Дорожная карта со слабоуспевающими МПК начальная школа МОУ СОШ с. Баляга
учебно-методический материал (4 класс)

Михайлова Инна Александровна

Дорожная карта со слабоуспевающими МПК начальная школа МОУ СОШ с. Баляга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта работы

со слабоуспевающими учащимися

начальной школы МОУ СОШ с.Баляга

Учителя: Долженкова Т.И. (1-3кл)

Михайлова И.А.(2 кл)

Асташева Л.А.(4 кл)

2021-2022 учебный год

Цель: выявление причин снижения успеваемости обучающихся, принятие комплексных мер, направленных на повышение качества образования; организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. 

 

           Задачи:

  • Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год.
  • Создать банк данных учащихся, имеющих  низкий уровень учебной мотивации.
  • Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.
  • Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска».
  • Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска».

Ожидаемые результаты:

  • Выявление основных причин неуспеваемости учащихся.
  • Удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.
  • Получение каждым ребенком базового уровня образования.

Список учащихся имеющих низкую успеваемость по предмету

п/п

Класс

Ф.И. обучающегося

Предмет

Причина

2.

2

Афанасьев Даниил

Русский язык, математика, литературное чтение

Слабая познавательная способность. Недостаточно сформированные навыки и приёмы учебы. Эмоциональный дефицит.

Егоров Егор

Русский язык, литературное чтение

Слабая познавательная способность. Отставание в области основных психических процессов, таких как память,вербализация, что влияет на общий процесс мышления.

Золотовская Катя

Русский язык, математика, литературное чтение

Слабая познавательная способность, недисциплинированность. Недостаточно сформированные навыки и приёмы учебы.

Козловская Ксюша

Русский язык, математика, литературное чтение

Слабая познавательная способность, несистематическое выполнение домашнего задания. Отставание в области основных психических процессов, таких как память, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления.

Косякова Ева

Русский язык, математика, литературное чтение

Слабая познавательная способность, отсутствие контроля со стороны родителей. Недостаточно сформированные навыки и приёмы учебы.

Чащина Алина

Русский язык, математика, литературное чтение

Слабая познавательная способность, несистематическое выполнение домашнего задания, отсутствие контроля со стороны родителей.

3.

3

Ахмадиярова Виолетта

Литературное чтение, русский язык

Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха, неразвитость интереса к изучению школьных предметов.

Баранова Надежда

Литературное чтение, русский язык

Недостаточно сформированные навыки и приёмы учебы. Эмоциональный дефицит.

Вдовин Дмитрий

Литературное чтение, русский язык, математика

Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Отсутствие режима дня и нежелание трудиться.

Зубакин Иван

Русский язык, математика

Отставание в области основных психических процессов, таких как память, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления. Заниженная самооценка.

Хлебников Иван

Русский язык. математика

Особенности волевой сферы, низкая мотивация.

4

4

Джафаров Никита

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Отсутствие режима дня и нежелание трудиться, недисциплинированность.

Мякотин Степан

Русский язык, математика, литературное чтение.

Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Отсутствие режима дня и нежелание трудиться.

Скоркин Ярослав

Русский язык, математика.

Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха.

Омельченко Максим

Русский язык, литературное чтение

Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Отсутствие режима дня и нежелание трудиться.

Основные мероприятия по организации работы с учащимися, имеющими низкую успеваемость по предмету

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Индивидуальные собеседования со слабоуспевающими о пользе и необходимости учения.

В течение года

Учителя начальных классов, психолог

2.

Организация индивидуальных дополнительных занятий со слабоуспевающими.

В течение года

Учителя начальных классов

3.

Мониторинг, диагностика успешности.

В конце каждой четверти

Учителя начальных классов

4.

Вовлечение детей, имеющих сложности в обучении в НОУ

В течение года

Учителя начальных классов

5.

Ведение специальных тетрадей для дополнительных занятий

2 четверть.

Учителя начальных классов

6.

Разработка дополнительных карточек-заданий для каждого слабоуспевающего учащегося

На каждом уроке

Учителя начальных классов

7.

Консультация  родителей учащихся, имеющих низкую успеваемость по предмету.

В течение года

Учителя начальных классов, психолог

Индивидуальная работа с учащимися.

Класс

Ф.И. учащегося

Предмет

Предполагаемая работа

Контроль

2

Афанасьев Даниил

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку.

 «Деление на слоги, постановка ударения»,

«Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку.

Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач», «Единицы длины, массы, перевод этих единиц».

Формировать навык чтения, учиться пересказыванию текстов.

Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий.

Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам.

Егоров Егор

Русский язык

Литературное чтение

Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», «Деление на слоги, постановка ударения»,письмо под диктовку.

Формировать навык чтения.

Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий.

Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам.

Золотовская Катя

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку.

 «Деление на слоги, постановка ударения»,

«Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку.

Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач». «Единицы длины, массы, перевод этих единиц».

Формировать навык чтения.

Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий.

Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам.

Козловская Ксюша

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку.

 «Деление на слоги, постановка ударения»,

«Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку.

Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач». «Единицы длины, массы, перевод этих единиц».

Формировать навык чтения, учиться пересказыванию текстов.

Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий.

Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам.

Косякова Ева

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку.

 «Деление на слоги, постановка ударения»,

«Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку.

Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач», «Единицы длины, массы, перевод этих единиц».

Формировать навык чтения, учиться пересказывать тексты.

Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий.

Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам.

Чащина Алина

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку.

 «Деление на слоги, постановка ударения»,

«Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку.

Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач», «Единицы длины, массы, перевод этих единиц».

Формировать навык чтения, учиться пересказывать тексты.

Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий.

Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам.

3

4.

Ахмадиярова Виолетта

Баранова Надежда

Вдовин Дмитрий

Зубакин Иван

Хлебников Иван

Русский язык, литературное чтение, математика

Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания.

Беседы с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Дифференцированные заданияпри организации самостоятельной работы.

Различные виды опроса на уроках(устный, письменный, индивидуальный).

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

 Контрольные срезы по темам.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Джафаров Никита

Мякотин Степан

Скоркин Ярослав

Омельченко Максим

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

Тематический учет знаний слабоуспевающих

Работа по темам: «Части речи», развитие техники чтения, «Письменный прием умножения и деления на однозначное число», «Таблица умножения»

Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий.

Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год

В данной статье Зоя Николаевна  рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2016-2017 учебный год

В данной статье Зоя Николаевна  транслирует результаты  своей работы и работы своих учеников за 2016-2017 учебный год  ...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год

В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна  подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...

Индивидуальный образовательный маршрут на слабоуспевающего ученика начальной школы

ИОМ на слабоуспевающего ученика 4 класса с диагностикой основных учебных затруднений, отношения к учебному процессу, анализом причин слабой успеваемости, картой индивидуального развития учащегося, ито...

Организация работы со слабоуспевающими учениками начальной школы

Правила работы со слабоуспевающими учащимися...

План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы

В методической разработке представлен План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы:цели,задачи,виды деятельности....

Формы и методы работы со слабоуспевающими в начальной школе.

Статья посвящена изучению причин  неуспеваемости и подборе форм и методов  работы со слабоуспевающими....