Презентация Семья как фактор укрепления социального здоровья детей с ОВЗ
презентация к уроку
Главное условие для благоприятного развития ребёнка с нарушением интеллекта – правильная организация его семейного воспитания.
Роль родителей детей с нарушениями интеллекта трудно переоценить. Именно в семье идёт первоначальное воспитание! В семье ребёнка можно обучить многому: обслуживанию себя, выполнять поручения и несложные виды труда, общаться с другими людьми. Необходимо использовать склонности, привязанности, которые есть у детей, - любовь к музыке, прогулкам, интерес к определённым игрушкам и играм – как меру поощрения и стимуляции выполнения менее приятных, но необходимых заданий.
Конструктивные родительско-детские взаимоотношения предполагают знание, принятие и понимание родителями диагноза и особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, они направлены на конструктивные действия в области его диагностики, лечения, коррекции, воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 741.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. П роблемы детей с ОВЗ в большей степени являются социальной проблемой неравных возможностей
Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, нарушает весь ход жизни семьи .
Семья с ребенком ОВЗ Это семья с особым статусом, особенностями, проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, но и главное – положением в семье ребенка – инвалида, которое обусловлено его болезнью.
Появление особого ребенка в семье является фактором семейного стресса и затрудняет формирование родительства , обостряет неблагоприятные тенденции р еализации родительских функций .
Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние.
Отношение семьи к проблеме Конструктивное(эмоциональная адаптация всех членов семьи: они принимают проблему) Деструктивное ( жесткое отношение и эмоциональное отвержение ребенка), что препятствует процессу реабилитации и ведет к появлению у ребенка поведенческих отклонений
1 фаза- «шок», характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха 2 фаза- « неадекватное отношение к дефекту», характеризуется отрицанием поставленного диагноза, что является защитной реакцией; 3 фаза- частичное осознание дефекта, сопровождается чувством «хронической печали»; 4 фаза- начало адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, разумным следованием рекомендациям специалистов Фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку с ОВЗ
Необходимо научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями . Специалисты должны помочь родителям составить адекватное представление о потенциальных возможностях больного ребенка, раскрыть его перспективы.
гиперопека ; противоречивое воспитание; воспитание по типу повышенной моральной ответственности; авторитарная гиперсоциализация ; воспитание в культе болезни; модель «симбиоз »; модель «маленький неудачник»; гипоопека ; отвержение ребенка. Модели семейного воспитания:
постоянная стимуляция психического развития, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; создание благоприятных условий для обучения и охранительного режима; формирование эмоционально-положительного, предметно - практического и речевого взаимодействия ребенка с родителями. Воспитание ребенка с нарушением интеллекта в семье включает работу родителей по следующим основным направлениям :
1. обеспечить максимально возможную для данного ребенка самостоятельность в бытовом и санитарно – гигиеническом обслуживании себя; 2. выработать положительное отношение к посильным видам труда, готовность к помощи в хозяйственно – бытовом труде в семье, умение выполнять несложные виды этого труда; 3. сформировать привычку и положительную установку к определенному виду труда в течение установленного времени; 4. выработать твердые навыки выполнения ряда операций в каком-либо виде труда; 5. по индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчет (до десяти и десятками); 6. научить осуществлять действия совместно с товарищами или родителями. К задачам семейного воспитания детей с нарушениями интеллекта можно отнести:
Семья, являясь важным фактором социализации ребенка, включенная в большое разнообразие социальных связей в социальной структуре общества может как способствовать социальной интеграции индивида, так и препятствовать ей. Конструктивные родительско - детские взаимоотношения предполагают укрепление социального здоровья ребенка с ОВЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155958-1354388121.jpg)
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"1. Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания ...
СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
В статье Сергеевой В.А. представлена попытка привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме влияния семьи на предупреждение педагогической запущенности при обучении в школе. Одни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-301911-1380000058.jpg)
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
статья подготовлена для семинара...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-140415-1354451822.jpg)
Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-301366-1382691788.jpg)
Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов".
Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024072-1521800984.jpg)
Семья как фактор укрепления социального здоровья детей с ОВЗ
Семья, являясь важным фактором социализации ребенка, включенная в большое разнообразие социальных связей в социальной структуре общества может как способствовать социальной интеграции индивида, так и ...