Выступление на МО учителей начальных классов
статья

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Применение игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx18.5 КБ
Файл vystuplenie_na_mo.pptx506.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО учителей начальных классов

Тема: «Применение игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников».

Цель: обоснование актуальности применения игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников.

Задачи:

1) Определить понятие игровых технологий;

2) Рассмотреть классификацию игр;

3) Рассмотреть виды уроков с применением игровых технологий.

Под «игровыми технологиями» в педагогической науке понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, «педагогическая игра» обладает существенным признаком — четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью (Г.К.Селевко). Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.

Эффективность игровых методов обусловлена такими дидактическими свойствами игры, как:

- двойственность — сочетание условности и реальности в игровой ситуации (подключается воображение, творческое сознание);

- неопределенность исхода — возможность для игрока влиять на ситуацию, т.е. актуализируются возможности игрока — переходит из потенциального состояния в актуальное;

- добровольность — способствует росту внутренней организованности;

- полифункциональность — воспроизведение особенностей различных видов деятельности и расширение возможностей варьирования условий развития личности.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Классификация игр в учебном процессе:

• по структуре: игры-упражнения, игры-состязания (конкурсы), ролевые игры.

• по характеру познавательной деятельности: игры-восприятия, репродуктивные, игры-осмысление, поисковые игры, -закрепления, -контрольные.

• по степени самостоятельности: различные типы дидактических игр.

Существуют разные виды уроков с применением игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок — соревнование, урок — конкурс, урок — путешествие, урок — КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

4) использование дидактической игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися одной параллели.

В заключении хочется отметить, что  включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки, а применение игровых технологий даёт возможность  сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала, и  является для учителя начальных классов одной из важнейших целью работы.

Использованные источники:

1. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2008. – 361с.

2. Заенко С.Ф. Игра и ученье. – М.: Владос, 2010. – 154 с.

3. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий». – Москва: НИИ школьных технологий, 2016. – 815 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников»

Слайд 2

Цель: обоснование актуальности применения игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников. Задачи: 1) Определить понятие игровых технологий; 2) Рассмотреть классификацию игр; 3) Рассмотреть виды уроков с применением игровых технологий.

Слайд 3

И гровые технологии – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 4

И гровая технология используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология внеклассной работы.

Слайд 5

Эффективность игровых методов обусловлена такими дидактическими свойствами игры, как: - двойственность — сочетание условности и реальности в игровой ситуации (подключается воображение, творческое сознание); - неопределенность исхода — возможность для игрока влиять на ситуацию, т.е. актуализируются возможности игрока — переходит из потенциального состояния в актуальное; - добровольность — способствует росту внутренней организованности; - полифункциональность — воспроизведение особенностей различных видов деятельности и расширение возможностей варьирования условий развития личности.

Слайд 6

Классификация игр в учебном процессе: • по структуре: игры-упражнения, игры-состязания (конкурсы), ролевые игры. • по характеру познавательной деятельности: игры-восприятия, репродуктивные, игры-осмысление, поисковые игры, -закрепления, -контрольные. • по степени самостоятельности: различные типы дидактических игр.

Слайд 7

Существуют разные виды уроков с применением игровых технологий: 1) ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок — соревнование, урок — конкурс, урок — путешествие, урок — КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; 4) использование дидактической игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися одной параллели.

Слайд 8

В ключение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки, а применение игровых технологий даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала, и является для учителя начальных классов одной из важнейших целью работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Выступление на МО учителей начальных классов на тему "Работа с детьми начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни"

В своем выступлении я описала свою работу в начальной школе по здоровому образу жизни, где подробно описаны  мероприятия по профилактике здорового образа жизни....

Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"

 Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,  разумеется, если она максимально точна и достоверна.   Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...