Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога
методическая разработка

Кабузенко Инесса Валерьевна

Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога (на первый год педагогической деятельности)

План

Цели результаты

Возможность работы с другими педагогами школы

Сроки реализации

Заметки

Адаптация к новому месту работы

Адаптация к новым условиям трудовой деятельности;

– приспособление к физическим и психологическим нагрузкам;

– изучение особенностей управления школой;

– ознакомление с новыми обязанностями.

Руководство школы создает условия для легкой адаптации молодого специалиста (знакомство с рабочим кабинетом, представление коллективу, помощь в оформлении документации, знакомит с обязанностями, даёт советы).

В течение учебного года.

Следует как можно чаще обращаться за помощью к более опытным коллегам, в том числе и к руководству школы.

Установление взаимоотношений

Установление контактов:

–с администрацией школы;

– с коллегами;

– с учащимися и их родителями.

Опытные педагоги могут дать советы; оказать эмоциональную поддержку начинающему педагогу.

В течение учебного года.

Следует выделять свободное время на общение с коллегами и с педагогом-наставником.

Принятие ролей

Роль учителя

– Усвоение роли педагога;

– принятие педагогической деятельности;

– умение планировать урочное время;

– держать дисциплину на уроке;

– применять педагогические технологии;

– оценивать устные и письменные ответы учащихся;

– следить за успеваемостью учащихся;

– работа с документацией;

– выставление четвертных и годовых оценок и т.д.

Учителя-предметники могут оказать помощь по вопросам организации урока, внеурочного занятия, по проверке тетрадей и выставлению оценок.

Классные руководители могут дать советы по организации внеурочных мероприятий, классных часов,  поделиться опытом работы со «сложными» детьми, семьями.

В течение учебного года.

Следует чаще обращаться к коллегам с различными вопросами по возникающим сложностям. Это поможет преодолеть все трудности адаптации.

Роль классного руководителя

– Умение находить индивидуальный подход к каждому учащемуся;

– выставление оценок в дневники;

– умение следить за успеваемостью учащихся;

– организовывать внеурочную деятельность учащихся;

– проведение бесед с учащимися;

– посещение «сложных» семей;

– следить за посещаемостью;

– работа с документацией и журналами;

– проведение тематических классных часов и т.д.

Педагогический рост (развитие)

– Участие в семинарах, обсуждениях, встречах;

– взаимопосещение уроков;

– участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

– прохождение курсовой подготовки и т.д.

Педагог-наставник помогает молодому специалисту с подготовкой к выступлениям на различных мероприятиях, а также советует посещать различные курсы повышения квалификации.

В течение учебного года.

Следует как можно чаще участвовать в семинарах, форумах, конкурсах, а также своевременно проходить курсовую подготовку.

Формирование собственной системы работы с учащимися

– Применять на уроках различные педагогические технологии и методы;

– посещать уроки других учителей и перенимать их методы работы;

– применение собственного разработанного проекта, связанного с внеурочной деятельностью учащихся.

Учителя-предметники могут предложить молодому специалисту посетить их урок; также коллеги могут поделиться личным опытом.

В течение учебного года.

Инициативу, присутствия на уроках коллег; креативность в профессии, чтобы уметь применять различные педагогические технологии и привносить свое в учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального образовательного маршрута (для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО).

Одна из задач и современного образования - это формирование универсальных способностей личности.Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действи...

Карта индивидуального образовательного маршрута

Карта индивидуального образовательного маршрута...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности...