Отчёт учителя по адаптации первоклассников
методическая разработка (1 класс)

Кондукторова Светлана Анатольевна

Представляю вам примерный  отчёт-анкету по обучающимся в первом классе в период адаптации школьной жизни. Пользуюсь этой анкетой при отчёте на МО учителей начальных классов, на "Круглом столе" между воспитателями и учителями начальных классов. Когда вы вставите в каждый пункт  своего подходящего под характеристику ученика, то вам станет понятно, как с ним работать, если он повторяется несколько раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_adaptatsiya_pervoklassnikov_k_shkole.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический анализ особенностей адаптации

1 «А» класса в школе  

(на конец   I четверти  ………уч.года)

1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе: …

2. При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы):…….

3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (дни недели, сказки): ……………..

4. Плохо развиты мышцы рук (трудности с письмом, неравномерные буквы): …..

5. Пишет правой рукой, но со слов родителей является переученной левшой: …

6. Пишет левой рукой: ………………………

7. Бесцельно двигает руками: ……………………..

8. Часто моргает: - ………………….

9. Сосёт палец или ручку:  ……………..

10. Иногда заикается: - …………………………….

11. Грызёт ногти: - ……………………….

12. У ребёнка хрупкое телосложение, маленький рост: …….

13. Ребёнок явно «домашний», нуждается в доброжелательной атмосферы

14. Очень любит играть, играет даже на уроках:………….

15. Такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник: -

16. Речь инфантильная, напоминает речь 5-6 летнего возраста:

17. Чрезмерно беспокоен на уроках: ……………………………..

18. Быстро примеряется с неудачами: …………………….

19. Любит шумные подвижные игры на переменах: ………………………….

20. Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве:  ……………….

21.После интересной игры, физкультурной паузы долго не может настроиться на серьёзную работу:

22. Долго переживает неудачи:

23. При неожиданном вопросе учителя часто теряется. Если дать время подумать, может ответить хорошо: ………………………………

24. Очень долго выполняет любое задание: …………….

25. Домашние задания выполняет гораздо лучше классных: ………………

26. Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую: ………………….

27. Часто не может повторить за учителем самый простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идёт об интересующих его вещах:……

28. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает после персонального обращения «Пиши» и т. п.: ……………………….

29. Допускает много ошибок при списывании: …………………………

30. Чтобы отвлечь его от задания, достаточно малейшей причины: скрипнула дверь, что-то упало: …………….

31. Приносит в школу игрушки и играет на уроках: ………………….

32. Никогда ничего не сделает сверх положенного минимума: не стремится узнать что-то, рассказать:

33. Родители жалуются, что с трудом усаживают за уроки:

34. Такое впечатление, что на уроках ему плохо, оживает только на переменах:

35. Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий: рука болит и т. д.: …………………            

36. Не совсем здоровый вид (бледный, худой): ………………….

37. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом:

38. Если что-то не получается, раздражается, плачет:

39. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его торопить, может совсем «отключиться», бросить работу: Саша П.,

40. Часто жалуется на головную боль, на усталость: Саша П.

41. Почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, требует сообразительности:

42. Ответы становятся лучше, если есть опора на какие-то внешние объекты (считает пальцы):

43. После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание:

44. Затрудняется выполнять ранее усвоенные понятия, навыки  при объяснении учителем нового материала:

45. Часто отвечает не по существу, не может выделить главное:

46. Такое впечатление, что ему трудно понять объяснение, так как основные навыки, понятия у него не сформированы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа учителя информатики с учителем начальных классов по адаптации первоклассников с использованием ИКТ»

Как помочь учителю начальных классов освоить компьютерные технологии, рекомендации по созданию презентаций, работа с интерактивной доской....

Первый класс-первые проблемы,рекомендации учителю по адаптации первоклассников.

Рекомендации учителю первого класса, по профилактике дизадаптации....

Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе

Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе...

Статья: "Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе"

Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе...

Роль учителя в адаптации первоклассников современной школы.

Адаптация к школе - это процесс привыкания  ребенка к новым школьным условиям, к новым видам деятельности, к новым образовательным нагрузкам....

Рекомендации учителям по адаптации первоклассников

Помните, что первоклассник– это маленький человек в зоне перехода, весь устремлённый в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых....

Отчёт "Адаптация первоклассников в школьном обучении"

Особенности адаптации первоклассников. Разработка ряда социально-педагогических мероприятий....