КИМы 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку

Гуданцева Елена Григорьевна

КИМы 3 класс по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3klassrus.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

1        

Спецификация работы по русскому языку для 3 класса

  1. Назначение  работы  –  определить  уровень  освоения  обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Результаты мониторинга могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий при изучении курса русского языка.

  1. Документы, определяющие содержание работы. Содержание работы построено в соответствии:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования

и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г.

  • 1241);

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол от №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).

  1. Характеристика работы: работа содержит 20 заданий с выбором ответа. Задания имеют два уровня сложности – базовый и повышенный: 16 заданий

базового уровня (Б), обязательных для выполнения всеми обучающимися, и 4 задания повышенного уровня сложности (П), которые позволяют установить

умения обучающихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

В  основе

работы

лежат  планируемые

результаты  освоения

программы

по русскому

языку  во

2  классе.  Задания

проверочной  работы

составлены

на материале следующих разделов содержания курса русского языка: фонетика и графика, состав слова, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.

Задания базового и повышенного уровня чередуются, поскольку работа выстроена по разделам содержания. Полнота проверки обеспечивается включением всех разделов, изученных за два года обучения в начальной школе.

4. Содержание работы.

Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка представлено в таблице:

№ п/п

Раздел содержания

Число заданий в работе

1

Фонетика и графика

7

2

Состав слова

4

3

Синтаксис

2

4

Орфография и пунктуация

5

5

Развитие речи

2

Всего

20

2

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено

в таблице:

№ раздела

Код

Число

Планируемые результаты обучения

заданий

содержания

ПРО

в работе

1

1.1

Различать звуки и буквы

3

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные

6

ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,

парные/непарные твердые и мягкие; согласные

звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и

глухие)

1.3

Знать последовательность букв в русском

1

алфавите, пользоваться алфавитом

для упорядочивания слов

2

2.1

Находить в словах с однозначно выделяемыми

3

морфемами окончание, корень, приставку,

суффикс; осознавать корень слова как основную

часть слова

2.2

Различать родственные (однокоренные) слова и

1

слова с омонимичными корнями

3

3.1

Классифицировать предложения по цели

1

высказывания, находить повествовательные/

побудительные/ вопросительные предложения

3.2

Определять восклицательную невосклицательную

1

интонацию предложения

4

4.1

Применять правила правописания: проверяемые

4

безударные гласные в корнях слов; парные

звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов

(словарные слова, определенные программой)

4.2

Проверять предложенный текст, находить и

1

исправлять орфографические ошибки

5

5.1

В соответствии с содержанием текста определять

1

последнее предложение текста

5.2

Определять соответствие текста и предложенного

1

плана

  1. Рекомендации к проведению работы. Время проведения работы  сентябрь.

Время на выполнение работы – 1 урок (45 мин).

3        

  1. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

  • заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один верный ответ; если выбрано более одного ответа, задание считается выполненным неверно.

Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается 1 баллом. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.

Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается 2 баллами. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 24 балла (16 баллов за выполнение заданий базового уровня сложности и 8 баллов за выполнение заданий повышенного уровня сложности).

Достижение базового уровня

Количество баллов

Не достиг базового уровня

0-7

Достиг базового уровня

8-12

Достиг повышенного уровня

13-16

Достиг высокого уровня

17-24

7.  План  работы  представлен  в  таблице.  В  нем  отражены  проверяемые

результаты  обучения,  уровень  сложности  заданий  и  максимальный  балл  за

задание.

Раздел

Объект оценивания

Код

Уровень

Макс.

зада-

содержания

ПРО

сложности

балл

ния

1

Различать гласные и согласные звуки

1.1

Б

1

русского языка

1.2

2

Характеризовать звуки русского языка

1.2

Б

1

(согласные твердые/мягкие, согласные

звонкие/глухие)

3

Характеризовать звуки русского языка

1.2

Б

1

Фонетика

(согласные звонкие/глухие)

4

и графика

Выбирать правильное утверждение

1.1

Б

1

о звуковом и слоговом составе слова

1.2

5

Характеризовать звуки русского языка

1.2

П

2

(гласные, согласные твердые/мягкие).

Соотносить модель слова и слово

6

Различать звуки и буквы. Различать

1.1

Б

1

твердые и мягкие согласные звуки

1.2

4

7

Знать последовательность букв

1.3

Б

1

русского алфавита

8

Состав

Осознавать корень слова как основную

2.1

Б

1

слова

часть слова

9

Различать однокоренные слова и слова

2.2

Б

1

с омонимичными корнями

10

Находить в словах с однозначно

2.1

Б

1

выделяемыми морфемами окончание,

корень, суффикс, приставку

11

Находить в словах с однозначно

2.1

П

2

выделяемыми морфемами окончание,

корень, суффикс, приставку

12

Синтаксис

Различать предложения по интонации.

3.2

Б

1

Опираться на значение предложения

при определении знака в конце

предложения

13

Характеризовать предложения по цели

3.1

П

2

высказывания. Находить

побудительные предложения

14

Орфография

Определять наличие в слове

4.1

Б

1

и

орфограммы «Безударные гласные

пунктуация

в корне слова»

15

Находить в группе родственных слов

4.1

Б

1

проверочное слово

16

Определять написание слова

4.1

Б

1

с орфограммой «Безударные гласные

в корне слова»

17

Подбирать правильные доказательства

4.1

Б

1

написания слов

18

Определять наличие орфографической

4.2

Б

1

ошибки, допущенной при написании

словарного слова

19

Развитие

Определять соответствие текста и

5.2

Б

1

речи

предложенного плана

20

В соответствии с содержанием текста

5.1

П

2

определять последнее предложение

текста

ИТОГО баллов

24

5        

  1. класс

Выполни задания. В каждом задании выбери правильный ответ из 4 возможных. Правильный ответ всегда только один.

Правильный ответ можно обводить в тексте работы или отмечать значком Х в бланке ответов.

Нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками.

Задание №1

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1.

вьюнок, фабрика, этажерка, петух

2. ветер, эскимо, радуга, счастье

3. мёд, ириска, шиповник, зверёк

4. липа, йод, витамины, цилиндр

Задание №2

Отметь слово, в котором второй по счёту звук – твёрдый согласный.

1.

ёлка

2. ключик

3. песня

4. львы

Задание №3

Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие.

1.

роща

2. деньги

3. гайка

4. цыган

Задание №4

Отметь правильное утверждение о звуковом составе слова яблоня.

  • слове яблоня:

1.

первый звук мягкий согласный

2.

первый гласный безударный

3.

6 звуков, 6 букв

4.

нет одинаковых гласных звуков

Задание №5*

Отметь слово, в котором звуки стоят в следующем порядке:

1 звук

2 звук

3 звук

4 звук

5 звук

твёрдый

ударный

мягкий

мягкий

безударный

согласный

гласный

согласный

согласный

гласный

1. чайки

2. ручки

3. пальцы

4. хорьки

Задание №6

Отметь слово, в котором есть звук [д’].

1. тетрадки

2. лебедь

3. полдень

4. заводь

6

Задание №7

Отметь ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

1.

дежурный, мандарин, картина, рубль

2. город, мешок, трудно, желание

3.

здоровье, ветер, метель, тумбочка

4. малина, оружие, салют, халат

Задание №8

Отметь правильное утверждение о составе слóва.

  1. Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.

  1. Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.

  1. Слово может состоять из суффикса и окончания.

  1. Слово может состоять из приставки и окончания.

Задание №9

Отметь группу родственных слов.

1.

стрела, стрелок, трель, стрелять

2. садовник, садовый, сачок, сад

3.

вода, водица, водичка, водить

4.

трава, травка, травушка, травинка

Задание №10

Отметь слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

1.

замочек

2. полянка

3. записка

4. острова

Задание №11*

Отметь ряд, в котором все слова имеют одинаковый состав слова.

1.

карта, вода, горка, трава

2.

поле, кофе, море, солнце

3.

снежки, дождевой, белочка, малинка

4.

записка, посадка, полянка, наклейка

Задание №12

Отметь        предложение,        в        конце        которого        нужно        обязательно        поставить

восклицательный знак.

  1. Солнце роняет на землю свои яркие лучи.  2. Кто хотел бы сегодня подежурить.

3. Какой красивый наряд у осенних деревьев.


4. Вокруг деревни раскинулся дремучий лес.

Задание №13*

Отметь побудительное предложение.

  1. Какая же смешная мордочка у этой обезьянки!

  1. Соберите с пола свои игрушки.

  1. Куда мог пропасть наш щенок?!

  1. Как я люблю землянику с молоком!

7        

Задание №14

Отметь слово, в котором есть орфограмма «Безударные проверяемые гласные в корне слова».

1. кошечка        2. дерево        3. летний        4. лужица

Задание №15

Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов.

1. морской        2. моряк        3. море        4. морячок

Задание №16

Отметь слово, в котором на месте пропуска нужно написать букву о.

1. д..машний        2. тр..винка        3. стр..на        4. ст..ричок

Задание №17

Отметь правильное доказательство написания слова.

  1. гора  можно проверить словом гóрький

  1. пятно  можно проверить словом пять

  1. сказка  можно проверить словом сказочка

  1. морковка  можно проверить словом морковь

Задание №18

Отметь словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.

1. народная песня        2. бежать быстро        3. встреча на вокзале        4. субботний день

Для выполнения заданий 19, 20 нужно прочитать текст.

На опушке леса я нашёл большую кучу сухих листьев, набил ими полный мешок и отправился домой. Иду не торопясь, вдруг слышу – листья в мешке шелестят…

Останавливаюсь и думаю о том, что листья как будто живые, они так и норовят выбраться из мешка. Меня начинает разбирать любопытство: что же за удивительная ноша у меня в мешке? Беру его, развязываю. Из мешка выскакивает и быстро удирает от меня ёж.

Как же он попал в мой мешок? Известно, что ежи устраивают из листьев гнёзда, забираются в них и спят там всю зиму. Вот и этот ёж решил сделать себе такую же постель. Натаскал большую кучу сухих листьев, закатался, завернулся в них, и гнездо готово.

Задание №19

Отметь план, который соответствует тексту.

План № 1

1.

Поход в лес.

2.

Встреча с ежом..

8

План № 2

1. Сухие листья.

2.

Ёжик выбежал.

3.

Ёжик закопался в листья.

План № 3

1. Сбор сухих листьев.

2.

Странные звуки.

3.

Мой мешок.

План № 4

1. Сбор сухих листьев.

2.

Кто же в мешке?

3.

Откуда мог ёж в мешке взяться.

Задание №20*

Отметь предложение, которое должно быть последним в этом тексте.

  1. Теперь всю зиму проспит мой знакомый ёжик!

  1. Но уснуть ему не пришлось: я его потревожил.

  1. Жаль, что я не встретился с этим ежом раньше.

  1. Так в мешке и донёс я ёжика до дома.

Ответы

Ответы

1

4

2

4

3

2

4

1

5*

2

6

3

7

4

8

2

9

4

10

3

11*

3

12

3

13*

2

14

2

15

3

16

1

17

3

18

3

19

4

20*

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы для 4 класса

Контрольно- измерительные материалы для учащихся 4 класса по математике, русскому языку, интегрированная контрольная работа за курс 4 класса...

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по литературному чтению, 1 класс

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса. Содержат входной, рубежный и итоговый контроль. Являются разновариантными и разноуровневыми....

КИМы. 3 класс

Контрольно-измерительные материалы. Все предметы. 3 класс...

КИМы. 4 класс

Контрольно-измерительные материалы. 4 класс...

кимы 1 класс 1 полугодие

Данная работа поможет при проведении проверочных и контрольных работ в 1 классе....