Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Куликова Юлия Андреевна

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individulnaya_rabota_na_uroke.docx3.87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа на уроке с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации.

Во всем мире отмечается увеличение числа  детей с особыми образовательными потребностями, поэтому проблема трудности в обучении детей, имеющих задержку психического развития,  стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем сегодняшнего времени. По данным Министерства образования РФ, к 2010 году (за последние 10 лет) количество детей с нарушением интеллекта снизилось на 14-15%, а количество детей с ЗПР увеличилось в 2 раза, из года в год статистика продолжает неумолимо расти. Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70—80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Работая в школе, в которой функционируют классы по обучению  детей VII вида, я ежедневно прихожу к выводу, что каждый ребенок с ЗПР нуждается в индивидуальном подходе; для каждого ребенка необходимо разрабатывать особую  программу обучения, исходя из того, насколько снижен общий запас знаний, насколько нарушено внимание и интеллектуальная продуктивность. Очевидно, что для педагога массовой общеобразовательной школы, работающего с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходима сформированность некоторых специальных знаний и умений, личностных качеств, без которых процесс обучения указанной категории детей будет неэффективным. При обучении школьников с задержкой психического развития такого рода знаниями являются, в первую очередь, знания о психолого-педагогических особенностях этой категории детей[12; с. 53].

Исследования по проблеме школьной неуспеваемости проводились специалистами разного профиля: психологами (З.И. Калмыкова, И.А. Коробейников, Н.А. Менчинская, Н.И. Мурачковский, Н.П. Слободяник); педагогами (Ю.К. Бабанский, Б.П. Есипов, Л.В. Занков); дефектологами и физиологами совместно с психологами и клиницистами (К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, С.Г. Шевченко).

В современной педагогической теории и практике процесс обучения детей с задержкой психического развития рассматривается с точки зрения предоставления детям с проблемами в развитии возможности обучения в массовой общеобразовательной школе вместе с обычными детьми при создании дополнительных условий (организационных, педагогических, психологических), облегчающих процесс обучения (Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. – Спб.: Речь, 2004, с. 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня. ...

Статья: Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

Статья: Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня...

Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"...

Методическая разработка Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

Методическая разработка Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня...

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"...

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"    Работу выполнила: Кашина Н.С....