Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
методическая разработка
В данном материале представлены цели, объекты, процедуры, технологии, методы, приёмы, КИМы, критерии, формы фиксации для оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.5 КБ |
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
О.А.Фотеева, учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||
Компоненты системы оценки | Вид оценки | ||||||
Текущая | Промежуточная | Итоговая | |||||
Цель | Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД. Направленность на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся. | ||||||
Объект | Процесс формирования | Уровень сформированности | |||||
личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации. | |||||||
Процедуры | Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования. Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся. Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем (и/или педагогом-психологом). При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку. Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа). | ||||||
Технологии, методики, методы, приемы | «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман). «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). "Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации." А.Б.Воронцов. "Проектные задачи в начальной школе. ФГОС" (Воронцов А.Б., Егоркина С. В., Енжевская М. В.). - «Диагностика и оценка сформированности учебной деятельности». Методика Г.В.Репкиной , Е.И.Заики. | ||||||
| |||||||
Инструментарий | КИМы |
- «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б.Эльконина).
|
| ||||
Критерии | планируемые личностные результаты: Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
| ||||||
Шкала и вид отметки |
| ||||||
Формы фиксации |
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Компоненты системы оценки | Вид оценки | |||||
Текущая | Промежуточная | Итоговая | ||||
Цель | Оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (РУУД, ПУУД, КУУД) на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД и программы «Чтение: работа с информацией». | |||||
| оценка уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД; | |||||
| ||||||
Объект | Процесс формирования РУУД, ПУУД, КУУД | Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД | Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД | |||
Процедуры | Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа). | Письменный опрос (диаг-ностические работы, про-верочные работы по пред-метам, комплексные работы на межпредметной основе) | Письменный опрос (итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе) | |||
Технологии, методики, методы, приемы | - «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). - «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман). - «Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е.В. Заика). - "Проектные задачи в начальной школе. ФГОС" (Воронцов А.Б., Егоркина С. В., Енжевская М. В.). - "Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания в начальной школе. Пособие для учителя 1 класса." А.Б. Воронцов. - "Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации." А.Б.Воронцов. - Психолого-педагогическая диагностика «Готовность ребёнка к школе», - «Школьный старт»- педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, - «Учимся учиться и действовать» - инструмент мониторинга метапредметных УУД (Т.В.Меркулова) - «Диагностика и оценка сформированности учебной деятельности». Методика Г.В.Репкиной , Е.И.Заики. - «Предметные диагностики теоретического мышления обучающихся». Г.А.Цукерман, В.А.Гуружапов. - «Диагностика видов мышления» А.З.Зак. - «Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей» . Методическое руководство под ред. И.О.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой. М. – Пушкинский институт. – 2009 | |||||
| ||||||
Инструментарий | КИМы |
| ||||
- "Проектные задачи в начальной школе. ФГОС" (Воронцов А.Б., Егоркина С. В., Енжевская М. В.). - «Освоение техник понимания художественной прозы как основа исследовательской работы школьников в предмете литература» М.Н. Девяшина, Мегион, МОУ «СОШ №4» Пакет материалов, адаптированных к условиям ОУ.
| - "Описание и оценка современных образовательных результатов начального общего образования" (Авторский коллектив: С.Ф. Горбов, В.М. Заславский, А.Б. Воронцов (руководитель коллектива), П.Г. Нежнов, О.В.Раскина, Л.А.Рябинана, О.В. Соколова, Г.А. Цукерман, Е.В. Чудинова, Б.Д. Эльконин) (трехуровневые задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют освоение учащимися базовых способов/средств действия отдельно на каждом из трех уровней, с их помощью можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия, комплексные работы) | |||||
Критерии | планируемые метапредметные результаты "Планируемые результаты начального общего образования" (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.) ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
| |||||
Шкала и вид отметки |
| |||||
Формы фиксации |
- портфолио «Оценочная деятельность учителя начальных классов» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планируемые результаты Личностные (социальные компетентности, личностные результаты выпускника) Предметные ( формируются за счёт реализации системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова и программ всех без исключения учебных предметов.) Метапредметные ( регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Модель образовательной среды : урок значимые дела конференции дополнительное образование образовательные сессии дистанционные конкурсы ученик
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Планируемые результаты Средства оценивания Виды и формы фиксации Предметные ( текущий контроль, коррекция хода обучения ) Личностные Наблюдение, тестовые методики практики Анкеты, самооценка, творческие работы Портфолио творческих достижений Технологические карты Портфолио учебных достижений Проверочные, самостоятельные, контрольные работы Метапредметные ( контроль и коррекция овладения основными способами действия )
«Инструменты» оценки качества : трехуровневые задачи – оценка уровней овладения учащимися основных предметных способов действий (средств); проектные задачи - оценка формирования ключевых компетентностей и социального опыта; диагностические задачи – оценка операционального состава действия и его коррекция; анкетирование - установление контекстных факторов, влияющих на качество образования; проверочные работы (задачи) по линиям - оценка формирования контрольно-оценочной деятельности, планирования учебной деятельности ребенка.
«волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал самими школьниками); «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения задачи); «задания-ловушки» (рефлексия освоенного способа); «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест); «составление задачи, подобной данной»; «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия); «обнаружение ошибки»; «создание помощника» ; «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаружить границу своих знаний); «орфографические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении задач). Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников:
Организация домашней самостоятельной работы учащихся (для чего?): решение проблемы выбора (как выбирать?); самооценка своих возможностей; работа в ситуации запроса; уроки-консультации (умение задавать «умные» вопросы и делать запрос на недостающую информацию); уроки-презентации (умение предъявлять (демонстрировать) свои достижения («что я знаю и чего не знаю еще..»
Итоговые оценочные процедуры Межпредметная (предметная) проектная задача Публичная презентация личных достижений Трехуровневые задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют освоение учащимися базовых способов/средств действия отдельно на каждом из трех уровней. В итоговую проверочную работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия. Позволяет экспертно оценить, прежде всего, компетентность учебного взаимодействия (коммуникации). Кроме того, оценивается способность учащихся переносить известные им предметные способы/средства действия в квазиреальную ситуацию. Оценивается отбор материала и умение учащихся его оформить, публично представить и защитить. Итоговые оценочные процедуры
Итоговые оценочные процедуры
Промежуточные оценочные процедуры
Текущие оценочные процедуры
Задачи на 2018-2019 учебный год. Прописать индивидуальную образовательную программу ребёнка совместно с родителями. Сформировать пакет диагностических работ для отслеживания метапредметных результатов.(комплексные работы). Провести анализ реализации ООП НОО и описать механизм включения ребёнка в разные образовательные пространства.
Проектная задача основная цель проектных задач – способствовать формированию разных форм учебного сотрудничества. проектная задача «Конструирование игровой площадки для детского сада» (1 класс, октябрь); Стартовая работа: Определить начальные возможности выполнения общей задачи.
Фрагменты решения задачи
Вопросы 1.Как группа приступила к работе: сразу стали выполнять задания сначала ознакомились со всеми заданиями была распределена работа между членами группы 2.Был ли в группе лидер (каким образом он появился): по собственной инициативе стихийно по решению всей группы
3.Как члены группы взаимодействовали в ходе работы: никак обсуждали свои решения помогали друг другу по запросу 4.Климат и взаимоотношения в группе: доброжелательная обстановка взаимопомощь ссоры никакого содержательного общения
Результат Задача не удерживалась; В группе не обсуждалась (зона); Выполняли каждый своё задание; Из 12 групп проявили лидерские качества 7 человек; Как правило работали каждый сам; Не помогали друг другу, а если и помогали то по просьбе взрослых; Обстановка доброжелательная, но была 1 ссора
Вывод Обучающиеся на данном этапе не умеют работать в группе; Не удерживают общую задачу; Не владеют навыками взаимодействия; Не обращаются за помощью; Обстановка доброжелательная.
Решение: На методическом объединении учителей начальных классов рассмотреть вопрос «Организация учебного сотрудничества в группе» в срок до 01.02.2012г. Ответственный Фотеева О.А.; Заместителям директора Сёмкиной О.В.,Назаровой А.А, методисту Киргинцевой Н.М. посетить уроки в 1-х классах с целью отслеживания формирования у обучающихся навыков учебного сотрудничества.(январь, февраль); Доработать форму экспертного листа в срок до 01.02.2012г. Ответственный Фотеева О.А., Киргинцева Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-648738-1604504572.jpg)
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553262-1418942173.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-23941-1541331240.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-544825-1421898723.jpg)
Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
В соответствии с ФГОС НОО в период обучения в начальной школе осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохр...
Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Система оценивания образовательных достижений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-494202-1454338473.jpg)
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО...