Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
учебно-методический материал (1 класс)
В соответствии с ФГОС НОО в период обучения в начальной школе осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.71 КБ |
![]() | 35.56 КБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
Учитель Юркевич Ольга Николаевна
Класс 1 Д
Образовательная система (УМК) «Начальная школа 21 века»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Компоненты системы оценки | Вид оценки | |||||
Текущая | Промежуточная | Итоговая | ||||
Цель | Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД. Направленность на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся. | |||||
Объект | Процесс формирования | Уровень сформированности | ||||
личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации. | ||||||
Процедуры | Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования. Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся. Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем (и/или педагогом-психологом). При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку. Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа). | |||||
Технологии, методики, методы, приемы | «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов) | |||||
| ||||||
Инструментарий | КИМы |
|
Методика» Беседа о школе» (Т. А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А. А.Венгера) Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» Методика «Кто Я» Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса(по Г.Ю Ксензовой) Опросник мотивация. Методика выявления характера отрибуции успеха/неуспеха. -самооценка (методика Б. Лонга, В. Г.Шура «Лесенка») -мотивация к обучению в школе (анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лусканова), -схема-характеристика учащихся (Н. Г. Лускановой) - диагностика эмоционально-нравственного развития – методика «Цветовой тест отношений», И. Б. Дерманова. | |||
Критерии |
| |||||
Шкала и вид отметки |
| |||||
Формы фиксации | - Результаты фиксируются в портфолио учащихся «Мои достижения» в разделе «Таблицы личностных результатов» |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
Компоненты системы оценки | Вид оценки | ||||
Текущая | Промежуточная | Итоговая | |||
Цель | Оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (РУУД, ПУУД, КУУД) на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД и программы «Чтение: работа с информацией». | ||||
| оценка уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД; | ||||
| |||||
Объект | Процесс формирования РУУД, ПУУД, КУУД | Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД | Сформированность РУУД, ПУУД, КУУД | ||
Процедуры | Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа). | Письменный опрос (диаг-ностические работы, про-верочные работы по пред-метам, комплексные работы на межпредметной основе) | Письменный опрос (итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе, проекты) | ||
Технологии, методики, методы, приемы | «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). «Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е.В. Заика). «Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» (М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г.Теплицкая). «Учимся учиться и действовать»: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий (М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г.Теплицкая). «Мои достижения. Итоговые комплексные работы.» 1 - 4 класс. (О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева) | ||||
| |||||
Инструментарий | КИМы |
| |||
| |||||
Критерии |
| ||||
Шкала и вид отметки |
| ||||
Формы фиксации |
|
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Компоненты системы оценки | Вид оценки | |||||
Текущая | Промежуточная | Итоговая | ||||
Цель |
|
| ||||
освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии. | освоения программного материала за четверть, полугодие, год. | |||||
Объекты | Процесс освоения способов действий с изучаемым предмет-ным содержанием (их операционального состава). | Действия с предметным содержанием по изучаемой теме. | Умения решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных предметно-му содержанию. | |||
Процедуры | Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа). | Письменный опрос (контрольная работа на оценку усвоение прог-раммного материала по теме, блоку, содержатель-ной линии). | Письменный опрос (итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе). | |||
Технологии, методики, методы, приемы | «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). « Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов О.А. Карабанова) «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю. Ксензова). «Изучение результативности обучения в начальных классах (система Л.В. Занкова)» (М.В. Зверева). «Формирующее оценивание: оценивание для обучения»( М.А.Пинская) «Проектные задачи в начальной школе. ФГОС.» (А.Б. Воронцов и др.) | |||||
| ||||||
Инструментарий | КИМы |
1 класс Литературное чтение 1 кл. Тетрадь для проверочных работ ФГОС Ефросинина Математика 1 кл. Тетрадь для проверочных работ ФГОС Рудницкая Педагогическая диагностика 1 кл. Русский язык, математика. Комплект материалов ФГОС Журова Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике 1 кл. ФГОС Журова Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 1 кл. Ч.1. ФГОС Холодова Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 1 кл. Ч.2. ФГОС Холодова 2 класс Математика 2 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Рудницкая Математика 2 кл. Что умеет второклассник. Тетрадь для проверочных работ ФГОС Минаева Педагогическая диагностика 2 кл. Русский язык, математика. Комплект материалов ФГОС Журова Проверочные тестовые работы по русскому языку, математике, чтению 2 кл. ФГОС Журова Русский язык 2 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Романова Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 2 кл. Ч.1.Ч.2 ФГОС Холодова 3 класс Математика 3 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Рудницкая Педагогическая диагностика 3 кл. Русский язык, математика. Комплект материалов ФГОС Журова Проверочные тестовые работы по русскому языку, математике, чтению 3 кл. ФГОС Журова Русский язык 3 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Романова Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 3 кл. Ч.1. Ч.2. ФГОС Холодова 4 класс Математика 4 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Рудницкая Педагогическая диагностика 4 кл. Русский язык, математика. Комплект материалов ФГОС Журова Проверочные тестовые работы по русскому языку, математике, чтению 4 кл. ФГОС Журова Русский язык 4 кл. Тетрадь для контрольных работ ФГОС Романова Комплексные работы по текстам. Чтение. Рус. яз. Матем. Окр. мир. Р/т 4 кл. Ч.1, Ч 2 ФГОС Холодова | ||||
Критерии |
| |||||
Шкала и вид отметки |
| |||||
Формы фиксации |
|
|
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Тема урока. | Понятие «математическое выражение» |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Результаты: | Личностные: - ценностное отношение к совместной учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к понятию «математическое выражение» Метапредметные: РУУД: - умение принимать и сохранять учебную задачу; - умение контролировать и оценивать свои действия; - умение провести рефлексию своих действий на уроке; ПУУД: - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; - умение выбирать способы действий при формировании понятия «математическое выражение»; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; КУУД: - умение слушать собеседника и вести диалог, - высказывать свою точку зрения; - умение работать в малой группе; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Предметные: - знание определения понятия «математическое выражение»; - умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство»; - умение составлять математические выражения и находить их среди других математических записей. |
Цель: | формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «математическое выражение» |
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат | Оценка |
Орг. момент | Развитие умений самооценки готовности к уроку | Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. | Оценивают свою готовность к работе. |
| |
Актуализа-ция знаний | Развитие умения применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. | 1. Создает ситуацию по определению групп знаков. На интерактивной доске расположены картинки различных знаков: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания - Как одним словом можно назвать то, что вы видите? 2. Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существует различные варианты группировки знаков. - На сколько групп можно разделить все знаки? - Какие знаки связаны с математикой? | 1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъяв-ляют результат, выполняют взаимо-проверку; отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения; работают на интерактивной доске. - Знаки - На две группы можно разделить. - А я думаю, на 6 групп. (возникает диалог, где каждый ребенок доказывает свое мнение) - На две: знаки, относящие- ся к математике и другие. - На 6 групп: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания (по общим признакам) - С математикой связаны знаки цифр, знаки действий, знаки сравнения. |
| Ценностная ориентация на взаимоотношение. Оценивание своих действий по предъявленному на доске результату Оценка отношения к совместной учебной деятельности; Проявление учебно-познавательного интереса к понятию «математическое выражение» Оценка знаний о знаках, об их практической значимости |
Постановка учебной задачи | Ценностная ориентация на определение границы «знания/ незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса. | Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. Мотивирует учащихся на определение понятия «математическое выражение». -Эти математические знаки вы увидите и на с. 46 в учебнике. Рассмотрите страницу, на которой мы будем сегодня работать. - Какой будет тема нашего урока? - На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке? - Сформулируйте цель нашего урока. | Исследуют записи на странице учебника. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока. - Тема урока «Выражение» - Что такое выражение? - Как связано с математикой выражение? - Узнать, что такое выражение. |
| Проявление учебно-познавательного интереса.
Оценочное суждение педагога об уровне усвоения обучающимися понятия выражения (эмоциональная оценка) Оценка отношения к совместной учебной деятельности; Проявление учебно-познавательного интереса к понятию «математическое выражение» Ценностная ориентация на значимость учебника.
|
Открытие нового знания | Ценностная ориентация на определение понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение» | Организует познавательную ситуацию и управляет действиями учащихся по определению понятия «математическое выражение» через анализ различных математических записей. 1. - Вы слышали когда-нибудь слово «выражение»? Что оно означает? Организует работу с до-полнительной справоч-ной литературой (С.И. Ожегов «Толковый сло-варь русского языка» с.117) - Где можно уточнить значение понятия «выражение»? 2. На интерактивной доске – группа равенств и группа неравенств. 9-5>3 4+2=6 7-3<6 3+5=8 1+4<7 7-4=3 6>2 5=5 - Как называются записи каждой группы? Почему их так называют? 3. На интерактивной доске открывается следующая запись: 4+1 6-3 4+2 1+2 7-4 3-2 5+2 8-5 6+1 - Как можно назвать эти записи одним словом? Можно ли назвать суммой? Разностью? Почему? - Да, такие записи называются числовыми выражениями или математическими. - Итак, перед нами числовые выражения. Чем они похожи? Чем они отличаются от равенств и неравенств? -Можете ли вы сформулировать свой вывод, что же такое числовое выражение? -Сравните свой вывод с определением в учебнике. Что скажите? Вы сами сформулировали понятие «математическое выражение». Какие ваши действия вам помогли это сделать? Я заметила, как вы внимательно слушали друг друга, помогали друг другу что-то понять, высказывали свое мнение, поправляли, если кто-то ошибся. Это помогало вам в поиске ответа на вопрос урока? Помогало достичь цели? Это очень хорошо, когда люди помогают друг другу. Я горжусь вами. Молодцы! - Ваш вывод и вывод в учебнике совпадают. Зачем тогда нужен учебник? | Совместное решение проблемы по определению понятия «математическое выражение». 1. Высказывают свои мнения. - Можно узнать в толковом словаре, в интернете. В учебнике. Спросить у кого-нибудь. 2. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод. - Первая группа – это неравенства, потому что в этих записях есть знаки сравнения «больше», «меньше». Вторая группа – это равенства, потому что в этих записях есть знак «равно». 3. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравни-вают, высказывают свои мнения, доказы-вают, делают вывод. -Мы не можем назвать эти записи ни суммой, ни разностью. Скорее это примеры. Или просто математические записи. - Я не знаю, как можно одним словом назвать. - Может быть это выражение? Самостоятельно формулируют понятие «математическое выражение», затем сравнивают с выводом в учебнике на с. 46 № 104 - Наш вывод совпа-дает с определением из учебника. - Мы сравнивали разные математи-ческие записи, смот-рели, чем они похо-жи, чем отличаются, сделали вывод: если есть знаки цифр и знаки действий, но нет знаков сравне-ния, значит это –выражения. Проверили свой вывод по учебнику и оценили его правильность. Да. Формулируют вывод о значимости учебной литературы. |
| Оценочная деятельность учителя и одноклассников Оценка своего вывода в соответствии с эталоном. Проявление умения слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения Оценка знаний о математических записях: неравенство, равенство. Оценка знаний о выражении, как математической записи |
Первичное закрепление | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий. | Предлагает самостоятельную работу по составлению математических выражений. - Очень важно закрепить новые знания. Напишите в тетради 4 выражения. - Посмотрите у своего соседа: правильно ли он выполнил задание? Помоги ему, если он затрудняется. | Выполняют задание, используя новые знания. Осуществляют взаимопроверку в паре. |
| Взаимооценка знания о выражении (критериальная оценка, внутренний образ, эталон). |
Обобщение и система-тизация знаний | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий. | Организует работу учащихся по закреплению знаний. На интерактивной доске появляется герой Незнайка, записи 3=3, 8>4. - Незнайка выполнил задание так: 3=3, 8>4. Согласны ли вы с ним? Как можно исправить записи, чтобы получились выражения? -Найдите значения получившихся выражений. - Можно ли назвать получившиеся записи выражениями? Почему? Организует игру «Да. Нет». На интерактивной доске показываются различные математичес-кие записи. Если появля-ется числовое выражение, дети говорят: «Да». Если это не числовое выражение: «Нет» | Анализируют записи на доске. Высказывают свои мнения, доказывают. Работают на интерактивной доске, исправляя ошибки Незнайки. Находят значения выражений, делают вывод. - Получились равенства, потому что есть знак «равно». Играют в игру, если ошибаются, то исправляют ошибки, доказывая свое мнение. |
| Соотнесение достигнутой цели с поставленной. Ценностное отношение к новым полученным знаниям. |
Рефлексия | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению и практическому применению знаний о математическом выражении. | Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Мы достигли этой цели? Получили запланированный результат? Узнали, что такое «выражение»? Оцените своё отношение к новому знанию: это знание было вам необходимо? - Что для вас было ценным на уроке: это новое знание? то, что вы делали? - Почему это важно для вас? - Отлично, сегодня многие из вас были настоящими учениками. - Оцените свою успешность урока: если поняли, что такое «выражение», активно работали, помогали друг другу – зеленым знак; если еще не сов-сем понятно, что такое выражение, были затруднения – жёлтый знак; если совсем ничего не узнали о выражении – красный знак. | - Узнать, что такое «выражение». - Да. Да, ведь мы не знали что такое «выражение», нам стало интересно, что это такое. Все ценно, важно, и знание, и то, что мы делали, и как мы помогали друг другу… Потому, что так интереснее, мы учимся не только математике, но и оказывать друг другу поддержку, сотрудничать.
Оценивают свою успешность на уроке |
|
Ценностное отношение к новым полученным знаниям. Оценка практической значимости полученных знаний и способов действий, оценка успешности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности педагога на уроке по теме «Свойства вычитания» Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению свойств вычитания Цель деятельности обучающихся : понимание необходимости знаний свойств вычитания чисел и умения применять их в жизненных практических ситуациях.
Объект оценки/ достигнутые планируемые результаты Личностные результаты Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Положительное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности 2. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать задания; Оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД Умение осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, сравнивать по заданным критериям Коммуникативные УУД Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 3. Предметные результаты Знание свойств вычитания Умение применять свойства вычитания при составлении и решении примеров Понимание необходимости знаний свойств вычитания в жизни человека
ОЦЕНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ
1 – 2 9 – 7 11 – 5 8 - 10 1 . В каких примерах вычитание выполнить нельзя? (Поясняют свой ответ с опорой на свойства вычитания) 7 – 7 6 – 6 5 – 6 6 - 5
Проверь правильность выполненного задания . 6 меньше 7 5 больше 4 2 меньше 6 3 больше 1 3. Составьте, запишите и решите примеры на вычитание. 4. Это же задание выполняли первоклассники из другой школы. Оцените правильность их работы. 7 – 6 = 1 5 – 4 = 1 6 – 2 = 4 3 – 1 = 2
Вопросы для самооценки Отметка Правильно поняли задание? 1 Согласовали свои действия? 1 Правильно определили большее и меньшее число? 1 Правильно составили примеры на вычитание? 1 Правильно выполнили вычисления? 1 Правильно оценили умение составлять и решать примеры на вычитание 1 Вывод: задания выполнены успешно, запланированные результаты достигнуты 6 Оценочный лист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-648738-1604504572.jpg)
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553262-1418942173.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-23941-1541331240.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Система оценивания образовательных достижений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-494202-1454338473.jpg)
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939172-1502870202.jpg)
Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
В данном материале представлены цели, объекты, процедуры, технологии, методы, приёмы, КИМы, критерии, формы фиксации для оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО....