ПК 4.5
материал

Кузьмина Анастасия Андреевна

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_15.pptx454.83 КБ
PDF icon kuzmina_46_diplom.pdf743.07 КБ
Файл diagnostiki.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок» - Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы . Самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Русский Медвежонок - О конкурсе ( xn --b1adccfhhghoqlbqpa6a.xn--p1ai ) Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.

Слайд 2

Олимпиада по математике «Кенгуру» Кенгуру плюс — математика для каждого (mathkang.ru ) Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы.

Слайд 3

Международная олимпиада « BRITISH BULLDOG » Конкурсы «Золотое Руно» и « British Bulldog» - Главная ( runodog.ru ) вариант для участников из 2-х и 3–4-х классов состоит из 30 вопросов. всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора . Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы .

Слайд 4

Всероссийская олимпиада «Наше наследие» Олимпиада проходит очно для учащихся 1-11 классов в четыре этапа. Школьный - массовый. Муниципальный является отборочным для 1-11 классов. Проходит в очной форме на базе школы организатора тура с заочным рейтингом по региону. Также проводится финальный этап для 1 классов и дошкольников. В региональном этапе участвуют 3–11 классы, также проходит финальный этап для 2 классов. Финальный (заключительный) проводится среди 3-4, 5-7, 8-11 классов. Соревнование проводится по комплексу предметов, связанных с изучением истории и культуры России. Задания разбиты на разные блоки. Каждый год организаторы олимпиады выбирают исторические темы для заданий. Конкурсы и фестивали, проводимые ПСТГУ (pravolimp.ru)

Слайд 5

Областная олимпиада школьников Областная олимпиада школьников ( rcokio.ru) Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми.

Слайд 6

Российская олимпиада – это возможность проверить себя по определенному школьному предмету. Принять участие в таких конкурсных мероприятиях могут все желающие. Главное – это отличное владение русским языком. Муниципальная олимпиада по литературе за 3 класс с ответами не отнимет много времени. Российская олимпиада по литературному чтению

Слайд 7

Конкурс «Весенний Олимп» Предметы: математика. Классы: 1-6. Когда: точные даты появятся на сайте в марте 2022 года. К ак принять участие. Отборочный тур проходит онлайн. Школьник регистрируется на сайте, получает доступ к заданиям, решает их в отведенное время и отправляет ответы. Лучшим участникам рассылаются приглашения на второй тур. Он проходит очно в Москве. Участи во всех турах бесплатное . Что дает: диплом, похвальные грамоты.

Слайд 8

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» (ЧИП) – международный игровой конкурс по естествознанию, который проводится в школах России с 2010 года, а в дошкольных учреждениях – с 2014 года. Конкурс ЧИП проводится для школьников по естествознанию и детей 5-7 лет по двум направлениям: мир сказок и окружающий мир. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА ( konkurs-chip.ru)

Слайд 9

международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно». Cтать участником конкурса может любой учащийся с 1 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Подготовлено четыре варианта заданий: 1–2, 3–4, 5–7 и 8–11 классы . Вариант заданий для участников из 1–2-х классов состоит из 30 вопросов, для участников других возрастных групп – из 45. На каждый вопрос необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа.

Слайд 10

Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час .


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностика № 1 (методика Синявского В.В и Федорина В.А)

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших друзей?

 3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

 4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?

 5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые старше Вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании?

7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

 8. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

9. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

 10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

 11. Нравится ли вам находиться среди людей?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

 14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

18. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

 19. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

 20. Верно ли, что у вас очень много друзей?

 Критерии оценивания:

За каждое «да»- 2 очка

«иногда»- 1 очко

«нет»-0 очков

Затем суммируем.

Итог: 18-20 очков. Ребенок не коммуникабелен

15-17 очков. Ребенок замкнут, неразговорчив, предпочитает одиночество, поэтому у него мало друзей.

12-14 очка. Ребенок   в известной степени общителен и в незнакомой обстановке чувствует себя вполне уверенно.

9-11 очков. Нормальная коммуникабельность

6-8 очков. Испытуемый весьма общителен (порой даже, сверх меры)

3-5 очков. Очень общительный. Ребенку свойственны любопытность и разговорчивость.

0-2- Коммуникабельность испытуемого носит болезненный характер

Диагностика № 2 ( Д.Б. Эльконин)

«Уровень сотрудничества в детском коллективе»

1. Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всей школе.

2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.

3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.

4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не

каждый по отдельности.

5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться

друг с другом.

6. Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех.

7. Классному руководителю с нами интересно.

8. Если классный руководитель предлагает нам, что делать, он учитывает наши мнения.

9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе

понимал, зачем мы делаем то или иное дело.

10. Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут.

11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе.

12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.

13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.

14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно учувствует.

15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг

другу.

16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.

17. Дело идет намного лучше, когда с нами классный руководитель.

18. При затруднениях мы свободно обращаемся к классному руководителю.

19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.

20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы.

Ключ, обработка и интерпретация результатов.

Все 20 утверждений представляют собой 10 шкал, хотя при обработке

результатов, возможно, рассматривать ответы школьников по каждому из 20

утверждений отдельно.

В соответствии с порядковым номером утверждений от

№1 до №10 (и аналогично от №11 до №20) это следующие шкалы:

(1) – ценность школы. При высоких значениях: ориентация на школу, активность в общешкольных делах, включенность в ритм жизни параллели, широкий круг общения в школьном коллективе.

(2) – ценность класса. При высоких значениях: ориентация на класс как

на центр школьной жизни, включенность в дела класса, акцентирование групповых (внутриклассных) интересов.

(3) – ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции.

(4) – ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность.

(5) – ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение,

дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих.

(6) – ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и

потребностей.

(7) – оценка креативности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и

деятельного участника общих дел.

(8) – оценка диалогичности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера , авторитетного взрослого, способного понять и помочь.

(9) – оценка рефлексивности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в классе, принимающего ответственные решения.

(10) – откровенность. Оценка достоверности результатов, так как измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам.

Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать, несмотря на высокие оценки по другим шкалам, о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности.

Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ засчитывается 1 балл кроме утверждений №10 и №20, где 1 балл засчитывается за каждый (–) ответ. За каждый (?) ответ засчитывается 0,5 балла.

Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в проценты от 0 до

100%. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех

десяти шкал.

Для простоты анализа считают результаты:

 низкий – ниже 60%,

 нормальный – в интервале 60-80%,

 высокий – в интервале 80-100%.

Особо интерпретируются результаты шкалы №10: при значениях ниже

50% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в

области 50-60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых.