Проектная задача-Происхождение сюжетной части басни "Ворона и лисица."
презентация к уроку

В данной презентации показано отличие проекта от проектной задачи на примере басни И.А.Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_i_proektnye_zadachi.ppt519.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность Проектная задача Не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Соответствует возрастным возможностям младших школьников ,проектные задачи в начальной школе есть шаг к проектной деятельности. Проект - нет определённых заданий, материалов, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий. Проект может быть индивидуальным, групповым. Проектная задача носит групповой характер При реализации проекта не задается порядок действий, с помощью которых будет достигнут результат. При реализации проектной задачи задается порядок действий с помощью которых будет достигнут результат.

Слайд 2

Основной педагогической целью проекта становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Основная педагогическая цель проектной задачи для 1-3 классов при решении проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. В 4-5 классах - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.

Слайд 3

1. Должна быть описана проблемная ситуация, но в ней не должна быть напрямую поставлена задача. Она должна быть поставлена детьми по результатам разбора проблемной ситуации. 2. Должна содержать в явном или относительно скрытом виде набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена. 3. Решение проектной задачи означает, во-первых, что создан какой-то реальный «продукт», который можно представить публично и оценить. Во-вторых – это нематериальный «продукт» – качественное изменение самого ребёнка.

Слайд 4

Проектная задача Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» . Литературное чтение 3 класс

Слайд 5

Постановка проблемы В VI веке до н. э. Эзопом была написана басня «Лисица и виноград» , а в 1808г.н.э. известным баснописцем И.А.Крыловым была написана басня на такую же тему и с таким же названием. Как такое могло произойти?

Слайд 6

Задача (дети сами предлагают) Мы будем работать над баснями Эзопа и И.А. Крылова. Сравнивать и работать над их содержанием. -Узнать каковы исторические корни басни Крылова «О лисице и винограде». Выяснить есть ли ещё басни с похожим сюжетом.

Слайд 7

Описание проблемной ситуации. Личностные УУД - адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; Регулятивные УУД - учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Слайд 8

Формулирование задачи Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД - определение целей деятельности. Познавательные УУД - учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД - учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Слайд 9

Оборудование урока: Распечатки басен Эзопа, Лафонтена и И.Крылова; Учебник Н.А.Чуракова «Литературное чтение» Дополнительный материал (словари) Инструкционные листы

Слайд 10

1)Познакомьтесь с содержанием басен Крылова и Эзопа. 2)Сравните басни. Что общего в этих произведениях и в чем различие между ними? 3) Найдите строчки, которые можно считать моралью изучаемой басни. 4) Ответьте на вопрос: кого же винит лисица, говоря, что виноград зелен? 5) Может быть, вы вспомните случай из собственной жизни, когда вы сами винили обстоятельства, а не самого себя. Сочините свою басню. 6)Проиллюстрируйте сюжет своей басни. План действий и его выполнение: Инструкционный лист №1

Слайд 11

1)Познакомьтесь с содержанием басен Крылова и Эзопа. 2)Сравните басни. Что общего в этих произведениях и в чем различие между ними? 3) Найдите строчки, которые можно считать моралью изучаемой басни. 4)Объясните смысл выражения «винить обстоятельства»(воспользуйтесь словарём). 5)Подберите пословицы ,которые можно использовать в качестве вывода к басне «Лисица и виноград». 6)Инсценировка басни. План действий и его выполнение: Инструкционный лист №2

Слайд 12

1)Познакомьтесь с содержанием басен Крылова и Эзопа. 2)Сравните басни. Что общего в этих произведениях и в чем различие между ними? 3) Найдите строчки, которые можно считать моралью изучаемой басни. 4)Прочитайте пословицы и поговорки. Какие из них можно использовать в качестве морали к этой басне? Объясните свою точку зрения. 5)Из предложенных басен найдите басню с похожим сюжетом. 6) Приготовьте презентацию подобранного материала. План действий и его выполнение: Инструкционный лист №3

Слайд 13

Выполнение предложенных технологических операций. Личностные УУД - формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи Регулятивные УУД - способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию, - работать по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Слайд 14

Познавательные УУД - учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. — умение сравнивать данные, находить отличия. - учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. – предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет. - структурирование знаний. - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Слайд 15

Коммуникативные УУД - учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество; -учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей; — учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, –– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; - постановка вопросов.

Слайд 16

Исторические корни басни И.А.Крылова «Лисица и виноград». На основе проделанной работы учащиеся выяснили, что сюжет басен совпадает. На протяжении веков облик басни изменился, басня как жанр от Эзопа до Крылова претерпела больше изменения: стала живописнее, артистичнее. Можно предположить, что и текст басни Эзопа «О лисице и винограде» лег в основу басни Крылова. На это указывает сходство. У французского писателя Лафонтена, жившего в 17 веке, есть басня на этот сюжет. Сходство -название, сюжет -общий герой -в басне высмеиваются пороки -имеет мораль (нет сил добиться успеха, а винят обстоятельства) -повествование от лица автора

Слайд 17

Подготовка и защита готового продукта. Личностные УУД - ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; Регулятивные УУД - планировать реализацию готового продукта, контролировать свою деятельность. Познавательные УУД - учатся строить сообщения в устной форме; - структурировать знания; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. Коммуникативные УУД — учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Слайд 18

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Личностные УУД - ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; Регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД - отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа. Исследование словарного слова лисица.

Исследование словарного слова лисица....

План-конспект занятия по сюжетной лепке «Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». Для детей начальной школы

Занятие предназначено для ознакомления с творчеством И.А.Крылова. Развитие творческих способностей детей методом сюжетной лепки....

Проектно-исследовательская деятельность как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»  (М. Монтень)  Исследовательская деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество...

Проектная задача «На планете Частей Речи»

Предметная проектная задача "На планете Частей Речи" проводится на уроке русского языка с учащимися 4 класса....

Технологическая карта литературного чтения "И.А. Крылов. Лисица и виноград" (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс 2 часть)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения басни И. А. Крылова «Лисица и виноград»Задачи урока:Дидактические:По...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...