Презентация Семья как фактор укрепления социального здоровья детей с ОВЗ
презентация к уроку

Микишанова Е.А

Главное условие для благоприятного развития ребёнка с нарушением интеллекта – правильная организация его семейного воспитания.

Роль родителей детей с нарушениями интеллекта трудно переоценить. Именно в семье идёт первоначальное воспитание! В семье ребёнка можно обучить многому: обслуживанию себя, выполнять поручения и несложные виды труда, общаться с другими людьми. Необходимо использовать склонности, привязанности, которые есть у детей, - любовь к музыке, прогулкам, интерес к определённым игрушкам и играм – как меру поощрения и стимуляции выполнения менее приятных, но необходимых заданий.

Конструктивные родительско-детские взаимоотношения предполагают знание, принятие и понимание родителями диагноза и особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, они направлены на конструктивные действия в области его диагностики, лечения, коррекции, воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_kak_faktor_ukrepleniya_sotsialnogo_zdorovya.pptx741.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Микишанова Е.А ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска 2022 г Семья как фактор укрепления социального здоровья у детей с ОВЗ

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. П роблемы детей с ОВЗ в большей степени являются социальной проблемой неравных возможностей

Слайд 3

Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, нарушает весь ход жизни семьи .

Слайд 4

Семья с ребенком ОВЗ Это семья с особым статусом, особенностями, проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, но и главное – положением в семье ребенка – инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Слайд 5

Появление особого ребенка в семье является фактором семейного стресса и затрудняет формирование родительства , обостряет неблагоприятные тенденции р еализации родительских функций .

Слайд 6

Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние.

Слайд 7

Отношение семьи к проблеме Конструктивное(эмоциональная адаптация всех членов семьи: они принимают проблему) Деструктивное ( жесткое отношение и эмоциональное отвержение ребенка), что препятствует процессу реабилитации и ведет к появлению у ребенка поведенческих отклонений

Слайд 8

1 фаза- «шок», характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха 2 фаза- « неадекватное отношение к дефекту», характеризуется отрицанием поставленного диагноза, что является защитной реакцией; 3 фаза- частичное осознание дефекта, сопровождается чувством «хронической печали»; 4 фаза- начало адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, разумным следованием рекомендациям специалистов Фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку с ОВЗ

Слайд 9

Необходимо научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями . Специалисты должны помочь родителям составить адекватное представление о потенциальных возможностях больного ребенка, раскрыть его перспективы.

Слайд 10

гиперопека ; противоречивое воспитание; воспитание по типу повышенной моральной ответственности; авторитарная гиперсоциализация ; воспитание в культе болезни; модель «симбиоз »; модель «маленький неудачник»; гипоопека ; отвержение ребенка. Модели семейного воспитания:

Слайд 11

постоянная стимуляция психического развития, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; создание благоприятных условий для обучения и охранительного режима; формирование эмоционально-положительного, предметно - практического и речевого взаимодействия ребенка с родителями. Воспитание ребенка с нарушением интеллекта в семье включает работу родителей по следующим основным направлениям :

Слайд 12

1. обеспечить максимально возможную для данного ребенка самостоятельность в бытовом и санитарно – гигиеническом обслуживании себя; 2. выработать положительное отношение к посильным видам труда, готовность к помощи в хозяйственно – бытовом труде в семье, умение выполнять несложные виды этого труда; 3. сформировать привычку и положительную установку к определенному виду труда в течение установленного времени; 4. выработать твердые навыки выполнения ряда операций в каком-либо виде труда; 5. по индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчет (до десяти и десятками); 6. научить осуществлять действия совместно с товарищами или родителями. К задачам семейного воспитания детей с нарушениями интеллекта можно отнести:

Слайд 13

Семья, являясь важным фактором социализации ребенка, включенная в большое разнообразие социальных связей в социальной структуре общества может как способствовать социальной интеграции индивида, так и препятствовать ей. Конструктивные родительско - детские взаимоотношения предполагают укрепление социального здоровья ребенка с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"

Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"1.     Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания ...

СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В статье Сергеевой В.А. представлена попытка привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме влияния семьи на предупреждение педагогической запущенности при обучении в школе.   Одни...

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....

Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов".

Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов"....

Семья как фактор укрепления социального здоровья детей с ОВЗ

Семья, являясь важным фактором социализации ребенка, включенная в большое разнообразие социальных связей в социальной структуре общества может как способствовать социальной интеграции индивида, так и ...