План работы наставничества 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал

Шабанова Валентина Александровна

Наставничество 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наставничество 2018-2019 учебный год131.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

 педагога-наставника, учителя начальных классов первой квалификационной категории Шабановой Валентины Александровны

с молодым специалистом, учителем начальных классов Рустамовой Калимат Абубакаровной

 на 2018-2019 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Рустамова Калимат Абубакаровна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

«Московский  государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова».

Год окончания учебного заведения:

2010

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Педагогический стаж:

7 лет

Место работы:

МАОУ «СОШ №8»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

21 час

Классы:

1-в класс

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Шабанова Валентина Александровна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Ошский государственный педагогический институт.

Год окончания учебного заведения:

1981г.

Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»

Специальность по диплому:

Педагогический стаж:

45 лет

Место работы:

МАОУ  «СОШ №8»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

21 час

Классы:

1-а класс

Квалификационная категория:

Высшая

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по  воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5  раз в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

ноябрь

Составления плана взаимодействия с социальными партнёрами города

Организация посещений музея в течение учебного года

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

(I полугодие)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Методика составления портфолио учащихся»

Практическое занятие; мастер-класс

декабрь

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

4. Проектная деятельность в начальной школе

«Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы»

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

Индивидуальная беседа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе              « Перспектива...

2018-2019, Рабочая учебная программа по литературному чтению, 2 класс

Программа  адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по литературному чтению  составлена на ос...

2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе      «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...

2018-2019, Рабочая учебная программа по окружающему миру, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе:- Фед...

2018-2019, Рабочая учебная программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной   системе               ...

Воспитательный план на 2018-2019 уч.год

Воспитательный план на 2018-2019 уч.год...