Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Доклад по теме "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРАКИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Цель – приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков, развитие творческих способностей Создание проблемной мотивации Построение оптимальной проблемных ситуаций Отбор и использование самых актуальных сущностных задач Учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной деятельности
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Технология проблемного обучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Это обучение с двусторонним обменом информации между учителем и учениками Цель – вывод ученика на позицию субъекта обучения, активизация индивидуальных умственных процессов Технология «Развитие критического мышления» Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии
Технология развития критического мышления. Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Исходные научные идеи: Критическое мышление: Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; Облегает понимание различных «взглядов на мир»; Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся. Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз).
Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта . Ограничения: Подготовка специального содержания текстов. Невысокий уровень сформированность у школьников умений самостоятельной работы.
Технология проектного обучения. Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По виду деятельности Социально значимые Исследовательские Информационные (обработка статистики) Творческие (практико-ориентированные) Педагогические По затратам времени Краткосрочные (2-6ч) Среднесрочные (12-15ч) Долгосрочные (четверть, полугодие, год) По количеству участников По предметно содержательной области Монопроекты (по одному предмету) Межпредметные проекты
Этапы реализации проекта Разработка проекта Создание (изготовление) проекта Презентация(защита) проекта
Этапы разработки проекта поиск проблемы, выбор темы обоснование Почему? это для меня важно целеполагание Зачем? нужен проект постановка задач Что? я должен сделать, чтобы проект получился выбор методов и способов деятельности Как? я это сделаю ожидаемый результат Что? я получу
Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Разработка проектного задания 1.1 . Выбор темы проекта Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме. Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. 1.2. Выделение подтем в теме проекта Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую. Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль). 1.3. Формирование творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, вы- бравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить задание для команд, отбор литературы Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом. 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Учитель принимает участие в обсуждении Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представлёния результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д. 2. Разработка проекта Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся осуществляют поисковую деятельность 3.Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. 4. Презентация Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.). Докладывают о результатах своей работы 5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия.
Здоровье сберегающие технологии
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения
«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»
Материал содержит информацию о том,как применение современных обучающих технологий в учебном процессе позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся....
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения».
Основные идеиИсходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.Главные...
Доклад ШМО на тему: "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
Данный материал содержит информацию о современных образовательных технологиях в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в свете ФГОС....
Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе (Из опыта работы)
Из опыта работы учителя по современным образовательным технологиям в начальной школе....
Доклад: "Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе"
Доклад: "Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе"...
Доклад: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Доклад:«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»...
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
актуальными следует отнести технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения и технологию оценивания учебных успехов.Проблемно-диалогическая технология дает разверн...