УМК Школа России , как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
презентация к уроку (4 класс)

Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России» как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе Соснина Оксана Леонидовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Г.Ленск , Республика Саха

Слайд 2

План: Теория по проблематике выступления; «Визитная карточка» УМК; Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС и с помощью данных сопоставительного анализа с другими УМК; Анализ структуры и содержания УМК, его специфики; Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе.

Слайд 3

Цель и задачи УМК: Целью реализации образовательной программы «Школа России» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России». Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: 1. Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: о своение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных , коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 4

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России ». Учебники комплекта отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 5

Визитная карточка УМК «Школа России» « Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Авторский коллектив УМК «Школа России »: А . А. Плешаков, В . Г. Горецкий, М . И. Моро, Л . Ф. Климанова, В . П. Канакина , Л . М. Зеленина, Л . А. Виноградская Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы. Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». УМК «Школа России» соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и является одним из самых популярных среди других актуальных планов, благодаря регулярному усовершенствованию и обновлению. В состав УМК входят: рабочие программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, тематические тесты, контрольные работы, методические рекомендации, электронное приложение

Слайд 6

умк «школа России» УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345): Русский язык. - Азбука . Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) - Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика . Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология . Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Лях В.И. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»

Слайд 7

Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями фгос и с помощью данных сопоставительного анализа с другими умк В федеральный перечень учебников включены (все или выборочно) завершенные предметные линии учебников, входящие в состав следующих учебно-методических комплексов для начальной школы: Школа России Перспектива Начальная школа XXI века Перспективная начальная школа Планета знаний Гармония РИТМ Начальная инновационная школа Школа 2000 ... (математика Л.В . Петерсон ) Система Л.В . Занкова (издательство «Развивающее обучение ») Сферы (издательство «Просвещение») Система Д.Б . Эльконина -В.В. Давыдова (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Слайд 8

«Школа России» Эта программа самая распространенная и самая легкая, ее часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребенка осознанному чтению, счёту и письму . Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня. Главным минусом программы многие называют ее простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

Слайд 9

Анализ структуры и содержания умк «ШКОЛА РОССИИ», ЕГО СПЕЦИФИКИ Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Учебники УМК «Школа России» включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации) введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера работа в парах или группах задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности

Слайд 10

РАССМОТРЕНИЕ ПРИМЕРОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы . Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к «Азбуке» 1,2,3,4 В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал. Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. Основная идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России» как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе Соснина Оксана Леонидовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Г.Ленск , Республика Саха

Слайд 2

План: Теория по проблематике выступления; «Визитная карточка» УМК; Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС и с помощью данных сопоставительного анализа с другими УМК; Анализ структуры и содержания УМК, его специфики; Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе.

Слайд 3

Цель и задачи УМК: Целью реализации образовательной программы «Школа России» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России». Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: 1. Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: о своение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных , коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 4

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России ». Учебники комплекта отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 5

Визитная карточка УМК «Школа России» « Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Авторский коллектив УМК «Школа России »: А . А. Плешаков, В . Г. Горецкий, М . И. Моро, Л . Ф. Климанова, В . П. Канакина , Л . М. Зеленина, Л . А. Виноградская Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы. Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». УМК «Школа России» соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и является одним из самых популярных среди других актуальных планов, благодаря регулярному усовершенствованию и обновлению. В состав УМК входят: рабочие программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, тематические тесты, контрольные работы, методические рекомендации, электронное приложение

Слайд 6

умк «школа России» УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345): Русский язык. - Азбука . Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) - Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика . Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология . Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Лях В.И. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»

Слайд 7

Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями фгос и с помощью данных сопоставительного анализа с другими умк В федеральный перечень учебников включены (все или выборочно) завершенные предметные линии учебников, входящие в состав следующих учебно-методических комплексов для начальной школы: Школа России Перспектива Начальная школа XXI века Перспективная начальная школа Планета знаний Гармония РИТМ Начальная инновационная школа Школа 2000 ... (математика Л.В . Петерсон ) Система Л.В . Занкова (издательство «Развивающее обучение ») Сферы (издательство «Просвещение») Система Д.Б . Эльконина -В.В. Давыдова (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Слайд 8

«Школа России» Эта программа самая распространенная и самая легкая, ее часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребенка осознанному чтению, счёту и письму . Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня. Главным минусом программы многие называют ее простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

Слайд 9

Анализ структуры и содержания умк «ШКОЛА РОССИИ», ЕГО СПЕЦИФИКИ Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Учебники УМК «Школа России» включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации) введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера работа в парах или группах задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности

Слайд 10

РАССМОТРЕНИЕ ПРИМЕРОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы . Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к «Азбуке» 1,2,3,4 В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал. Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. Основная идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Доклад по теме самообразования "Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы"....

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...

Интеграция обучения как средство повышения компетенции учащихся в образовательном процессе начальной школы

Цель мастер – класса – создать условия для профессионального самосовершествования учителя....