Отчет о наставничестве
материал

Муленкова Ирина Анатольевна

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только транслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_uchitelya-nastvnika_.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  учителя - наставника

о  работе с молодым специалистом ________________________

за 202__ - 202__ учебный год

 

Ф.И.О. учителя-  наставника – Муленкова Ирина Анатольевна

 

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

 

Задачи:

-оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности.

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

Прогнозируемый результат:

1.     Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2.     Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

3.     Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4.     Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

5.     Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

  • - посещение уроков;
  • - индивидуальные консультации;
  • -участие в работе МО;

Согласно «Плану работы учителя – наставника  с молодым  специалистом»  велась работа с молодым специалистом по следующим направлениям деятельности:

  • - ведение школьной документации;
  • -организация учебно-воспитательного процесса;
  • -методическое сопровождение молодого учителя;
  • - работа по самообразованию;
  • - психологические основы адаптации молодого специалиста.

     В течение учебного года молодому специалисту оказывалась  помощь педагогом- наставником  в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки

Педагог -наставник

Дата

Класс

Урок

1

Муленкова И.А.

20.09.2022г.

Математика

2

Муленкова И.А.

12.10.2022г

Русский язык

3

Муленкова И.А.

18.10.2022г

Литературное чтение

     В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией. В классе много детей иностранцев. Специалисту тяжело осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя  смену видов деятельности. 

        Совместно со специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана  и умения достичь цели, поставленной на урок. Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.

      Было организовано посещение уроков молодого  специалиста у учителя –наставника , у учителей с большим педагогическим опытом:

Педагог

Дата

Класс

Урок

1

Осадчук Т.И.

14.10.22г

Математика

2

Муленкова И.А.

29.09.22г.

Литературное чтение

Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.     

        Специалист. тщательно готовится к урокам,  используя современные приёмы и методы работы. Ведется работа над темой самообразования «Повышения качества  преподавания в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Совместно с учителем – наставником следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.

 

Вывод.

        Период адаптации специалиста проходит  успешно. Специалисту оказывается помощь педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

 Задачи на следующий учебный год:

- работать над повышением компетентности специалиста  в вопросах  индивидуальной работы с учащимися  разного  уровня  мотивации; 

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов   и методов  в организации учебной деятельности;

-уделить внимание работе над темой самообразования.

 

 

 Руководитель МО /_______________/______Муленкова И.А.___________________________/

Учитель - наставник/______________/_______Муленкова И.А._________________________/

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по наставничеству

План работы с молодыми специалистами в МКОУ СОШ №24...

Программа по наставничеству.

НаименованиеОсновные цели программыСроки реализации программыСтруктура программыУчастники программы...

Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год.

ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год. Наставник: воспитатель ГПД Фадеева Валентина Федоровна Молодой ...

Приказ о наставничестве

Приказ о наставничестве...

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год

В данной  папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования...

Выступление на методическом объединении "Отчет за 2022-2023 учебный год по наставничеству"

Выступление на методическом объединении "Отчет за 2022-2023 учебный год по наставничеству"...