Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
учебно-методический материал (1 класс)

Юркевич Ольга Николаевна

В соответствии с ФГОС НОО в период обучения в начальной школе осуществляется формирование основ умения учиться и способности  к организации  своей деятельности - умение  принимать, сохранять цели и следовать им  в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_sistemy_otsenki.docx34.71 КБ
Файл proekt_uroka_matematiki.docx35.56 КБ
Office presentation icon otsenochnaya_situatsiya.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

Учитель Юркевич Ольга Николаевна

Класс 1 Д

Образовательная система (УМК) «Начальная школа 21 века»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД.

Направленность на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся.

Объект

Процесс формирования

Уровень сформированности

личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации.

Процедуры

Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования.

Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся.

Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем (и/или педагогом-психологом). При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку.

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Технологии, методики,

методы, приемы

 «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов)

  • оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие положительные качества личности обучающихся и их действия;
  • рефлексивные сочинения.

Инструментарий

КИМы

  • задания (вопросы) для выявления уровня сформированности личностных УУД (достижения планируемых личностных результатов).
  • тесты (и т.п.) для изучения личностных сфер ученика (личностных результатов).

Методика» Беседа о школе» (Т. А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А. А.Венгера)

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Методика «Кто Я»

Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса(по Г.Ю Ксензовой)

Опросник мотивация.

Методика выявления характера отрибуции успеха/неуспеха.

1 – 4 КЛАССЫ:

-самооценка (методика Б. Лонга, В. Г.Шура «Лесенка»)

-мотивация к обучению в школе (анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лусканова),

-схема-характеристика учащихся (Н. Г. Лускановой)

- диагностика эмоционально-нравственного развития – методика «Цветовой тест отношений», И. Б. Дерманова.

Критерии

  • планируемые личностные результаты (действия учеников в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающего личностный моральный выбор);
  • обобщенные критерии (критерии ценности): понимание смысла ЗУНов, их значимости, необходимости, целесообразности, полезности.

Шкала и вид отметки

  • определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижения и положительные качества личности обучающихся).

Формы фиксации

- Результаты фиксируются в портфолио учащихся «Мои достижения» в разделе «Таблицы личностных результатов»


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

Оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (РУУД, ПУУД, КУУД) на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД и программы «Чтение: работа с информацией».

  • анализ процесса формирования РУУД, ПУУД, КУУД;

оценка уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД;

  • ориентация на реализацию РУУД, ПУУД, КУУД.

Объект

Процесс формирования РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД

Процедуры

Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Письменный опрос (диаг-ностические работы, про-верочные работы по пред-метам, комплексные работы на межпредметной основе)

Письменный опрос

(итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе, проекты)

Технологии, методики,

методы, приемы

 «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов).

 «Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е.В. Заика).

 «Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» (М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г.Теплицкая).

«Учимся учиться и действовать»: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий (М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г.Теплицкая).

«Мои достижения. Итоговые комплексные работы.» 1 - 4 класс.  (О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева)

  • оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие РУУД, ПУУД, КУУД;
  • рефлексивные сочинения.

Инструментарий

КИМы

  • задания (вопросы) для выявления уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД (достижения планируемых метапредметных результатов);

  • тесты (и др.) для изучения метапредметных результатов:
  • Выкладывание узора из кубиков;
  • Проба на внимание (поиск различий в изображениях);
  • Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. (Ж.Пиаже, А.Шеминьска);
  • Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова);
  • Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка);
  • «Левая и правая стороны» (Ж.Пиаже);
  • «Братья и сестры» (Ж.Пиаже)
  • Задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман);
  • «Узор под диктовку» (Г.А. Цукерман и др.).

Критерии

  • планируемые метапредметные результаты

Шкала и вид отметки

  • определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих уровень сформированности РУУД, ПУУД, КУУД; в соответствии с методикой диагностики).

Формы фиксации

  • анкета, опросник, лист самооценки, тест;
  • листы наблюдения за развитием РУУД, ПУУД, КУУД;
  • результаты фиксируются в портфолио учащихся «Мои достижения» в разделе «Таблицы метапредметных результатов».


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты системы оценки

Вид оценки

Текущая

Промежуточная

Итоговая

Цель

  • анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава) (уровня и динамики).
  • оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным содержанием;
  • выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным содержанием требованиям к планируемым предметным результатам

освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии.

освоения программного материала за четверть, полугодие, год.

Объекты

Процесс освоения способов действий с изучаемым предмет-ным содержанием (их операционального состава).

Действия с предметным содержанием по изучаемой теме.

Умения решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных предметно-му содержанию.

Процедуры

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).

Письменный опрос (контрольная работа на оценку усвоение прог-раммного материала по теме, блоку, содержатель-ной линии).

Письменный опрос

(итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе).

Технологии, методики,

методы, приемы

 «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов).

« Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов О.А. Карабанова)

 «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю. Ксензова).

«Изучение результативности обучения в начальных классах (система Л.В. Занкова)» (М.В. Зверева).

«Формирующее оценивание: оценивание для обучения»( М.А.Пинская)

«Проектные задачи в начальной школе. ФГОС.» (А.Б. Воронцов и др.)

  • оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие действия с предметным содержанием;
  • рефлексивные сочинения.

Инструментарий

КИМы

  • задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с предметным содержанием (достижения планируемых предметных результатов);

1 класс

Литературное чтение 1 кл. Тетрадь для проверочных работ ФГОС Ефросинина

Математика 1 кл. Тетрадь для проверочных работ ФГОС Рудницкая

Педагогическая диагностика 1 кл. Русский язык, математика. Комплект материалов ФГОС Журова

Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике 1 кл. ФГОС Журова

Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 1 кл. Ч.1. ФГОС Холодова

Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 1 кл. Ч.2. ФГОС Холодова

2 класс

Математика 2 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Рудницкая

Математика 2 кл. Что умеет второклассник. Тетрадь для проверочных работ ФГОС Минаева

Педагогическая диагностика 2 кл. Русский язык, математика. Комплект материалов ФГОС Журова

Проверочные тестовые работы по русскому языку, математике, чтению 2 кл. ФГОС Журова

Русский язык 2 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Романова

Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 2 кл. Ч.1.Ч.2 ФГОС Холодова

3 класс

Математика 3 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Рудницкая

Педагогическая диагностика 3 кл. Русский язык, математика. Комплект материалов ФГОС Журова

Проверочные тестовые работы по русскому языку, математике, чтению 3 кл. ФГОС Журова

Русский язык 3 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Романова

Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 3 кл. Ч.1. Ч.2. ФГОС Холодова

4 класс

Математика 4 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Рудницкая

Педагогическая диагностика 4 кл. Русский язык, математика. Комплект материалов ФГОС Журова

Проверочные тестовые работы по русскому языку, математике, чтению 4 кл. ФГОС Журова

Русский язык 4 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Романова

Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 4 кл. Ч.1, Ч 2  ФГОС Холодова

Критерии

  • планируемые предметные результаты

Шкала и вид отметки

  • определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижение предметных результатов; в соответствии с методикой оценки).

Формы фиксации

  • принятые в классе формы (приемы, оценочные шкалы): «волшебные линеечки», «столбики», «листы достижений», «оценочные листы», «эталоны», «карты оценки», «отметки-заметки», «отметки-невидимки», «таблицы требований» и т.п.).

  • результаты фиксируются в портфолио учащихся «Мои достижения» в разделе «Таблицы предметных результатов».
  • диагностическая тетрадь учителя;
  • журнал учителя.
  • результаты фиксируются в портфолио учащихся «Мои достижения» в разделе «Таблицы предметных результатов».
  • дневник ученика;
  • диагностическая тетрадь учителя;
  • журнал учителя.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока.

Понятие «математическое выражение»

Тип урока:

Изучение нового материала

Результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к понятию «математическое выражение»

Метапредметные:

РУУД:

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке; 

ПУУД:

- умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

- умение выбирать способы действий при формировании понятия «математическое выражение»;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

КУУД:

- умение слушать собеседника и вести диалог,

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в малой группе;

- задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности;

Предметные:

- знание определения понятия «математическое выражение»;

- умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство»;

- умение составлять математические выражения и находить их среди других математических записей.

Цель:

формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «математическое выражение»


Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Оценка

Орг. момент

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Организует работу учащихся с   положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.

Оценивают свою готовность к работе.

  • включение в работу на личностно-значимом уровне;

Актуализа-ция знаний

Развитие умения применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи.

1. Создает ситуацию по определению групп  знаков.

На интерактивной доске расположены картинки различных знаков: дорожные знаки,  знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания

- Как одним словом можно назвать то, что вы видите?

2. Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существует различные варианты группировки знаков.

- На сколько групп можно разделить все знаки?

- Какие знаки связаны с математикой?

1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют,  группируют, предъяв-ляют результат, выполняют взаимо-проверку; отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения; работают на интерактивной доске.

- Знаки

- На две группы можно разделить.

- А я думаю, на 6 групп.

(возникает диалог, где каждый ребенок доказывает свое мнение)

- На две: знаки, относящие- ся к математике и другие.

- На 6 групп: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения,  цифры, буквы, знаки препинания (по общим признакам)

- С математикой связаны знаки цифр, знаки действий, знаки сравнения.

  • учебно-познавательный интерес;
  • умение классифицировать объекты по общему признаку.
  • умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному на доске результату;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; 
  • умение пользоваться различными ИКТ средствами;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
  • умение задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Ценностная ориентация на взаимоотношение.

Оценивание своих действий по предъявленному на доске результату

Оценка отношения к совместной учебной деятельности;

Проявление  учебно-познавательного интереса  к понятию «математическое выражение»

Оценка знаний о знаках, об их практической значимости

Постановка учебной задачи

Ценностная ориентация на определение границы «знания/ незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса.

Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся.

Мотивирует учащихся на определение понятия «математическое выражение».

-Эти математические знаки вы увидите и на с. 46 в учебнике. Рассмотрите страницу, на которой мы будем сегодня работать.

- Какой будет тема нашего урока?

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке?

- Сформулируйте цель нашего урока.

Исследуют записи на странице учебника. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока.

- Тема урока «Выражение»

- Что такое выражение?

- Как связано с математикой выражение?

- Узнать, что такое выражение.

  • учебно-познавательный интерес;
  • умение определять тему, формулировать познавательный вопрос и цель урока;
  • умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Проявление учебно-познавательного интереса.

 

Оценочное суждение педагога об уровне усвоения обучающимися понятия выражения (эмоциональная оценка)

Оценка отношения к совместной учебной деятельности;

Проявление учебно-познавательного интереса  к понятию «математическое выражение»

Ценностная ориентация на значимость учебника.

 


Открытие нового знания

Ценностная ориентация на определение понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение»

Организует познавательную ситуацию и управляет действиями учащихся по определению понятия «математическое выражение» через анализ различных математических записей.

1. - Вы слышали когда-нибудь слово «выражение»? Что оно означает?

Организует работу с до-полнительной справоч-ной литературой (С.И. Ожегов «Толковый сло-варь русского языка» с.117)

- Где можно уточнить значение понятия «выражение»?

2. На интерактивной доске – группа равенств и группа неравенств.

9-5>3     4+2=6

7-3<6     3+5=8

1+4<7    7-4=3

6>2        5=5

- Как называются записи каждой группы? Почему их так называют?

3. На интерактивной доске открывается следующая запись:

4+1     6-3     4+2

1+2     7-4     3-2

5+2     8-5     6+1

- Как можно назвать эти записи одним словом? Можно ли назвать суммой? Разностью? Почему?

- Да, такие записи называются числовыми выражениями или математическими.

- Итак, перед нами числовые выражения. Чем они похожи? Чем они отличаются от равенств и неравенств?

-Можете ли вы сформулировать свой вывод, что же такое числовое выражение?

-Сравните свой вывод с определением в учебнике. Что скажите?

Вы сами сформулировали понятие «математическое выражение». Какие ваши действия вам помогли это сделать?

Я заметила, как вы внимательно слушали друг друга, помогали друг другу что-то понять, высказывали свое мнение, поправляли, если кто-то ошибся.

Это помогало вам в поиске ответа на вопрос урока? Помогало достичь цели?

Это очень хорошо, когда люди помогают друг другу. Я горжусь вами. Молодцы!

- Ваш вывод и вывод в учебнике совпадают. Зачем тогда нужен учебник?

Совместное решение проблемы по определению понятия «математическое выражение».

1. Высказывают свои мнения.

- Можно узнать в толковом словаре, в интернете.

В учебнике.

Спросить у кого-нибудь.

2. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод.

- Первая группа – это неравенства, потому что в этих записях есть знаки сравнения «больше», «меньше». Вторая группа – это равенства, потому что в этих записях есть знак «равно».

3. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравни-вают, высказывают свои мнения, доказы-вают, делают вывод.

-Мы не можем назвать эти записи ни суммой, ни разностью. Скорее это примеры. Или просто математические записи.

- Я не знаю, как можно одним словом назвать.

- Может быть это выражение?

Самостоятельно формулируют понятие «математическое выражение», затем сравнивают с выводом в учебнике на с. 46 № 104

- Наш вывод совпа-дает с определением из учебника.

- Мы сравнивали разные математи-ческие записи, смот-рели, чем они похо-жи, чем отличаются, сделали вывод: если есть знаки цифр и знаки действий, но нет знаков сравне-ния, значит это –выражения.

Проверили свой вывод по учебнику и оценили его правильность.

Да.

Формулируют вывод о значимости учебной литературы.

  • учебно-познава-тельный интерес;
  • проявление ценност-ного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности;
  • умение анализировать объекты с выделением существенных признаков.
  • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных приз-наков и их синтеза;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке;
  • задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности;
  • умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство».

Оценочная деятельность учителя и одноклассников

Оценка своего вывода в соответствии с эталоном.

Проявление умения  слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Оценка знаний о математических записях:  неравенство, равенство.

Оценка знаний о выражении, как математической записи

Первичное закрепление

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий.

Предлагает самостоятельную работу по составлению математических выражений.

- Очень важно закрепить новые знания. Напишите в тетради 4 выражения.

- Посмотрите у своего соседа: правильно ли он выполнил задание? Помоги ему, если он затрудняется.

Выполняют задание, используя новые знания.

Осуществляют взаимопроверку в паре.

  • положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности;
  • умение контролировать и оценивать;
  • умение работать в малой группе;
  • умение задавать   вопросы, необходимые для организации соб-ственной деятельнос-ти и сотрудничества с партнером;
  • умение составлять математические выражения.

Взаимооценка    знания о выражении (критериальная оценка, внутренний образ, эталон).


Обобщение и система-тизация знаний

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий.

Организует работу учащихся по закреплению знаний.

На интерактивной доске появляется герой Незнайка, записи 3=3, 8>4.

- Незнайка выполнил задание так:  3=3, 8>4. Согласны ли вы с ним? Как можно исправить записи, чтобы получились выражения?

-Найдите значения получившихся выражений.

- Можно ли назвать получившиеся записи выражениями? Почему?

Организует игру «Да. Нет». На интерактивной доске показываются различные математичес-кие записи. Если появля-ется числовое выражение, дети говорят: «Да». Если это не числовое выражение: «Нет»

Анализируют записи на доске. Высказывают свои мнения, доказывают. Работают на интерактивной доске, исправляя ошибки Незнайки.

Находят значения выражений, делают вывод.

- Получились равенства, потому что есть знак «равно».

Играют в игру, если ошибаются, то исправляют ошибки, доказывая свое мнение.

  • применение полу-ченных знаний в прак-тической деятельности;
  • умение находить способы решения учебной задачи по нахождению математических выражений;
  • умение пользоваться различными ИКТ средствами.
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
  • умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство»;
  • умение составлять и находить математические выражения среди других математических записей.

Соотнесение достигнутой цели  с  поставленной.

Ценностное отношение к новым полученным знаниям.


Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению и практическому применению знаний о математическом выражении.

Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата. 

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли этой цели? Получили запланированный результат? Узнали, что такое «выражение»?

Оцените своё отношение к новому знанию: это знание было вам необходимо?

- Что для вас было ценным на уроке: это новое знание? то, что вы делали?

- Почему это важно для вас?

- Отлично, сегодня многие из вас были настоящими учениками.

- Оцените свою успешность урока:

если поняли, что такое «выражение», активно работали, помогали друг другу – зеленым знак; если еще не сов-сем понятно, что такое выражение, были затруднения – жёлтый знак; если совсем ничего не узнали о выражении – красный знак.

- Узнать, что такое «выражение».

- Да.

Да, ведь мы не знали что такое «выражение», нам стало интересно, что это такое.

Все ценно, важно, и знание, и то, что мы делали, и как мы помогали друг другу…

Потому, что так интереснее, мы учимся не только математике, но и оказывать друг другу поддержку, сотрудничать.

 

Оценивают свою успешность на уроке

  • мотивация на выявление личностного смысла учения;
  • осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке;
  • устойчивый учеб-но-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

Ценностное отношение к новым полученным знаниям.

Оценка  практической  значимости   полученных знаний и способов действий, оценка успешности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценочная ситуация на уроке математики в 1 классе по теме «Свойства вычитания»

Слайд 2

Цель деятельности педагога на уроке по теме «Свойства вычитания» Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению свойств вычитания Цель деятельности обучающихся : понимание необходимости знаний свойств вычитания чисел и умения применять их в жизненных практических ситуациях.

Слайд 3

Объект оценки/ достигнутые планируемые результаты Личностные результаты Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Положительное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности 2. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать задания; Оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД Умение осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, сравнивать по заданным критериям Коммуникативные УУД Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 3. Предметные результаты Знание свойств вычитания Умение применять свойства вычитания при составлении и решении примеров Понимание необходимости знаний свойств вычитания в жизни человека

Слайд 4

ОЦЕНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ

Слайд 5

1 – 2 9 – 7 11 – 5 8 - 10 1 . В каких примерах вычитание выполнить нельзя? (Поясняют свой ответ с опорой на свойства вычитания) 7 – 7 6 – 6 5 – 6 6 - 5

Слайд 6

Проверь правильность выполненного задания . 6 меньше 7 5 больше 4 2 меньше 6 3 больше 1 3. Составьте, запишите и решите примеры на вычитание. 4. Это же задание выполняли первоклассники из другой школы. Оцените правильность их работы. 7 – 6 = 1 5 – 4 = 1 6 – 2 = 4 3 – 1 = 2

Слайд 7

Вопросы для самооценки Отметка Правильно поняли задание? 1 Согласовали свои действия? 1 Правильно определили большее и меньшее число? 1 Правильно составили примеры на вычитание? 1 Правильно выполнили вычисления? 1 Правильно оценили умение составлять и решать примеры на вычитание 1 Вывод: задания выполнены успешно, запланированные результаты достигнуты 6 Оценочный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО...

Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

В данном материале представлены цели, объекты, процедуры, технологии, методы, приёмы, КИМы, критерии, формы фиксации для оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО....