лови ошибку!»

1. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибку. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Можно указывать на «опасные места» с помощью интонации или жеста.

2. Ученик получает текст или разбор решения задачи со специально допущенными ошибками.

Приём "Ассоциации на доске"

Есть  разные формы этого приема:

1) "Понятия"

Учитель записывает на доске основное понятие (вертикально), которое будет отрабатываться на уроке. Затем просит учеников назвать признаки этого понятия или ассоциации, которое оно у них вызывает. Обязательное условие: называемые слова должны иметь общие с понятием буквы.

О

С

Н

О

В

А

С

И

Н

Т

А

К

С

И

С

Г

Л

А

Г

О

Л

(русский)

Я

З

Ы

К

С

У

Щ

Е

С

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

Д

Е

Й

С

Т

В

И

Е

В

Р

Е

М

Я

П

Р

Е

Д

Л

О

Ж

Е

Н

И

Е

О

Б

С

Т

О

Я

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

О

2) "Цветок"

Учитель рисует на доске цветок с серединкой и 4-6 пустыми лепестками. В серединке записывается понятие. Затем учитель просит учеников назвать проявления или характеристики понятия. Названные слова записываются на лепестках.

5 приёмов для интересного начала урока

Большую роль при формировании мотивации младших школьников к учебной деятельности может сыграть прерывание и незавершённость учебной деятельности через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности. С этой целью можно предложить следующие методические приемы.

Прием «Открытые проблемы»

Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать уточняющие вопросы.

Прием «Кроссенс»

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратов. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая иллюстрация имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Использование кроссенса возможно на различных этапах урока (на этапе проверки домашнего задания, на этапе формулировки и постановки цели урока, на этапе закрепления и обобщения материала. Разгадывание кроссенса отражает глубину понимания учеником заданной темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию к учебной деятельности, развивает способность самовыражения.

Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у учащихся является создание ситуаций успеха. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данной, темы. Этому могут способствовать следующие приёмы:

Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Прием «Автор». Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

Прием  «Верные - неверные утверждения». Предлагаются несколько утверждений по еще не изученной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

Прием «Тонкие и толстые вопросы» Этот прием позволяет формировать:

  • умение формулировать вопросы;
  • умение соотносить понятия.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

«Тонкий» вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

«Толстый» вопрос предполагает ответ развернутый.

Виды вопросов:

  • Кто…?
  • Что…?
  • Когда…?
  • Как звать…?
  • Было ли…?
  • Может ли…?
  • Будет ли …?
  • Как звали…?
  • Согласны ли вы…?

«Толстые вопросы» - вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

  • Объясните почему…?
  • Почему, вы думаете…?
  • Почему вы считаете…?
  • В чем различие…?
  • Предположите, что будет, если…?
  • Что, если…?
  • Мог ли…?
  • Согласны ли вы…?
  • Верно ли…?

Приём  “Диктант значений” Это приём экстраактивного обучения. Интересный способ словарного диктанта используется при обучении русскому языку. Преподаватель диктует не слова, а их значения. Ученики должны по значениям определить слова и написать их.

Использование игровых приемов.

Учащиеся очень любят играть, разгадывать загадки. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку. Использовать для этой цели можно занимательные задания, привлекая красочную наглядность.

Прием «Да - нет» Этот прием ставит учащихся в активную позицию. Он формирует следующие универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;
  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". Вместо учителя может быть сильный ученик.

Еще один приём-игра «Игровая цель», направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий.  Этот прием формирует:

  • учебные умения;
  • умение работать в команде;
  • умение слушать и слышать друг друга.

Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность. Часто применяется наверно всеми учителями, когда на доске записаны примеры в три столбика по количеству команд. Первый участник от команды выходит и решает первый пример, затем выходит второй участник и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Игровой прием «Снежный ком».

Описание: дополняя друг друга по предложению, дети должны составить логический рассказ по изученному материалу. Это может быть абсолютно любая тема. Приём универсален и позволяет охватить большую часть класса.

Для развития речи и памяти младших школьников можно использовать приём «Добавь следующее». Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д. (Назовите словарные слова с безударной гласной О. 1 ученик – сорока, 2 ученик – сорока, молоко, 3 ученик – сорока, молоко, ворона. И т. д.)

На этапе обобщения знаний можно использовать приём «Кластер». Изучая по русскому языку тему «Части речи», дети составляют кластер, записав всё, что они знают об имени существительном, прилагательном, глаголе. Вот, что получилось, вы видите на слайде. Литературное чтение , тема « Фольклор» слайд ( детские работы)

Приемы повторения пройденного на уроке.

 На этапе повторения изученного материала важно, чтобы учащимся было интересно. Как же это можно сделать? В этом помогут следующие приемы:

Прием «Своя опора». Учащийся составляет собственную опорную схему или развернутый план ответа по новому материалу. Составление алгоритмов, памяток. (Слайд алгоритм разбора слова по составу).

Прием «Цветные поля». Прием интерактивного обучения. Учащийся, выполняя письменную работу, отчеркивает поля цветными карандашами. Цвета отражают разный смысл обращения к учителю. Красный – проверьте, исправьте ошибки. Зеленый – отметьте ошибки, я сам исправлю. Синий – укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю.

Прием «Свои примеры». Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.

Прием «Четвертый лишний» Учитель предлагает учащимся четыре слова, необходимо исключить одно их них, самостоятельно определив основание, по которому объединены остальные три слова.

Прием «Продолжи ряд» Учащиеся в цепочке из трех-четырех слов угадывают принцип, основание, по которому они подобраны, и демонстрируют свое понимание подбором подходящего слова.

Прием «Смысловой ряд» Учитель называет пару слов, которые связаны между собой по смыслу. Ученики называют четвертое слово. (Например:

Больница-лечение, школа - …….(лечение)

Лиса – нора, медведь - ……..(берлога)

Птица – гнездо, человек - …….(дом)

Яйцо – скорлупа, апельсин - ……. (кожура)

Или учитель может предложить написать общее понятие к определенному ряду слов (терминов)

Приставка, корень, суффикс, окончание - ………. (части слова)

Сказуемое, подлежащее - …… (грамматическая основа)

Существительное, глагол, прилагательное, местоимение - ……..(части речи).

Прием «Синквейн» Данный прием требует от ученика в кратких выражениях изложить учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Использовать этот прием удобно на уроках литературного чтения для составления характеристики героя. Использование данного приема дает возможность проверить усвоение основных моментов изученного материала.

Правила написания синквейна:

- 1 строка - тема (одно существительное);

- 2 строка - описание предмета (два прилагательных);
- 3 строка - описание действия предмета (три глагола);
- 4 строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
- 5 строка - синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).

Корень

Главный, значимый

Содержит, объединяет, увлекает

Корень- лексическое значение слова

Морфема

Повесть

Интересная, увлекательная

Читать, узнавать, воображать

Я восхищаюсь мудрой повестью

Произведение        

Приём "Телеграмма" приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Или написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Приём «Шкатулка» на литературном чтении ученикам предлагается заполнить шкатулку, положив в неё что-то абстрактное, качества характера, пожелания и т.д. (Собери в шкатулку все, что необходимо герою с твоей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем. А что бы ты положил в данной ситуации для себя?)

Приём «Создай паспорт» применяется для систематизации, обобщения полученных знаний; для создания краткой характеристики изучаемого понятия по определенному плану. Он может быть использован для создания характеристик:

героев литературных произведений -  на литературном чтении;

полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма–на окружающем мире;

геометрических фигур, математических величин - на математике;

частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. Терминов - на русском языке.

Особенно детям нравится прием «Микрофон», когда они берут в руку микрофон и говорят, что понравилось, что нет, где было интересно или трудно.

Для формирования мотивации к учебной деятельности у младшего школьника большое значение имеет содержание домашнего задания и приемы его преподнесения. Возможно использование следующих приемов.

Прием «Идеальное задание» Учитель не дает никакого определенного задания, но функция домашней работы выполняется. Школьникам предлагается выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. (Оговаривая количество заданий и место их выбора)

Прием «Необычная обычность» Включает в себя процесс задавания домашнего задания в необычной форме. (Например: учащимся предлагается математическое выражение (15+6) - 12. Результатом суммы является номер страницы, на которой находится домашнее задание, а значением всего выражения - номер задания.)

Можно оформить домашнее задание в треугольниках-конвертах. Назначенный дежурный учащийся, вроде почтальона, раздает ученикам письма- задания.

Прием «Задание массивом» Учитель может задавать домашнее задание массивом (например, учитель задает десять задач, из которых ученик должен сам выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговоренного объема задания).

         Данные методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итог урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке.

Таким образом, урок начинается с формирования мотивации и заканчивается мотивом для будущей самостоятельной учебной деятельности.

Перечисленные приемы формирования мотивации младшего школьника побуждают все виды познавательных мотивов, вызывают положительные эмоции от новых форм работы, от новых взаимоотношений, создают атмосферу раскованности школьников на уроках.

Дорогие коллеги! Спасибо за внимание. Желаю всем удачи, творческих успехов и хороших учеников-партнеров!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Грамматическая сказка ЖИ и ШИ

Жили – были буквы Ж и Ш. Жили они дружно, делали всё вместе: убирались в доме, смотрели телевизор, читали интересные книги, ходили гулять в парк. Но стали они замечать, что им чего-то не хватает. Думали – думали и обнаружили, что всё время, чтобы они не делали, их было только двое.

- А давай найдём себе новых друзей!

- Давай!

Пошли они на улицу Гласных букв, чтобы найти друзей.

- Ау! Кто хочет с нами дружить?

Встретилась им буква Ы.

- Привет!

- Привет! Давай дружить!

- А я не могу с вами дружить! – сказала Ы

- Это ещё почему?

- Как, вы разве не знаете, что нам с вами дружить нельзя?

- Чем мы тебе не угодили?- Закричали буквы.

-Есть такое сочетание ЖИ и ШИ и нарушать его нельзя! Ни в коем случае.

- Мы этого не знали!

- Ах! Какая жалость! А ты нам так понравилась!

Ы: Вы мне тоже понравились, но правила русского языка нарушать нельзя! А вы найдите букву И. Вот с ней вам всегда будет по пути, с ней всегда вы будете на месте. Она интересная собеседница, с ней всегда весело, многие буквы рады с ней стоять рядом в словах. Найдите её, не пожалеете!

Ж: Хорошо!

Ш: Пока!

Автор: Пошли буквы Ж и Ш искать букву И. Долго-долго шли они по лесу и вышли на красивую полянку, только присели отдохнуть, как увидели букву И. Она весело играла с красивой бабочкой. Ж и Ш подошли к букве И.

Ж: Привет!

Ш: Давай дружить!

И: Давайте!

Автор: Обнялись они крепко-крепко. И с тех пор буквы Ж, Ш и И живут все вместе, помогают друг другу в трудную минуту и никогда не нарушают правила русского языка. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Сила любви.

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный глагол. Печальной была эта любовь. Он говорил: “Люблю”, а она ему “Не люблю”. Он признавался “Верю”, а она ему: “НЕ верю”.        
        Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако глагол был постоянным в своих чувствах.
Вот однажды НЕ и говорит ему: “Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь”.        
       Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям, учебникам, книгам, по всему белому свету.

        Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

Приёмы формирования мотивации младших школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала.

   

  • Приём «Привлекательная цель».
  • Приём  «Удивляй!»
  • Прием «Отсроченная отгадка»
  • Прием «Загадка»
  • Прием грамматические сказки.
  • Прием «Посмотри на мир чужими глазами».
  • Приём «Прогнозирование».
  • Приём «До-После»
  • Прием «Лови ошибку!»
  • Приём "Ассоциации на доске"
  • 1) "Понятия"
  • 2) "Цветок"
  • Прием «Открытые проблемы»
  • Прием «Кроссенс»
  • Прием «Оратор». 
  • Прием «Автор». 
  • Прием  «Верные - неверные утверждения». 
  • Прием «Тонкие и толстые вопросы»
  • Приём  “Диктант значений”
  • Прием «Да - нет»
  • Приём «Игровая цель»
  • Приём «Снежный ком».
  • Приём «Добавь следующее».
  • Приём «Кластер». 
  • Прием «Синквейн»
  • Приём "Телеграмма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД учащихся 1 класса через содержание учебных предметов

Презентация по ыормированию УУД учащихся 1 класса через содержание учебных предметов...

Обобщение опыта по теме: «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр в урочной и в неурочной деятельности».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №12»      Обобщение опытапо теме:«Развитие произвольного внимания младших школьни...

Организация и содержание учебной деятельности младших школьников с применением ИКТ на уроках окружающего мира

Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого процесса. Активное внедрение новых информационных технологий и в нашей стране на...

"Повышение мотивации к учебной деятельности через использование активных методов обучения"

Теоретические основы, классификация, виды и значение активных методов обучения в образовательном процессе....

Формирование учебной мотивации у младших школьников и ее влияние на успешность учебной деятельности

Методическая разработка. В статье рассматривается вопрос о внедрении в воспитательный и образовательный процессы применения закона Йеркса-Додсона, который позволяет по-новому взглянуть на формирование...

Мотивация обучающихся к учебной деятельности через создание эмоционального настроя

Статья на тему: "Мотивация обучающихся к учебной деятельности через создание эмоционального настроя"...