Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)
статья

Перетокина Татьяна Юрьевна

Сообщение на МО школы учителя начальных классов на тему "Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе как способ формирования устойчивого познавательного интереса ученика"  с презентационным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на МО школы

Тема: Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе как способ формирования устойчивого познавательного интереса ученика

Цель работы – теоретически обосновать значимость межпредметных связей на уроках в начальной школе для формирования устойчивого познавательного интереса ученика.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие межпредметные связи;

2. Рассмотреть результаты, которые можно достичь, используя межпредметные связи;

3. Изучить пути установления межпредметных связей.

План:

1 Введение.

2. Сущность межпредметных связей в начальной школе.

3. Заключение.

Познавательная потребность учащегося обуславливается как потребность ребёнка в знаниях, ориентирующих его в охватывающей действительности. Под влиянием познавательной заинтересованности дети пытаются обнаружить свежие стороны в предмете, приковывающим их внимание, стараются определить более глубокие связи и взаимоотношения среди разнообразных явлений. Потребность не постоянно наступает с осознанием потребностей, признания, он может возникнуть стихийно, но совершенно очевидно, что нужда активизирует к деятельности, вызывает личность В педагогической практике исключительно существенно обдумывать значимость интересов для развития личности и знаний.

Межпредметные связи – это взаимосвязи между разнообразными учебными предметами, через которых добывается целостность образовательной программы. Межпредметные связи могут быть реализованы практически на каждом уроке в ходе обучения. Они активизируют учебно-познавательную активность учащихся. Они формируют и развивают мышление и познавательную потребность младших школьников.

С помощью разнообразных межпредметных связей не только на качественном уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также образуется опора для профессионального самоопределения обучающихся средних общеобразовательных школ. Следовательно, межпредметные связи представляются необходимым условием и итогом единого подхода в обучении и воспитании школьников.

Чтобы овладеть методом реализации межпредметных связей, учителю необходимо не только сознавать их значения в обучении, но он должен учить содержание смежных предметов. Этому может содействовать умению распознавать различные варианты познаний и виды межпредметных связей.

Установка межпредметных связей в школьном курсе способствует более глубокому изучению знаний, развитию научных определений и законов, совершенствованию учебно–воспитательного движения и наилучшей его организации, развитию мировоззрения, соображения взаимосвязей явлений в обществе и природе. Кроме того, они способствуют увеличению научного уровня познаний учащихся, формированию закономерного мышления и их креативных способностей.

Используя ход интеграции наук в школьном обучении, реализующиеся посредством межпредметных связей, возможно добиться последующих результатов:

- знания приобретают свойства системности;

- умения делаются обобщенными, содействуют единому использованию знаний, их синтезу, переносу мыслей и способов из одной науки в другую, что лежит в основе креативного подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях;

- увеличивается мировоззренческое направление познавательных интересов учащихся;

- более продуктивно складываются их убеждения, и достигается многостороннее развитие личности;

- содействует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.

Все отрасли современной науки непосредственно соединены между собой, отчего и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. С помощью реализации межпредметных связей избавляют повторение в исследовании материала различных предметов, бережет время и создает хорошие условия для формирования учебных умений и навыков учащихся, увеличивает результативность практическому направлению обучения.

Существует два этапа установления межпредметных связей:

1. Начальный (подготовительный) – подходящий для начала прохождения учебной темы на широкой межпредметной основе;

2. Основной – выступающий конкретному открытию основных положений темы на межпредметной основе.

Суть этих этапов содержится в следующем: подготовительный этап обеспечивает общую ориентацию обучающихся в содержании учебной темы, их эмоциональную подготовленность к изучению учебной темы на межпредметной основе. С этой целью в основе её обучения осуществляется работа, которая подводит обучающихся к осознанию интегративного характера содержания темы, к необходимости при раскрытии её ведущих утверждений извлекать знания из иных предметов, а также понимаю того, как должна быть организована для этого работа. В результате руководитель совместно с учениками ставят перспективное расписание обучения темы на обширной межпредметной основе.

На втором этапе, в согласии с разработанным учителем сообща с учениками расписанием исследования темы, основывается следующий, основной этап по непосредственному выявлению основных положений темы. Устройство учебного движения определяет учитель до основных мыслей иных учебных предметов, обуславливая тем самым все более обширные и полные контактные связи между учителями. В результате занятие по исполнению межпредметных связей не ограничивается уроками, а приводит к организации межпредметных экскурсий, семинаров, различных конференций и письменных проверочных работ.

Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, методы, содержание, формы и средства обучения разнообразных учебных предметов. Межпредметные связи позволяют выделить ключевые элементы содержания образования, предположить формирование системообразующих идей, понятий, общенаучных способов учебной деятельности, способности единого использования познаний из разнообразных предметов в трудовой деятельности учащихся. Межпредметные связи воздействуют на состав и структуре учебных предметов. Всякий учебный вопрос представляется источником разнообразных вариантов межпредметных связей.

Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который воздействует на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, углубляя системность познаний учащихся, активизирует способы обучения, ориентирует на использования единых форм системы обучения, обеспечивая целостность учебно-воспитательного процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе как способ формирования устойчивого познавательного интереса ученика Выполнила: Перетокина Татьяна Юрьевна

Слайд 2

Цель: теоретически обосновать значимость межпредметных связей на уроках в начальной школе для формирования устойчивого познавательного интереса ученика. Задачи: Определить понятие межпредметные связи; Рассмотреть результаты, которые можно достичь, используя межпредметные связи; Изучить пути установления межпредметных связей.

Слайд 3

Понятие - межпредметные связи Межпредметные связи – это взаимосвязи между разнообразными учебными предметами, через которые добывается целостность образовательной программы.

Слайд 4

Результаты, реализующиеся посредством межпредметных связей - знания приобретают свойства системности; - умения делаются обобщенными, содействуют единому использованию знаний, их синтезу, переносу мыслей и способов из одной науки в другую, что лежит в основе креативного подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; - увеличивается мировоззренческое направление познавательных интересов учащихся; - более продуктивно складываются их убеждения, и достигается многостороннее развитие личности; - содействует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.

Слайд 5

Этапы установления межпредметных связей 1 . Начальный (подготовительный) – подходящий для начала прохождения учебной темы на широкой межпредметной основе; 2. Основной – выступающий конкретному открытию основных положений темы на межпредметной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день

В данном выступлении  рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....

Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)

Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...

Практика. Формирование методических компетенций 2-3 день.

Познавательные и интересные задания для детей, развивающие функциональную грамотность на уроках математики в начальной школе....

Практика. Формирование методических компетенций 2-3 день.

Как формировать орфографическую зоркость? Какие основные этапы в формировании орфографической зоркости? В данной работе, вы не только получите ответы на вопроы, но и сможете пополнить свою методическу...

«Практика. Формирование методических компетенций 2 – 3 день»

laquo;Практика. Формирование методических компетенций 2 – 3 день»...

Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день.

Данный материал представляет собой сообщение и презентацию на тему: "Создание интерактивных игр для учащихся в начальной школе"....