Выступление на МО учителей начальных классов
статья

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Применение игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx18.5 КБ
Файл vystuplenie_na_mo.pptx506.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО учителей начальных классов

Тема: «Применение игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников».

Цель: обоснование актуальности применения игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников.

Задачи:

1) Определить понятие игровых технологий;

2) Рассмотреть классификацию игр;

3) Рассмотреть виды уроков с применением игровых технологий.

Под «игровыми технологиями» в педагогической науке понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, «педагогическая игра» обладает существенным признаком — четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью (Г.К.Селевко). Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.

Эффективность игровых методов обусловлена такими дидактическими свойствами игры, как:

- двойственность — сочетание условности и реальности в игровой ситуации (подключается воображение, творческое сознание);

- неопределенность исхода — возможность для игрока влиять на ситуацию, т.е. актуализируются возможности игрока — переходит из потенциального состояния в актуальное;

- добровольность — способствует росту внутренней организованности;

- полифункциональность — воспроизведение особенностей различных видов деятельности и расширение возможностей варьирования условий развития личности.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Классификация игр в учебном процессе:

• по структуре: игры-упражнения, игры-состязания (конкурсы), ролевые игры.

• по характеру познавательной деятельности: игры-восприятия, репродуктивные, игры-осмысление, поисковые игры, -закрепления, -контрольные.

• по степени самостоятельности: различные типы дидактических игр.

Существуют разные виды уроков с применением игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок — соревнование, урок — конкурс, урок — путешествие, урок — КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

4) использование дидактической игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися одной параллели.

В заключении хочется отметить, что  включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки, а применение игровых технологий даёт возможность  сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала, и  является для учителя начальных классов одной из важнейших целью работы.

Использованные источники:

1. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2008. – 361с.

2. Заенко С.Ф. Игра и ученье. – М.: Владос, 2010. – 154 с.

3. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий». – Москва: НИИ школьных технологий, 2016. – 815 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников»

Слайд 2

Цель: обоснование актуальности применения игровых образовательных технологий в процессе обучения младших школьников. Задачи: 1) Определить понятие игровых технологий; 2) Рассмотреть классификацию игр; 3) Рассмотреть виды уроков с применением игровых технологий.

Слайд 3

И гровые технологии – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 4

И гровая технология используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология внеклассной работы.

Слайд 5

Эффективность игровых методов обусловлена такими дидактическими свойствами игры, как: - двойственность — сочетание условности и реальности в игровой ситуации (подключается воображение, творческое сознание); - неопределенность исхода — возможность для игрока влиять на ситуацию, т.е. актуализируются возможности игрока — переходит из потенциального состояния в актуальное; - добровольность — способствует росту внутренней организованности; - полифункциональность — воспроизведение особенностей различных видов деятельности и расширение возможностей варьирования условий развития личности.

Слайд 6

Классификация игр в учебном процессе: • по структуре: игры-упражнения, игры-состязания (конкурсы), ролевые игры. • по характеру познавательной деятельности: игры-восприятия, репродуктивные, игры-осмысление, поисковые игры, -закрепления, -контрольные. • по степени самостоятельности: различные типы дидактических игр.

Слайд 7

Существуют разные виды уроков с применением игровых технологий: 1) ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок — соревнование, урок — конкурс, урок — путешествие, урок — КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; 4) использование дидактической игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися одной параллели.

Слайд 8

В ключение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки, а применение игровых технологий даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала, и является для учителя начальных классов одной из важнейших целью работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ» Тема выступления: «Формирование функциональной грамотности на занятиях во внеурочной деятельности»

В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Автор оценивает их соответствие требованиям времени, обосновывает содержательное наполнение п...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ». Тема выступления: «Формирование читательской грамотности через технологию проектной деятельности»

Материал  содержит рекомендации по планированию проектной деятельности на уроках литературного чтения в 3-4 классах,  так же   описаны  методики исследования сформированн...