ПК 4.1
методическая разработка

Смирнова Владислава Марковна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

-

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

-

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

-

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

-

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

-

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

-

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

-

содержание учебного предмета

-

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

-

место и роль учебного предмета в обучении

-

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

-

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

-

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

-

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

-

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

+

предметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

-

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

-

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

-

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

-

цифровые образовательные ресурсы

-

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

-

Выводы:

По данной таблице видно, что в рабочей программе школы присутствуют не все пункты и структурные элементы. Однако, стоит заметить, что по требованиям ФГОС к рабочим программам от 2015 года, здесь и не обязаны присутствовать некоторые разделы, а их добавляют по желанию составителя или администрации школы. Не обязательны такие разделы, как пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса и система оценки достижения планируемых результатов. Хотя частично информация из этих разделов присутствует в других структурных элементах. Обязательные структурные элементы – результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Номинально, в рабочей программе есть все три требуемых раздела, но фактически в ней есть только два. Первые два раздела представлены в полном объёме, в то время как третий, хотя заявлен как отдельный пункт, но, по сути, дублирует предыдущий раздел, не добавляя ничего нового. Можно сказать, что рабочая программа не соответствует ФГОС НОО, потому что в ней не хватает трети необходимой информации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 35 города Челябинска»

454014, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.18, тел. (351) 245-27-01, e-mail Liceum_35@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

30.03.2022

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. УОНЗ

Квадратный миллиметр, квадратный дециметр

Вспомнить, что такое квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, какое соотношение имеют квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Узнать, что такое квадратный дециметр, какое соотношение имеют квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

2

01.04.2022

Квадратный миллиметр и квадратный метр. УОНЗ

Квадратный миллиметр, квадратный метр

Вспомнить, что такое квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, какое соотношение имеют квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Узнать, что такое квадратный метр, какое соотношение имеют квадратный миллиметр и квадратный метр.

Учебный диалог, индивидуальная работа у доски

3

04.04.2022

Решение задач по теме: «Измерение и вычисление площади». УР

Площадь, квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр

Вспомнить, какое соотношение имеют квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, квадратный миллиметр и квадратный дециметр, квадратный миллиметр и квадратный метр. Упражняться в вычислении площадей.

Самостоятельная работа, учебный диалог

4

05.04.2022

Вычисление площади прямоугольника. УОНЗ

Площадь, площадь прямоугольника

Вспомнить, что такое площади, какие есть единицы измерения площади. Узнать, как вычислять площадь прямоугольника.

Учебный диалог, индивидуальная работа у доски

5

06.04.2022

Закрепление по теме: «Вычисление площади прямоугольника». УР

Площадь, площадь прямоугольника

Вспомнить, какие есть единицы измерения площади, как вычислять площадь прямоугольника. Закрепить умения по вычислению площади прямоугольника.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

6

08.04.2022

Решение задач на вычисление площади прямоугольника. Самостоятельная работа  по теме: «Измерение и вычисление площади». УРК

-

Написать контрольную работу, используя знания о площади, её единицах измерения.

Контрольная работа

7

11.04.2022

Анализ и работа над ошибками. Решение задач. УОМН

Площадь, площадь прямоугольника, задача

Проанализировать ошибки, совершённые в контрольной работе.  Вспомнить, что такое задача и как её решать. Закрепить умение решать задачи.

Работа над ошибками

8

12.04.2022

Задачи с избыточными данными. УОНЗ

Задача, задача с избыточными данными

Вспомнить, что такое задачи, какие у неё есть особенности, как их следует решать. Узнать, что такое задачи с избыточными заданными, какие есть у них особенности. Закрепить умение решать задачи с избыточными данными.

Практическая групповая работа, учебный диалог

9

13.04.2022

Выбор рационального пути решения. УОЗН

Задача, рациональный путь решения

Вспомнить, что такое задачи, какие у неё есть особенности, как их следует решать. Узнать, что такое рациональный путь решения задачи. Закрепить умение решать задачи рациональным путём.

Выполнение упражнений, фронтальный опрос

10

15.04.2022

Решение задач разных видов. УР

Задача, задача с избыточными данными, задача с недостающими данными, полная задача

Вспомнить, что такое задачи, какие у неё есть особенности, как их следует решать, что такое задачи с избыточными заданными, задачи с недостающими данными. Закрепить умение решать задачи разных видов.

Выполнение упражнений, учебный диалог

11

18.04.2022

Учимся формулировать и решать задачи. УР

Задача, условие, требование

Вспомнить, что такое задачи, из каких частей они состоят, как их следует решать. Закрепить умение формулировать и решать задачи.

Практическая групповая работа, индивидуальная работа у доски

12

19.04.2022

Составные задачи на все виды действия. Самостоятельная работа  по теме: «Решение задач». УРК

-

Написать контрольную работу, используя знания о задачах разных видов, способах их решения.

Контрольная работа

13

20.04.2022

Анализ и работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. УОМН

Задача, уменьшение в одно и то же число раз, увеличение в одно и то же число раз, компоненты умножения, компоненты деления

Проанализировать ошибки, совершённые в контрольной работе.  Вспомнить компоненты деления и умножения. Узнать, как изменяется число при умножении и делении в одно и то же число раз. Закрепить умения по увеличению и уменьшению числа в одно и то же число раз.

Работа над ошибками, учебный диалог

14

22.04.2022

Деление «круглых» десятков на число 10. УОНЗ

«Круглые» числа, разряд десятков, деление, компоненты деления

Вспомнить компоненты деления, какие числа называются «круглыми». Узнать, как делить «круглые» десятки на число 10. Закрепить умение по делению «круглых» десятков на число 10.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

15

25.04.2022

Деление «круглых» сотен на число 100. УОНЗ

«Круглые» числа, разряд сотен, деление, компоненты деления

Вспомнить компоненты деления, какие числа называются «круглыми», как делятся «круглые» десятки на число 10. Узнать, как делить «круглые» сотни на число 100. Закрепить умение по делению «круглых» сотен на число 100. Выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа, практическая групповая работа

16

26.04.2022

Деление «круглых» тысяч на число 1000. УОНЗ

«Круглые» числа, разряд тысяч, деление, компоненты деления

Вспомнить компоненты деления, какие числа называются «круглыми», как делятся «круглые» десятки на число 10, «круглые» сотни на число 100 . Узнать, как делить «круглые» тысячи на число 1000. Закрепить умение по делению «круглых» тысячи на число 1000.

Учебный диалог, индивидуальная работа у доски

17

27.04.2022

Устное деление двузначного числа на однозначное. УОНЗ

Деление, двузначные числа, однозначные числа, компоненты деления

Вспомнить компоненты деления, какие числа являются однозначными и двузначными. Узнать, как устно делить двузначное число на однозначное. Закрепить способы устного деления двузначного числа на однозначное.

Выполнение упражнений, индивидуальная работа у доски

18

29.04.2022

Устное деление двузначного числа на двузначное. УОНЗ

Деление, двузначные числа, компоненты деления

Вспомнить компоненты деления, какие числа являются двузначными, как устно делить двузначное число на однозначное. Узнать, как устно делить двузначное число на двузначное. Закрепить способы устного деления двузначного числа на двузначное. Выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа, учебный диалог

19

04.05.2022

Решение практических задач по теме: «Деление». УР

Задача, деление, компоненты деления

Вспомнить компоненты деления, что такое задача. Выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа, выполнение упражнений

20

06.05.2022

Построение симметричных фигур. Составление фигур. УОНЗ

Фигуры, симметрия

Вспомнить, что такое фигуры. Узнать, что такое симметричные фигуры. Закрепить, как строить симметричные фигуры.

Выполнение упражнений, фронтальный опрос

21

11.05.2022

Составление и разрезание фигур. УР

Фигуры

Вспомнить, что такое фигуры, что такое симметричные фигуры. Закрепить, как строить и разделять фигуры.

Учебный диалог, индивидуальная работа у доски

22

13.05.2022

Стандартизированная итоговая контрольная работа. УРК

-

Написать контрольную работу, используя знания о математике, накопленные за весь учебный год.

Контрольная работа

23

16.05.2022

Анализ и работа над ошибками. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Высота треугольника. УОМН

Равносоставленные фигуры, равновеликие фигуры, треугольник, высота треугольника

Проанализировать ошибки, совершённые в контрольной работе. Вспомнить, что такое фигура, треугольник. Узнать, что такое равносоставленные, равновеликие фигуры, высота треугольника. Закрепить умения по сравниванию фигур, определять высоту треугольника.

Работа над ошибками, учебный диалог

24

17.05.2022

Считаем до 1000000. УР

Однозначные числа, двузначные числа, трёхзначные числа, четырёхзначные числа, пятизначные числа, шестизначные числа

Вспомнить, что такое однозначные, двузначные, трёхзначные, четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Закрепить умения по работе с этими числами.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

25

18.05.2022

Действия первой и второй ступени. УР

Действия первой ступени, действия второй ступени, порядок выполнения действий

Вспомнить, что такое действия первой, второй ступени, в каком порядке выполняются действия. Закрепить умения по решению примеров в несколько действий.

Выполнение упражнений, учебный диалог

26

20.05.2022

Порядок выполнения действий. УР

Действия первой ступени, действия второй ступени, порядок выполнения действий

Вспомнить, что такое действия первой, второй ступени, в каком порядке выполняются действия в примерах. Закрепить умения по решению примеров в несколько действий. Выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

27

23.05.2022

Действия первой и второй ступени. Самостоятельная работа по теме: «Деление». УРК

-

Написать контрольную работу, используя знания о действиях первой, второй ступени, в каком порядке выполняются действия в примерах.

Контрольная работа

28

24.05.2022

Анализ и работа над ошибками. Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. Геометрия на бумаге в клетку. УР

Фигуры

Проанализировать ошибки, совершённые в контрольной работе. Вспомнить, что такое фигуры, как их чертить, измерять, сравнивать.

Работа над ошибками, выполнение упражнений

29

25.05.2022

Рациональные способы решения задач. Обобщающий урок. УР

Задача, рациональный путь решения

Вспомнить, что такое задачи, какие у неё есть особенности, как их следует решать, что такое рациональный путь решения задачи. Закрепить умение решать задачи рациональным путём.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: