План работы ШМО на 2021-22 учебный год
методическая разработка

ШМО учителей начальных классов МБОУ "СОШ с.Чалпы" Азнакаевского района РТ

План работы ШМО на 2021-22 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_20-21.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ с.Чалпы»

_____________/Авзалов Ф.Г./

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

на 2021 - 2022 учебный год.

Методическая тема работы ШМО учителей начальных  классов:

       Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных  технологий

Задачи МО учителей  начальной школы на 2021-2022 учебный год:

 Обеспечить учебно-методическую поддержку в  2021-2022 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

1.      Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

3.      Продолжить  работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  международного  значения.

4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и  профессиональных конкурсах.

Ожидаемые  результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

 -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС

 -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:

 

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжить работу  с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

-   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

-Работа с вновь прибывшими учителями.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2021-2022 учебный год

Тема

Содержание

Ответствен-ные

Форма проведения

Заседание №1 (август)

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год».

1. Анализ работы МО начальной школы за 2020-2021 учебный год.

2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год.

3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.

4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

8. Ознакомление с критериями стимулирующей части оплаты труда.

Текущая   работа с сентября по ноябрь

(1 четверть)

1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам.

2. Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы.

3. Корректировка планов по самообразованию.

4. Утверждение графика контрольных работ на 2020-2021 учебный год.

5. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы).

6. Проверка тетрадей учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима.

7.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

8.Организация адаптационного периода в первых классах.

9. Составление и утверждение графиков открытых уроков.

10. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам Iчетверти.

Руководитель МО

учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя 1-4 классов

Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание №2 (ноябрь)

«Адаптация первоклассников к учебному процессу»

1.Изучение нормативных документов (СанПин).

2. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть.

3. Подготовка учащихся 4 классов к участию в школьной и муниципальной олимпиадах по русскому языку .

4.Выступление по теме самообразования.

Текущая   работа с ноября по январь

(2 четверть)

1. Проведение открытых уроков во 2-х классах.

2. Посещение открытых уроков в 1-х классах .

3. Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).

4. Подведение итогов I полугодия.

5.1. Подготовка и участие в педагогическом совете.

6. Система работы учителей по темам самообразования.

7. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми

8 . Организация работы методического объединения по подготовке учителей начальных классов к участию в профессиональном конкурсе «Учитель года».

Зам. директора по УВР

Учителя 1-х классов, психолог, логопед.

Руководитель МО

Воспитатели ГПД

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя  нач. классов

Выступление,

обсуждение

Выступление,

обмен мнениями

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание № 3(январь)

«Развитие сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время»

1.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ.

2. Анализ работы МО за первое полугодие.

 2.Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС нового поколения. Изменения и дополнения   в Примерной образовательной программе НОО ФГОС.

3.  Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

4.Выступление по теме самообразования.

Текущая работа с января по март

(3 четверть)

1.Проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего звена.

2. Классно-обобщающий контроль в 4-х классах.

3..Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах. .

4.  Сдача отчётов по результатам третьей четверти.

5.Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок. 

Руководитель МО

Зам.директора по УВР

Учителя нач. классов

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя  1-4 классов

Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

  

Обмен опытом

Заседание № 4 (март)

«Развитие творческого воображения учащихся во внеурочной деятельности через художественный труд»

1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

2.Готовность младших школьников к обучению в основной школе.

3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

4.Выступление по теме самообразования.

Текущая работа с апреля по май

(4 четверть)

1.Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам   за год.

2. Мониторинг техники чтения.

3.Отчет о прохождении программы по предметам.

4.Оформление документации.

Руководитель МО

Учителя 2-х классов

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя  1-4 классов

Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

Обмен опытом

Заседание № 5 (май)

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

Руководитель МО

Зам.директора по УВР

 

Руководитель МО  учителей начальной школы __________/Сахапова Г.Я./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы с учащимися1 «А»  классана 2020 - 2021 учебный год...

План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...

План работы ШМО 2020-2021 учебный год

План школьного методического объединение учителей начальных классов  на 2020-2021 учебный год...