Экологическое воспитание младших школьников путем вовлечения их в природоохранную деятельность.
методическая разработка

Куриловская Марина Викторовна

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolycheva_marina_viktorovna_doklad_po_ekologii.docx517.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Колычева  Марина Викторовна

                                                                                                         учитель начальных классов        

МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная

 школа Омского муниципального района Омской области»

Экологическое воспитание младших школьников путем вовлечения их в природоохранную деятельность.

    Как и во многих регионах  страны, в Омской области остается актуальной проблема загрязнения окружающей среды .

      Сделать вклад в зеленое будущее нашего города мы можем уже сегодня , приучая младшее поколение любить и уважать природу. Отличный способ привлечения детей и молодежи к деятельности по охране окружающей среды - это посадка деревьев. Когда я узнала об акции « Сдай макулатуру - получи дерево», я сразу решила, что мы с ребятами нашего класса обязательно примем в ней участие. Ведь собирая макулатуру и обменивая ее на деревья,  у нас будет возможность не только вырастить новые, но и спасти от вырубки  деревья. Сообщив ребятам своего класса о данной акции, весть распространилась по всей начальной школе и так участниками акции стали ребята младших классов и не только.

Для участия в акции  мы поставили следующие задачи:

  1. Информирование учащихся об акции , для того чтобы ребята знали , как важно беречь природу и чем они могут помочь уже сейчас;
  2. Агитация ребят к сбору макулатуры для привлечения большего числа школьников;
  3. Организация сбора макулатуры.

Описание акции

  1. Подготовительный этап ( 1 неделя)

Акция проводилась совместно с кедровым питомником «Юбилейный» , расположенной в Омской области, поселок Верблюжье.

Макулатура-это не мусор, из нее делают много чего нужного и полезного, что позволяет не рубить деревья, не тратить электроэнергию и воду. Одна тонна макулатуры сохраняет от вырубки 10 деревьев, которые выделяют кислород для 30 человек, экономит 1000 кВт электроэнергии и 20000 литров пресной воды.

Принимая участие в данной акции, мы не только спасаем  деревья от вырубки, но и получаем новые саженцы.

Начало акции 1 апреля, окончание 30 апреля. Получение саженцев с 1 по 10 мая.

Курс:

5кг=один кедр возрастом 3-4 года;

8 кг= 1 пихта сибирская или лиственница 3-4 года;

15 кг = 1 кедр возрастом 6-7 лет;

25 кг = 1 голубая ель или горная сосна возрастом 3 года

Данную информацию я рассказала ребятам своего класса. Естественно они поделились новостью со своими друзьями из других классов и ко мне подходили ученики других классов, которые тоже хотели получить саженец.

Тогда мы с ребятами прошли с презентацией по классам начальной школы.

Изначально мы планировали собрать около 100 кг макулатуры и высадить в школе аллею.

  1. Основной этап

Макулатуру в школе мы начали собирать примерно с последних дней марта, раньше, чем началась акция и прием питомника. Ребята и родители активно приняли участие. Буквально за первую неделю принесли около 200кг макулатуры. Родители вечерами привозили полные коробки старых газет и журналов. Я все фиксировала и взвешивала, так как самого активного ребенка планировала наградить собственным деревцем.

Примерно до 20 апреля мы вели прием и учет макулатуры.

Самым активным был 2 класс, потом 3 класс, затем 1 «А»  класс , затем 4 и так же приняли участие ребята 5 класса.

  1. Заключительный этап

По окончанию сбора макулатуры, встала проблема с вывозом. Вывезти все в пункт приема за один раз было невозможно, потому что вместо запланированных 100 кг мы собрали более 600 кг макулатуры.

За помощью пришлось обращаться к родителям. Вывезли за два раза в пункт приема на Степанца.

С 1по 10 мая я съездила и получила саженцы.

2 класс принес 240 кг

1 «А» класс 150кг

3 класс  120 кг

5 класс 50 кг

4 класс 30 кг

1 «Б» 20 кг

По итогам акции мы получили около 30 деревьев.

11 из них были высажены на территории школы, остальными саженцами мы порадовали самых активных ребят, которые они смогли посадить у себя дома.

В этом году планируем принять участие в осенней акции, так же питомник предлагает принять участие в новой акции «Кедровая библиотека» , куда сдается художественная литература и книги, которые не идут в переработку.

Таким образом, я считаю, что для экологического воспитания школьников очень важно активное вовлечение их в деятельность по охране природы.

20170414_120517.jpg20170414_123723.jpg20170414_121250.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в экологическом воспитании младших школьников

Автор: Шишкина Анна Викторовна,учитель начальных классовКонтактный электронный адрес: anna100278@mail.ruМесто работы: МОУ «Средняя школа №22»г. Балаково Саратовской области ...

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

экологическое воспитание младших школьников (внеурочная деятельность)

план работы кружка "Йэнтойэк"( " Моя малая родина")...

Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.Советова Е. Ю., Конева В. Н.            Образовательные стандарты втор...

Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности/

Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.Советова Е. Ю., Конева В. Н.            Образовательные стандарты втор...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....