Использование образовательных платформ на уроках в начальной школе
статья (3 класс)

Топкова Наталья Сергеевна

В статье приводится пример использования возможностей образовательной платформы "Учи. ру" на уроках математики и окружающего мира в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchiru_na_uroke.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как встроить образовательную платформу «Учи.ру» в школьный урок»

План

  1. Знакомство с платформой.
  2. Геймификация на уроках.
  3. Образовательная платформа на уроках.
  4. Образовательная платформа во внеурочной деятельности.
  1. В 2016 году я зарегистрировала на платформе первый класс. Ученики из этого класса принимали участие только в олимпиадах, но к заданиям не приступали. А тем временем на платформе произошли значительные перемены: увеличилось количество предметов, появились курсы по внеурочной деятельности и материал для классных часов. Мне нравится платформа интуитивно понятным интерфейсом, присутствием анимации, проведением различных мероприятий, возможностью самостоятельного обучения даже дошкольниками.

В 2020 году я зарегистрировала свой второй класс; на родительском собрании рассказала о возможностях платформы, рекомендовала выполнять задания часто болеющим детям и детям, испытывающим затруднения в запоминании материала. После прохождения марафонов и олимпиад я провожу церемонию вручения грамот. Ученики из этого класса в первый год обучения проявляли максимальную активность. Класс всегда занимал лидирующие позиции в школе. Данная тенденция прослеживается и в настоящее время. В пятёрку лидеров в нашей школе входят первые классы.

  1. Постепенно интерес детей стал угасать. И я стала задумываться, как повысить учебную мотивацию. В конце 2020 года прошла курсы «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения»

По определению Карла Каппа геймификация -  это использование принципов игровой механики, эстетики и мышления для того, чтобы вовлечь обучающихся в учебный процесс, повысить мотивацию, активизировать обучение. Этот метод требует тщательно продуманного сюжета.   В наше время геймификация довольно широко используется в системе образования, в частности в начальной школе.  Учебно-методические комплекты оснащены электронным приложением к учебникам, в которых содержатся специально разработанные компьютерные игры для учеников по каждому предмету. Я работаю по УМК «Школа России». Все учебники оснащены дисками. По русскому языку и технологии материал, представленный на диске, яркий, красочный, доступный, разнообразный, выполнен в хорошем масштабе, позволяющим детям с последних парт свободно читать надписи.  А вот материал, представленный на дисках по математике и окружающему миру, не достаточен по объёму и масштабу. Именно поэтому на этих двух уроках я использую материал платформы «Учи.ру», так как он соответствует основным требованиям принципа наглядности:

  • применение наглядности должно иметь чёткую дидактическую цель;
  • демонстрирование чего-либо должно иметь свой порядок и осуществляться методически;
  • объём наглядности должен определяться целенаправленно;
  • отдельные виды наглядности должны сочетаться друг с другом;
  • учащиеся должны проводить собственный анализ наблюдаемого;
  • демонстрирование чего-либо должно соответствовать культурным и эстетическим требованиям;
  •  соответствовать возрасту учащихся, их психологическим особенностям;
  • педагог должен уметь делать вывод из процесса своих демонстраций.
  1. В своей работе я использую блок обучающих карточек. На уроке время, отведённое на работу с платформой, занимает не более 7-8 минут. Так, например, на уроке окружающего мира по теме «Органы чувств» на этапе актуализации опорных знаний мы повторили предыдущую тему «Организм человека» по карточке «Системы органов».  Ребята выходили к доске и строили макет системы в соответствии с заданием.  При замещении урока по теме «Системы органов» в параллельном классе эту же карточку я предложила ребятам на заключительном этапе урока.  Таким образом, одну и ту же карточку я использовала для достижения разных задач: проверить материал, изученный на предыдущем уроке и систематизировать материал, изученный на уроке.

На уроках математики я также использую обучающие карточки на разных этапах урока. При изучении темы «Площадь» доступно объяснить принцип работы с палеткой поможет карточка «Знакомство с палеткой», «Найди площадь произвольной фигуры» и другие задания.  Мне нравится в построении курса по математике задания, направленные на формирование функциональной грамотности: работа с таблицами, диаграммами, решение практических задач. Это позволяет восполнить пробелы в содержании учебника, структурировать способы решения задач. Работа с платформой позволяет создавать ситуации успеха для застенчивых учащихся, которые обычно пассивны на уроках.  Для моего класса этот аспект является актуальным, так как группа инициативных детей «подавляет» таких одноклассников во время опроса.

  1. Также я использую материал платформы на внеурочной деятельности по курсу «Тем, кто любит математику».  Внеурочная деятельность требует особого внимания и большего времени, так как у учащихся нет пособий, с которыми они могли бы заниматься, поэтому при разработке занятия меня выручают задания «Учи.ру». Я пользуюсь блоками «Работа  с информацией», «Геометрия», «Текстовые задачи». Кроме этого, после проведения олимпиады по математике, я проанализировала результаты и провела занятие, посвящённое разбору задач, которые вызвали у учащихся затруднения.
  2. Материал, представленный на платформе следует использовать в различных формах обучения: фронтальной, индивидуальной, групповой, работе в парах. Можно проводить соревнования по рядам и подсчитывать фрукты в качестве баллов. Можно выбирать одного проводника из учеников по отдельному этапу урока.

В заключение хочется отметить, что работа с платформой позволяет сделать урок ярким, запоминающимся, повысить мотивацию учащихся, формировать функциональную грамотность, строить индивидуальные образовательные маршруты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальной школе

Данная работа содержит в себе теоретическое обоснование необходимости использования здоровьесберегающих технологий учителем на уроках и во внеурочной деятельности, так как  здоровье наших детей...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Данная работа содержит в себе теоретическое обоснование необходимости использования здоровьесберегающих технологий учителем на уроках и во внеурочной деятельности, так как  здоровье наших детей...

«Использование ИКТ - технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса»

В новом тысячелетии мы вступили в информационную эпоху. Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, кото...

Использование образовательных технологий на уроках в начальной школы в условиях реализации ФГОС

Данное выступление об использовании образовательных технологий в начальной школе....

статья "Использование обучающих интернет-платформ на уроках в начальной школе"

Статья о обучающих платформах Учи.ру и Яндекс.Учебник...

Виды и формы работы на образовательной платформе Яндекс Учебник в начальной школе

Автор работы раскрывает какие из дистанционных образовательных технологий в учебном процессе с младшими школьниками  позволяют сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, мл...