Интерактивные образовательные платформы
статья

Фомичева Екатерина Викторовна

Вопрос о повышение учебной мотивации во все времена был, остается и будет актуальным, меняются лишь содержание, способы и приемы ее повышения. В настоящий момент огромное значение в вопросе повышения мотивации обучающихся придается цифровым образовательным ресурсам. Использование цифровых образовательных платформ и сервисов на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе способствует:

- повышению мотивации процесса изучения математики;

- расширению и углублению математических знаний и представлений;

- отработке вычислительных навыков в занимательной форме;

- повышению качества образования;

- развитию логики и мыслительных операций;

- оперативному получению обратной связи о трудностях в овладении материалом;

- экономии времени в процессе проверки заданий, выполненных обучающимися.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomicheva_e.v.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение учебной мотивации при изучении математики по средствам интерактивных онлайн – платформ. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

Вопрос о повышение учебной мотивации во все времена был, остается и будет актуальным, меняются лишь содержание, способы и приемы ее повышения. В настоящий момент огромное значение в вопросе повышения мотивации обучающихся придается цифровым образовательным ресурсам. Использование цифровых образовательных платформ и сервисов на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе способствует:

- повышению мотивации процесса изучения математики;

- расширению и углублению математических знаний и представлений;

- отработке вычислительных навыков в занимательной форме;

- повышению качества образования;

- развитию логики и мыслительных операций;

- оперативному получению обратной связи о трудностях в овладении материалом;

- экономии времени в процессе проверки заданий, выполненных обучающимися.

В практике своей работы наиболее часто я обращаюсь к следующим образовательным платформам – это интерактивные образовательные онлайн- платформы Учи.ру и ismart.

Данные платформы полностью соответствует ФГОС, а программный материал выстроен в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В первую очередь мне бы хотелось затронуть вопрос о том, что образовательные платформы Учи.ру и ismart предоставляют возможность реализации дифференцированного подхода к детям, имеющим разную степень мотивации к учебной деятельности и имеющим разные интеллектуальные способности. Так детям, имеющим развитые математические способности и склонность к освоению точных наук, можно предложить участие в олимпиадах Учи.ру, которые проводятся неоднократно в течение года. Причем сначала детям предлагается пробный тур, включающий в себя не только задания, подобные тем, которые будут в основном туре олимпиады, но и решение, разбор заданий, вызвавших затруднения у детей. Следует отметить, что олимпиадные задания весьма разнообразны: одни из них направлены на развитие логики, другие – на развитие пространственного воображения, третьи – на развитие таких мыслительных операций, как анализ и синтез.

При работе на любых дистанционных платформах у учителя нет возможности отследить степень самостоятельности выполнения работ обучающимися. Олимпиадные задания по математике на платформе Учи.ру имеют очень высокую степень сложности, поэтому можно предположить, что выполняются эти задания детьми совместно с родителями. Но если рассматривать данный факт, как возможность приобщиться к логике «зоны ближайшего развития», то это можно расценивать как одно из достоинств образовательной платформы Учи.ру по развитию индивидуальных способностей в индивидуальном ритме развития каждого ребенка. По результатам участия в олимпиадах каждый ребенок получает наградной материал, что служит лишним стимулом для дальнейшего участия в подобных мероприятиях.

Продолжая разговор об индивидуальном темпе обучения и дифференцированном подходе к обучающимся, следует отметить, что детям, имеющим низкую мотивацию и незначительные успехи в освоении математики, платформы Учи.ру и ismart подготовили материал в виде карточек, позволяющих последовательно ежедневно отрабатывать базовые умения и навыки в своем собственном темпе, избегая при этом возникновения пробелов в знаниях, создавая индивидуальную образовательную траекторию.

Теперь рассмотрим доказательства того, что использование цифровых образовательных платформ действительно влияет на качество образования (см. Таблица 1).

Анализ данных, приведенных в Таблице, показывает, что у обучающихся отмечается положительная динамика в увеличении среднего балла по предмету. Это свидетельствует о качественном освоении обучающимися образовательных программ по математике.

Таблица 1

Наличие положительной динамики результатов освоения

обучающимися образовательных программ

Класс

Количество детей

Предмет

Средний балл

2 «Б»

33

математика

2 четверть

3 четверть

4 четверть

3,97

4,06

4,12

Динамика результатов освоения программы

+0,6

 Как мы видим, используемые в практике работы цифровые образовательные платформы имеют много явных и скрытых достоинств. К первым можно отнести и высокий уровень качества знаний обучающихся, и положительную динамику качества образования, и активизацию познавательного интереса к математической науке, выражающейся в увеличении доли учеников, участвующих в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Ко вторым – эффективный таймменеджмент педагога – привлечение цифровых образовательных платформ значительно экономит время учителя при проверке работ. Но у данных платформ нет интеграции с электронным журналом, чтобы происходило автоматическое выставление оценок, но надеюсь, что данный вопрос будет решен в ближайшем времени.

Для построения индивидуальной образовательной траектории у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, я чаще обращаюсь к образовательной платформе ismart. В прошлом учебном году у меня был 1 ученик с ограниченными возможностями здоровья. Так, работая на данной образовательной платформе я имела возможность выбрать тему и подтемы, которые ученик освоил слабо. С помощью программы я смогла подстроиться под ученика, задавая карточки для успешного усвоения нужной темы, тем самым создавая индивидуальную образовательную траекторию данного учащегося.  Домашняя работа, которая была создана непосредственно для такого ученика, будет считаться выполненной и отработанной при доведении до 100% результата.

Таким образом, только использование нескольких образовательных платформ, дополняющих друг друга своими достоинствами позволит педагогу сформировать целостную информационно-образовательную среду.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - https://fgos.ru/

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий при сотрудничестве с образовательной платформой УЧИ. РУ

В данной статье говориться о сотрудничестве с образовательной платформой учи.ру...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ УЧИ.РУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Всё больше и больше наблюдается переход нашего общества к информационной стадии развития. Создаются и распространяются технологии мультимедиа, электронных информационных ресурсов. Это позволяет исполь...

План - конспект урока для 2 класса по теме "Colours" c применением интерактивных карточек образовательной платформы УЧИ.РУ

Конспект урока по УМК Верещагиной И.Н. для 2го класса по теме "Colours" с использованием интерактивной образовательной платформы УЧИ.РУ...

Проект: "Внедрение интерактивных образовательных онлайн-платформ РЭШ и Учи.ру в образовательный процесс начальной школы"

Проект: "Внедрение интерактивных образовательных онлайн-платформ РЭШ и Учи.ру в образовательный процесс начальной школы (на примере урока по окружающему миру в 4 классе "Зона лесов")&qu...

статья на тему:Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру как инструмент формирования мотивации младших школьников"

В данной статье я представляю свой опыт работы на интерактивной платформе "Учи.ру". Подробно рассказываю, как я использовала данную платформу на уроках и на дистанционном обучении....

Использование возможностей цифровых образовательных платформ «Учи. ру» и "Яндекс. Учебник" в образовательном процессе

    Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.Современный учитель должен идти в но...