План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год
материал

Прокопчук Людмила Владимировна

Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Рассмотрено                                                                                        Утверждаю

на методическом совете                                                                        Директор МБОУ «Излучинская ОНШ»

школы                                                                                                _____________ Е. В. Шагвалеева

«03 » июня 2019 г.                                                                                      Приказ №  от  07.06.2019 г. № 353

                                                     

План работы МО  классных руководителей   на 2019/20 учебный год

      Тема:                                                      

  «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися,           родителями,  классным     коллективом».

    Цель:  повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе  посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

       Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
  2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
  3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
  4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
  5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:

 1.  Повышение теоретического и  методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» .

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

 

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества воспитанности обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы МО классных руководителей

на 2019-2020 учебный год:

 

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
  • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
  • Работа  с  ФГОС НОО
  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка  классных руководителей.

 

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

 

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование классных руководителей  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
  4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации классных руководителей.
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

  1. Открытые классные часы и мероприятия.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  5. Самообразование классных руководителей  (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
  6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Образ выпускника начальной школы:

  • 1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
  • Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
  • 2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированности основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально - окрашенного отношения к произведениям искусства.
  • 3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
  • умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

СПИСОК ЧЛЕНОВ МО

Ф.И.О

Стаж

Аттестация

класс

1.

Бондаренко Светлана Валентиновна

26

высшая

2.

Михайлова Елена Николаевна

26

высшая

3.

Морозова Ольга Викторовна

36

высшая

4.

Прокопчук Людмила Владимировна

15

высшая

5.

Лабарешных Гузель Ильгизаровна

24

высшая

6.

Аблахатова Гульфара Самигулловна

29

высшая

7.

Самолюк Ирина Владимировна

30

высшая

8.

Кыналы Вера Дмитриевна

39

высшая

9.

Коринчук Инна Алексеевна

15

первая

10.

Шихалёва Дарья Сергеевна

1

-

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

  1. Заседания методического объединения

  1. Заседание №1

Тема: «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.
  2. Изучение основных нормативных документов и методических рекомендаций на 2019-2020 учебный год. (Положения МО классных руководителей, о классном руководстве, о воспитательной программе классного коллектива, о проведении классных часов и родительских собраний).
  3. Основные направления воспитательной работы школы в 2019-2020 учебном году.
  4. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.
  5. Утверждение воспитательных планов.

 

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС НОО

Сентябрь

2019

Рук. ШМО Прокопчук Л В

Зам директора по ВР

Данилова М Я

Педагог-организатор

Дидюк  Е С

Зам. директора

Данилова М Я

Заседание 2.

Тема: Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации

3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. 

4.Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры (классные руководители)

Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

5.  Обзор методической литературы.

Воспитание у учащихся чувства патриотизма;

Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

Развитие способностей

осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов

Показать целенаправленную работу классного руководителя по формирование нравственно – патриотического сознания у обучающихся

Октябрь

Классные руководители

Библиотекарь

Заседание 3.

Тема: Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

Вопросы для обсуждения:

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

3. «Организация внеурочной деятельности в школе».

4. «Это познавательно и увлекательно!» отчёт – презентация руководителей кружков, преподавателей внеурочной деятельности, работающих в системе ФГОС.

5. «Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника».

Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей;

освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий при работе с детьми и родителями;

обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы.

  •       Формирование банка  собственных достижений, популяризация собственного опыта, педагогических технологий, используемых  на классных часах, внеклассных мероприятиях членами МО.
  • Вооружение классных руководителей,  родителей психолого- педагогическими знаниями.
  • Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы.
  • Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

декабрь

Зам. директора по ВР Данилова М Я

 

Руководитель ШМО

Прокопчук Л В

Классные руководители

4 классов

Заседание 4 

Тема: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

Вопросы для обсуждения:

1. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.

2. Здоровьесберегающие технологии и их применение в воспитании детей младшего школьного возраста.

3. Инструктажи по ТБ.

Определение путей и способов формирования культуры здоровья у детей младшего школьного возраста и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Показать целенаправленную работу классного руководителя по формирование  здорового образа жизни у обучающихся

Февраль-март

Прокопчук Л В

Дидюк  Е С

Шихалёва Д С

Ильенко А А

Заседание 5.

Тема: «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога» Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».

Вопросы для обсуждения:

1.Итоги мониторинга  уровня воспитанности обучающихся.

2.Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

3.Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2020-2021 учебный год.

4.«Это нам удалось».  Обзор методических находок  учителей.. 

5. Формы работы с классным коллективом

(из опыта работы)

6.Работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Предупреждение прогулов и пропусков занятий (из опыта работы кл.руководителя и педагога-психолога) .

совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения

Анализ и  работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год 

Оценка работы методического объединения классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

Пополнение тематической папки «Методическая копилка  учителей начальных классов».

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

май

Руководитель МО

Прокопчук Л В

Зам. директора по ВР Данилова М Я

Тищкина Е А

                                                                          Работа с классными руководителями

 Консультации классных руководителей по вопросам аттестации.

Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя.

По учебно-методическому обеспечению воспитательного процесса.

По текущим вопросам.

Оказание помощи в организации воспитательного процесса

Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации классных часов, общешкольных мероприятий, занятий внеурочной деятельности, оценивание результатов занятий.

В течение года

Прокопчук Л В

Зам. директора  по УВР

Данилова М Я



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ на 2015-2016 учебный год

План работы  методического объединения  классных руководителей   на 2015-2016 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы в условиях модернизации российско...

План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год....

План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год

План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей на 2020/2021 учебный год

    Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя   в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»...

План работы методического объединения классных руководителей на 2022-2023 учебный год

Методическая тема: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и м...