ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ УЧИ.РУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
статья (2, 3 класс)

Васильева Лариса Анатольевна

Всё больше и больше наблюдается переход нашего общества к информационной стадии развития. Создаются и распространяются технологии мультимедиа, электронных информационных ресурсов. Это позволяет использовать ИТ в качестве средства обучения и воспитания.

Один из таких сервисов образовательная онлайн-платформа Учи.ру. Платформа  является мощным инструментом в развитии и оценке метапредметных умений обучающихся. Красочный дизайн курса, весёлые и позитивные персонажи, игровые технологии, анимация, поощрения в виде зрительных и звуковых сигналов способствуют развитию мотивации. Учи.ру создаёт  учителю условия  для реализации своих планов на любом этапе урока. Учи.ру предлагает марафоны, конкурсы, олимпиады. Это способствует развитию у детей нестандартного креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasileval.a._statya_uchi.ru_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ УЧИ.РУ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Л.А. Васильева

МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»

учитель начальных классов

Всё больше и больше наблюдается переход нашего общества к информационной стадии развития. Создаются и распространяются технологии мультимедиа, электронных информационных ресурсов. Это позволяет использовать ИТ в качестве средства обучения и воспитания [2].

Один из таких сервисов /https://uchi.ru//, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, позволяющая учащимся из всех регионов России изучать предметы в интерактивной форме. Учи.ру полностью соответствует нормативно-правовой базе образования, требованиям ФГОС и ПООП [5].

Платформа  является мощным инструментом в развитии и оценке метапредметных умений обучающихся. Курс Учи.ру способствует формированию личностных УУД: осознанию того, что  нравится в обучении, что удаётся или не удаётся и почему, чего хочется достичь в освоении тех или иных предметных результатов. Задания способствуют развитию мотивации к индивидуальным достижениям по тому или иному предмету. Задания подбираются таким образом, чтобы ребёнку было интересно идти дальше вперёд, преодолевая трудности.  Учебный материал приближен к практике жизни. На уроках математики ученик считает конкретные предметы, решает задачи с объектами, «взвешивает», измеряет и пр. Формирование регулятивных умений обеспечивается благодаря предоставленной возможности переходить от одного задания к другому (сделал правильно, идёшь дальше; не получилось, вернись обратно, преодолей трудности и иди дальше). Коммуникация достигается рефлексией над удачами и неудачами в собственной деятельности. Познавательная деятельность осуществляется посредством логических операций (анализ, синтез, классификация, обобщение), постановки и решения проблем (сформулируй вопрос к задаче, реши задачу разными способами и др.) [4]. Красочный дизайн курса, весёлые и позитивные персонажи, игровые технологии, анимация, поощрения в виде зрительных и звуковых сигналов способствуют развитию мотивации. В основу работы на Учи.ру положен системно-деятельностный подход: каждая форма представления знания вводится через активные действия. На  платформе представлены более 30000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами [5].

Данная образовательная платформа учитывает ступени развития мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое [1]. Ученик имеет дело с визуальными моделями (картинками), формальными моделями (арифметическими записями), вербальными моделями (текстами) [3]. Сначала ребёнок манипулирует с визуальными предметами и самостоятельно строит визуальную модель. Затем он решает  задания с опорой на модель. Например, понятия «сложение и вычитание» представляются через визуальные модели «кубики», «числовая ось» и через арифметическую запись. А кубики, объединённые в бруски по 10 и плиты по 100 кубиков, разрядные таблицы, разбор названий числительных формируют глубокое понимание «разрядного состава числа». Понимание перехода через десяток формируется так же через предметные действия с кубиками, затем выполняются действия с разрядными таблицами. По мере усвоения материала ребёнок переходит к более крупным действиям, выполняя более сложные задания [4].

Учи.ру создаёт  учителю условия  для реализации своих планов на любом этапе урока. Зарегистрировав своих учеников на данной платформе, учитель имеет возможность, активировав фунцию «начать урок», предоставить 60 минут неограниченного доступа к заданиям. Объём урока от 2 до 4 карточек. В карточке несколько заданий. Решение занимает от 5 до 15 минут. Например, на этапе устного счёта дети с удовольствием играют в «счёт на лету», формируя вычислительные навыки. Результаты диагностики усвоения табличного умножения доказывают эффективность использования обучающих игр. На начало обучения в 3 классе  ошибки в табличном умножении допускало 40% третьеклассников. К концу первой четверти низкий уровень усвоения табличного умножения показал только 1 ребёнок, что составляет 5%. На этапах повторения, «открытия новых знаний», самостоятельной работы и самоконтроля можно предложить выполнение заданий, а в  разделе «статистика урока» проследить успехи и трудности усвоения  знаний для дальнейшей коррекции, планирования домашних заданий, осуществления дифференциации.  

Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений [5]. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий. В случае правильного решения хвалит, предлагает новое задание. При ошибках система разбивает действия на мелкие операции, задаёт уточняющие вопросы, помогает ребёнку решить задачу поэтапно. Ученик возвращается к более мелким действиям. По мере освоения навыков единицы действия укрупняются. Завершает освоение навыка этап познавательной рефлексии: ученику необходимо понять и сформулировать правила и алгоритмы. Таким образом, для каждого ученика система автоматически подбирает задания, их последовательность и уровень сложности. Во внеурочное время детям доступно бесплатно 20 заданий в день. Родители могут приобрести расширенный аккаунт и снять ограничения[5]. Надо отдать должное, такие родители есть в классе. Это помогает организовать совместную деятельность родителя и ребёнка и благотворно влияет на семейные отношения. Родители отмечают заинтересованность детей в занятиях. Семь учащихся класса, занимающих в рейтинге Учи.ру первые места по математике, по итогам четверти имеют отличные оценки. Трое детей, увлечённых математикой, занимаются с опережением. Один учащийся, Илья Р., с удовольствием выполняет задания по окружающему миру и за сентябрь-октябрь прошёл 100% карточек. Помогает данная платформа и тем детям, кто пропустил занятия по болезни. Конечно, имеются риски по использованию компьютера в учебной деятельности дома. На родительских собраниях, в индивидуальных беседах учителем даются гигиенические рекомендации.

Учи.ру предлагает марафоны, конкурсы, олимпиады. Это способствует развитию у детей нестандартного креативного мышления, что может пригодиться и в будущей профессии. Широк перечень олимпиад: «Заврики» по окружающему миру, программированию, математике, русскому и английскому языку, «Юный предприниматель», курс «Программирование». Имеется возможность рассматривать задачи прошлых олимпиад. Личный кабинет учителя открывает для него доступ к учебным программам, системе интерактивных заданий, экрану личных достижений участников. Детальная статистика образовательных результатов позволяет анализировать траекторию продвижения каждого ученика [5]. В 2018-2019 уч.г. учащиеся класса получили 50 дипломов  и сертификатов победителей и участников  олимпиад. На  каникулах ребята продолжали участвовать в летних олимпиадах Учи.ру. Высока активность детей и в 2019-2020уч.г.

Таким образом, Учи.ру создаёт условия для все участников учебно-воспитательного процесса, решая следующие задачи:

- повышение образовательных результатов;

- формирование индивидуальной образовательной траектории;

- комфортный темп прохождения материала;

- совместное решение заданий, вызывающих сложности;

- осуществление статистики в реальном времени [4,5]

Тем самым создаётся благоприятная среда, обеспечивая освоение учебного материала в зоне ближайшего развития ученика в комфортном для него режиме в условиях педагогической поддержки [3].

Источники информации

1. Скоробогатова Т.А Использование образовательной онлайн-платформы Учи.ру

для развития и оценки метапредметных умений учащихся [эл. ресурс] https://infourok.ru/ispolzovanie-obrazovatelnoy-platformi-uchiru-dlya-razvitiya-i-ocenki-metapredmetnih-umeniy-shkolnikov-3509072.html

2. Урсова, Ольга Владимировна Развивающий потенциал информационно-коммуникационных технологий в системе повышения квалификации учителей-предметников Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике [‘k/ htcr4ehc] http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-razvivayuschiy-potentsial-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-sisteme-povysheniya-kvalifikatsii-uchiteley-predm#ixzz65uNdYUIz

3. Информационные технологии в учебном процессе [ эл. ресурс] https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/12/informatsionnye-tekhnologii-v-uchebnom

4. uchi.ru/files/main_pages/UCHi_RU_FGOS.pdf

5. https://uchi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения качества образования на уроках математики в начальной школе....

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

Урок русского языка с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. ру.

Урок  русского языка  в 3 классе с использованием интерактивной онлайн- платформы Учи ру. Тема урока: Род имён существительных. Тип урока: открытие новых знаний....

Доклад на тему "Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности"

Выступление на региональной онлайн-конференции "Цифровизация образования в Ульяновской области. Лучшие практики"...

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция  и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....