Выступление на РМО
материал

Токарь Оксана  Алексеевна

Выступление на РМО по теме: «Познавательный интерес как стимул и условие эффективного формирования организационно – практических умений обучающихся (проектно-исследовательская деятельность)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме: «Познавательный интерес как стимул и условие эффективного формирования организационно – практических умений обучающихся (проектно-исследовательская деятельность)».

Моё учительское кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

Здравствуйте. Меня зовут Токарь Оксана Алексеевна. Я – учитель начальных классов средней школы №6. Второй год работаю по программе «Школа России». Безусловно, важным аспектом моей деятельности является сохранение интереса к учебно-воспитательному процессу. Как этого достичь? Современные технологии и цифровые ресурсы позволяют каждый урок сделать не только интересным, увлекательным, но и сохранять познавательный интерес в обучении. Одним из наиболее распространённых видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов. Хочу поделиться материалами нескольких уроков с использованием метода проекта.

  1. Проекты по математике.

1). «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Цель: познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа.  Ребята должны были с помощью учителя, родителей, ресурсов Интернета  найти стихи о числах от 0 до 10. Узнать, в каких пословицах и поговорках встречаются числа, а также узнать значение этих пословиц и поговорок. Каждый учащийся защитил свой проект……

2). «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». Этот проект заинтересовал детей с первой минуты. Дети вспомнили, что такое узор и орнамент, чем они отличаются друг от друга. Познакомились с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров. Ребятам было предложено создать свои образцы посуды с использованием геометрических узоров и орнаментов. В данном проекте чётко прослеживается метапредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии.

3). «Оригами». Первый вопрос, который задали дети: «Как связаны оригами и математика?»  Я предложила им вместе найти ответ на этот вопрос в ходе проектно-исследовательской деятельности. Я познакомила учащихся с историей возникновения оригами, а вот узнать, как же связано оригами и математика я им предложила самостоятельно. И, узнав ответ на этот вопрос, дети должны были изготовить фигурку методом «Оригами».

  1. Проекты по окружающему миру.

1). «Родное село». При работе над данным проектом дети изучали историю образования и названия родной станицы, улицы, на которой они живут. Я выступала в роли независимого консультанта, стараясь воспитывать у детей чувство патриотизма,  уважения и гордости к своей малой родине (к своим односельчанам).

2). «Родословная». При работе над данным проектом учащиеся познакомились с понятием «родословная», «генеалогическое древо». Ребята должны были провести опрос родственников, подобрать (по возможности) фотографии, проанализировать полученную информацию и сделать генеалогическое древо своей семьи. На слайде представлены полученные работы.  

3). «Профессии».  

  1. Проекты по кубановедению. На этих проектах я хочу остановиться немного подробнее.  Это годовые исследовательские проекты по временам года.  Единая цель всех этих проектов – познакомить с особенностями отдельно взятого времени года.  Каждый проект мне хотелось соединить единой нитью, но, в то же время, сделать их разными, интересными, необычными. Таким образом, в рамках реализации каждого проекта детям было предложено подготовить рисунки, картинка, стихи, загадки, пословицы и поговорки, подходящие для определённого времени года, ………………

1). Первый проект – «Осень». Дети подготовили материалы о приметах осени, осенние загадки, пословицы и поговорки. Ребята подготовили много рисунков и раскрасок разнообразных осенних листьев, что очень украсило проект и сразу понятно, какому времени года посвящена данная работа. Проект получился ярким, красочным, привлекающим внимание детей. Так как именно осенью начинается учебный год, дети часто самостоятельно добираются до школы и домой, то в рамках этого проекта дети (с помощью родителей) изготовили запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения, которые чаще всего встречаются в нашем населённом пункте. Таким образом, дети обобщили имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе с приходом осени и повторили знание правил дорожного движения. В этом виде деятельности так же чётко прослеживается метапредметная связь с окружающим миром, литературным чтением, изобразительным искусством, технологией.

2). Интересным получился проект «Зима». Так же, как и в проекте «Осень», дети подобрали загадки, пословицы, поговорки о зиме. Но ещё дети с большим удовольствием, увлечением и интересом  представили фотографии и картинки о том, как они провели зимние каникулы, о детских зимних забавах. Защищая этот проект, мы вспомнили и закрепили правила безопасного поведения детей в зимний период. А родители подготовили для детей памятки по данной теме.

3). Во время подготовки к проекту «Весна» дети были разделены на 2 группы. 1 группа подготовила стихи, загадки, пословицы о весне, но акцентировали они своё внимание на раннецветущих цветах – первоцветах. Рассказали, какие первоцветы есть у нас в крае…………….. 2 группа подготовила знаки поведения в природе под лозунгом: «Будь природе другом!»

4). Четвёртый проект под названием «Лето» будем делать в конце мая Конечно, как и во все сезонные проекты, в данный проект будут включены рисунки, загадки, пословицы о лете, но, обязательно, будет  что-то новое и интересное.

Таким образом, я считаю, что проектно-исследовательская деятельность способствует эффективному формированию организационно – практических умений обучающихся и является стимулом в поддержании познавательного интереса детей. Она позволяет расширить кругозор учащихся, поддерживать стойкий интерес в познании нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....