Выступление на МО учителей начальных классов
методическая разработка

Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.pptx766.27 КБ
Файл vystuplenie_na_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Подготовила: Караваева А. С.

Слайд 2

Цели и задачи работы Цель: теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования здоровье сберегающих технологий для в урочной и внеурочной деятельности. Задачи: 1. определить сущность понятия «здоровье»; 2. выделить основные факторы риска, влияющие негативно на здоровье обучающихся; 3. изучить виды и способы применения здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе; 4. определить значение применения здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.

Слайд 3

План выступления 1. Введение. 2. Факторы риска, влияющие негативно на здоровье обучающихся. 3. Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. 4. Заключение. 5. Приложение.

Слайд 4

Введение «Здоровый человек – это счастливый человек». На современном этапе такая ценность, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Наступивший XXI век со всеми технологическими достижениями и открытиями в самых разных областях знания провозглашает Человека и его здоровье главной и до конца не понятой тайной Вселенной. Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?». Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Слайд 5

Факторы риска, влияющие негативно на здоровье обучающихся Внешние факторы риска (за пределами образовательного учреждения): экология, семья и микроклимат в ней, круг общения, вредные привычки, питание, образ жизни. Внутренние факторы риска (в самом образовательном учреждении): организация учебного процесса, методика организации урока, организация и реализация воспитательного процесса, двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время, создание условий психологического комфорта, создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении, организация питания в образовательном учреждении, соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Слайд 6

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе Три основных правила построения урока с позиции здоровье сберегающих технологий: - Правильная организация урока. - Учет зоны работоспособности учащихся. - Распределение интенсивности умственной деятельности. Психолого-педагогические технологии здоровье сбережения: - Снятие эмоционального напряжения. - Создание благоприятного психологического климата на уроке. - Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 7

Заключение Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий важно потому, что они: - обеспечивают эмоциональный подъём учащихся; - снижают уровень тревожности; - «разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление (в то время, как современные методики связаны с перегрузкой левого полушария мозга); - облегчают процесс запоминания материала; - формируют познавательный интерес к учёбе.

Слайд 8

Приложение С 2003 года в России Минздрав признал официально музыкотерапию методом лечения. Для улучшения занятий математикой лучше слушать музыку Баха, он проясняет мозги. Произведения Моцарта развивают умственные способности. Оказывается, от курения спасает музыка Шуберта «Аве Мария», «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова. И напротив, тяжёлый рок не только провоцирует «чёрные» мысли, но и способствует саморазрушению организма. Также известно, как вылечивают занятия рисованием, живописью, пением болезни желудка, избавляют от депрессии, неврозов. Наукой доказано, что поющие люди долго живут.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выполнила: Караваева Анастасия Сергеевна

Выступление на МО учителей начальных классов

по теме: «Использование здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности».

Цель работы: теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования здоровье сберегающих технологий для в урочной и внеурочной деятельности.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. определить сущность понятия «здоровье»;

2. выделить основные факторы риска, влияющие негативно на здоровье обучающихся;

3. изучить виды и способы применения здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе;

4. определить значение применения здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.

План:

1. Введение.

2. Факторы риска, влияющие негативно на здоровье обучающихся.

3. Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.

4. Заключение.

5. Приложение.

Введение

«Здоровый человек – это счастливый человек».

На современном этапе такая ценность, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Наступивший XXI век со всеми технологическими достижениями и открытиями в самых разных областях знания провозглашает Человека и его здоровье главной и до конца не понятой тайной Вселенной. Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?». Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». От творческого рабочего настроения учителя на уроке зависит половина успеха. Стержнем хорошего настроения перед уроком является настроенность на урок с психологической целью.

Что такое здоровье? В Уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: «Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Встаёт вопрос: как помочь ученику быть физически развитым, как бороться с имеющимися заболеваниями, как с наилучшей пользой проводить профилактические мероприятия?

В первую очередь – это выявление основных проблем:

- Снижение двигательной активности;

- Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;

- Нарушение зрения, осанки;

- Ухудшение нервно – психического здоровья.

Факторы риска, влияющие негативно на здоровье обучающихся

Что же является факторами риска ухудшения здоровья?

Внешние факторы риска (за пределами образовательного учреждения):

  • экология;
  • семья и микроклимат в ней;
  • круг общения, вредные привычки;
  • питание;
  • здоровый образ жизни

Внутренние факторы риска (в самом образовательном учреждении):

  • организация учебного процесса, методика организации урока;
  • организация и реализация воспитательного процесса;
  • двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;
  • создание условий психологического комфорта,
  • создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;
  • организация питания в образовательном учреждении;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе

Сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников через формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровье сберегающих образовательных технологий (адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников). Почти у каждого ребёнка отмечается крайне низкий уровень каждого из вышеперечисленных компонентов здоровья. Поэтому в нашей работе очень важно использовать педагогические технологии, нацеленные на охрану здоровья школьников.

Педагогические технологии в области здоровье сбережения, как правило, ориентированы на внеурочные модули. Однако перегруженность сегодняшнего школьника, активно вовлечённого в дополнительное образование, нередко оборачивается проблемами, на решение которых, собственно, и направлены здоровье сберегающие технологии: усилением интеллектуальной нагрузки, психоэмоциональной усталостью, повышенной утомляемостью ребёнка и, как следствие, снижением его учебной и социальной мотивации. Это обращает учителя к поиску возможностей использования здоровье сберегающих технологий именно в процессе урока.

Три основных правила построения урока с позиции здоровье сберегающих технологий:

- Правильная организация урока.

- Учет зоны работоспособности учащихся.

- Распределение интенсивности умственной деятельности.

Психолого-педагогические технологии здоровье сбережения

- Снятие эмоционального напряжения.

- Создание благоприятного психологического климата на уроке.

- Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

К числу здоровье сберегающих технологий следует отнести и “технологию раскрепощённого развития детей”.

Основное внимание, которого состоят в следующем:

1) для разминок и упражнений зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные в разных местах кабинета. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т. ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.).

2) важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого используют карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса, и которые дети должны найти,

и использовать в своей работе, а также специальные “держалки”, позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.

Для педагогов начального звена при планировании и проведении уроков необходимо учитывать периоды изменения умственной работоспособности:

  • Период врабатывания – 3-5 мин. В этот период происходит постепенное повышение работоспособности, приспособление к деятельности.
  • Период оптимума – 10-15 мин. Работоспособность удерживается на достаточном уровне.
  • Период снижения работоспособности – 5 мин. Работоспособность начинает постепенно снижаться, ухудшается усвоение нового.
  • Период развития утомления – далее.

Способы релаксации на уроке:

  • Любование природой.
  • Минутка тишины.
  • Минутки здоровья.
  • Музыкальные паузы.
  • Игры.
  • Точечный массаж и т.д.

Заключение

Задача школы – сохранить и по возможности укрепить здоровье детей. В первую очередь эта задача должна реализовываться через осуществление контроля за дозировкой учебных заданий, за посадкой, осанкой. На 20-ой минуте каждого необходимо проводить физминутки, которые включают физические и дыхательные упражнения, а также упражнения на сохранение зрения учащихся. Очень важно разнообразить учебную деятельность, уделяя особое внимание развитию психических процессов.

Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий важно потому, что они:

- обеспечивают эмоциональный подъём учащихся;

- снижают уровень тревожности;

- «разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление (в то время, как современные методики связаны с перегрузкой левого полушария мозга);

- облегчают процесс запоминания материала;

- формируют познавательный интерес к учёбе.

Приложение

Это интересно

С 2003 года в России Минздрав признал официально музыкотерапию методом лечения. Для улучшения занятий математикой лучше слушать музыку Баха, он проясняет мозги. Произведения Моцарта развивают умственные способности. Оказывается, от курения спасает музыка Шуберта «Аве Мария», «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова. И напротив, тяжёлый рок не только провоцирует «чёрные» мысли, но и способствует саморазрушению организма. Также известно, как вылечивают занятия рисованием, живописью, пением болезни желудка, избавляют от депрессии, неврозов. Наукой доказано, что поющие люди долго живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ» Тема выступления: «Формирование функциональной грамотности на занятиях во внеурочной деятельности»

В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Автор оценивает их соответствие требованиям времени, обосновывает содержательное наполнение п...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ». Тема выступления: «Формирование читательской грамотности через технологию проектной деятельности»

Материал  содержит рекомендации по планированию проектной деятельности на уроках литературного чтения в 3-4 классах,  так же   описаны  методики исследования сформированн...