Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
методическая разработка

Голубева Наталья Алексеевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

2019-2022г.

учителя начальных классов

Голубевой Натальи Алексеевны

1. Паспорт программы.

Наименование программы:             Программа самообразования

Основания для разработки программы

  • Перспективный план развития школы
  • Образовательная программа школы

Разработчик программы

Голубева Наталья Алексеевна

Цель программы

Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога

Задачи программы

  • Приобретение учителем новых педагогических знаний;
  • изучение и использование педагогом в  профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
  • изучение и использование   на практике современных способов диагностики ученической успешности;
  • дальнейшее внедрение в практику работы  активных форм обучения,
    использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;
  • участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
  • обобщение и распространение  педагогического опыта

Срок реализации программы

2019-2022гг.

Основные разделы программы

  1. Паспорт программы.
  2. Информационная справка об авторе программы самообразования.
  3. Актуальность программы.
  4. Цепь и задачи программы.
  5. Принципы реализации программы.
  6. Направления и  формы реализации программы.
  7. План реализации программы.
  8. Этапы и сроки реализации программы.
  9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.
  10. Управление реализацией программы

Информационная справка об авторе программы самообразования.

1.

Фамилия

Голубева

2.

Имя

Наталья

3.

Отчество

Алексеевна

4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

5.

Стаж (педагогический)

2,5 года

6.

Стаж (по специальности)

2,5 года

7.

Образование  

 среднее специальное: Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО-Югры "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" город Нижневартовск. 2019 год

 8.

Курсы повышения квалификации  

 

"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ (инклюзивное образование)", 72 часа, 2020 г., г. Санкт-Петербург; "Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС", 72 часа, 2020 г.,  г. Санкт-Петербург

 9

Квалификационная категория  

-

10.

Методическая тема школы

«Повышение  качества образования через проектную и исследовательскую деятельность»

11.

Тема методического объединения учителей начальных классов

Активизация познавательной деятельности исследовательской культуры через привлечение к решению проектных задач».  

 12

Тема самообразования

Активизация мыслительной деятельности школьников развитие познавательной активности на уроках и во внеурочное время, с использованием новых педагогических технологий развивающего обучения и ИКТ.

13

Планируемые результаты

  • приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;
  • приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  применению активных методов обучения с целью активизации мыслительной и  познавательной деятельности младшего школьника.
  • осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершенствованию.
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, педагогических семинарах и конференциях,  профессиональных конкурсах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

14.

Технология, по которой работает учитель

Системно – деятельностный подход к обучению

15

Внеклассная работа

Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад. Участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах и  олимпиадах, проведение праздников, предметных недель.

16.

Общественно-педагогическая деятельность

  Член школьной комиссии по проверке олимпиадных работ

17

Творческие планы

Разработка авторской программы по подготовке будущих первоклассников к школе. Участие в городском МО, инновационных площадках, в экспериментальной деятельности, в профессиональных конкурсах и сетевых сообществах, семинарах и конференциях разного  уровня. Разработка уроков, прослеживающих  деятельностный подход к обучению, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

3. Актуальность программы.

Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь.   От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитаннике. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов - основная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны — реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями

к личности педагога, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

4.Цель программы:

непрерывное  повышения квалификации учителя,  как условие роста   профессиональной компетентности.

Задачи:

  • приобретение  новых педагогических знаний через изучение методической литературы, и взаимообмен опытом с коллегами;
  • изучение и использование   в  профессиональной деятельности современных педагогических технологий, активных методов обучения;
  • изучение и использование   на практике современных способов диагностики ученической успешности;
  •  активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;
  • участие  в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
  • обобщение и распространение  педагогического опыта.

5.Принципы реализации программы:

  • Непрерывности.
  • Взаимосвязи и преемственности.
  • Сотрудничества.
  • Деятельностный подход.
  • Личностно-ориентированный подход.
  • Доступности.
  • Всеобщности.
  • Единство целей и содержания.

6.Направления и формы реализации программы:

Направление

Формы

Систематическое обучение

  1. Обучение на проблемных или квалификационных курсах.
  2. Обучение на методических семинарах

Профессиональное (педагогическое) общение

  1. Участие в работе школьных методических  объединений, временных творческих коллективов.
  2. Выступления на педагогических советах.
  3. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  4. Посещение уроков коллег.
  5. Проведение методических семинаров для педагогов школы.
  6. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Практика

  1. Разработка программ и методических материалов.
  2. Участие в работе  инновационной и экспериментальной площадки.
  3. Изучение новых педагогических технологий.
  4. Внедрение в практику современных педагогических технологий.
  5. Обобщение и оформление опыта экспериментальной работы.
  6. Обобщение опыта педагогической деятельности.
  7. Участие в профессиональных конкурсах.

Индивидуальная работа

  1. Работа над индивидуальной методической темой
  2. Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта
  3. Изучение опыта работы коллег.

7. Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

 

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

Обучение на методических семинарах

2019-2022 уч. г.

В соответствии с планом методической работы школы

Выступление на  школьных педагогических чтениях.

Ежегодно

Педагогическое общение

  • Проведение круглого стола для учителей по темам:
  • «Организация проектной деятельности учащихся»
  • «Научно-исследовательская деятельность учащихся как составляющая внеклассной работы»
  • «Новые формы оценивания образовательных  результатов учащихся»
  • Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий
  • Посещение уроков коллег
  • Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников

Практика

  • Разработка программы кружковой деятельности
  • Реализация программы кружковой деятельности  
  • Разработка рабочих и учебных программ для  начальной школы.
  • Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий:
  • метода проектов;
  • системно - деятельностного подхода к обучению
  • Разработка воспитательного плана класса Реализация воспитательного  плана класса
  • Разработка программы внеурочной деятельности
  • Реализация программы внеурочной деятельности.

 

Ежегодно

 

 

 

Обобщение опыта по направлениям:

  • исследовательская деятельность младших школьников
  • современные педагогические технологии
  • развитие познавательной активности учащихся на уроках и внеурочное время
  • внеурочная деятельность в начальной школе

Ежегодно

Работа над методической темой: «Активизация мыслительной деятельности школьников развитие познавательной активности на уроках и во внеурочное время, с использованием новых педагогических технологий развивающего обучения и ИКТ».

 2019-2022 уч. год

Работа по осуществлению преемственности  обучения

Ежегодно

Подготовка к выступлениям на методических совещаниях, семинарах, заседаниях ШМО

В соответствии с планом методической работы

  • Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов        
  • Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике,  предметному
  •  Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности                        
  • Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы      

Постоянно

   8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

  • приобретение умений и навыков организации учебного процесса с использованием активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников.
  • приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;
  • осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершенствованию.

Критерии, по которым оценивается эффективность реализации программы

  • Знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы  образования.        
  • Знание и активное использование современных педагогических технологий.        
  • Знание и активное использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.        
  • Знание и внедрение в практику работы передового педагогического опыта.
  • Использование в работе возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.
  • Активное участие в опытно-экспериментальной работе.        
  • Удовлетворенность собственной деятельностью.
  • Готовность к дальнейшему самообразованию  и  самосовершенствованию.        

Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:

  • самоанализ;
  • педагогическое самонаблюдение;
  • самодиагностика с использованием следующих методик:
  • «Лист самооценки педагога» (В.М. Лизинский);
  • «Карта педагогической готовности» (В.М. Лизинский);
  • «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М. Лизинский);
  • «Программа изучения трудностей в работе» (Л.П. Ромадина);
  • «Самоанализ педагогической деятельности» (Н.С. Корнакова);
  • «Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности»  (Н.С. Корнакова);
  • анкетирование учителей, учащихся и их родителей (материалы для проведения анкетирования, разработанные В.М. Лизинским, Л.К. Гребенкиной, Н.С. Анциферовой);
  • собеседование с администрацией, учителями, коллегами, учащимися, родителями;
  • анализ результатов учебно-воспитательной работы

9. Управление реализацией программы

Управление программой осуществляет учитель, который:

  • разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;
  • определяет содержание и формы самообразования;
  • обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;
  • несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
  • проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...