статья "Использование обучающих интернет-платформ на уроках в начальной школе"
статья (2 класс)

Кривоногова Наталья Николаевна

Статья о обучающих платформах Учи.ру и Яндекс.Учебник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование обучающих интернет-платформ на уроках

 в начальной школе

Кривоногова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

Никитина Римма Васильевна,

учитель начальных классов,

г.Ульяновск, МБОУ СШ №81

Люди не понимают потрясающих возможностей

 разумного использования технологий

Жак Фреско

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

Мы хотим показать ключевые преимущества платформы Учи.ру, Яндекс. Учебник в педагогической деятельности учителя начальных классов. Учи.ру, Яндекс. Учебник– это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс. Познакомились с материалами фестиваля школьных учителей на тему «Цифровое поколение России». Прочитали материалы семинара Дмитрия Растворова «Технологии электронного обучения. Цифровая образовательная платформа для начальной школы «Яндекс. Учебник». Нас заинтересовало, и мы приступили к работе. со своими ребятами на Учи.ру, «Яндекс.Учебнике». Это бесплатный образовательный сервис для учителей начальных классов и их учащихся

    Для работы на сайте UCHI.RU, Яндекс.Учебник необходим только интернет.  В школе работать с платформой Учи. Ру, Яндекс.Учебник можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Дома ученики могут заниматься в любое удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном кабинете на сайте. Задания учебной платформы Учи.ру, Яндекс. Учебник мы используем и на уроках, как при фронтальной работе (выводим на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.

На сайте Учи.ру задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания. Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет преподавателю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их. Переход на следующий уровень возможен после того, как система убедится, что ребенок обладает достаточным объемом знаний для изучения новой темы.

Платформа дают возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями. Увеличивается число участников олимпиад, в которых они участвуют с большим удовольствием. Кроме основного учебного материала по базовым предметам на сайте предоставлены олимпиады: «Заврики», «Дино», «Bricsmath.com» и развивающие игры. Главной целью олимпиад является развитие творческого мышления и внутренней мотивации к обучению младших школьников. Задачи даны в игровой форме, что делают процесс обучения более интересным и эффективным. Задания олимпиады нацелены на тренировку внимания, логики и пространственного воображения, но не требуют углублённого знания школьной программы. Все участники и учителя получают награды.

Платформа Яндекс. Учебник предлагает задания, направленные на отработку предметных умений, формирование навыков у учеников. Подачу нового материала и объяснение дает учитель, используя сервис как один из инструментов, наряду с учебниками, дидактикой, личными разработками. Чаще всего его используют для домашних заданий, в классно-урочной системе – при фронтальной организации работы, когда учитель предъявляет детям задания из учебника на экране.

Задания проверяются автоматически, что позволяет учителю экономить время. Учитель видит статистику по результатам каждого ученика и всего класса в целом и получает возможность принимать более точные решения на основе этой аналитики.

Яндекс. Учебник, Учи.ру - объединяет методику преподавания и современные технологии, помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и, самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.

Здесь огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний. Детям интересно работать, все задания они выполняют в игровой форме. Важно, что ребенок не получает заданий, с которыми он не может справиться.

Учитель имеет возможность следить за рейтингом каждого ребёнка. Это можно видеть в результате выполнения каждого урока.

Учитель видит статистику по каждому ребёнку, по всему классу. Он видит, как занимается ученик на каждом уроке. Учитель может использовать задания для проведения контрольной работы или для домашней работы. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчает работу учителя по разработке заданий контрольных работ и проверке домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, учитель сразу видит, где были допущены ошибки, и уже может планировать последующие задания с учётом пробелов. Очень удобно здесь строить индивидуальную работу с учащимися. Можно подбирать задания и для сильных учащихся, и для слабых. Проверяя выполнение урока, видим, у кого были сделаны ошибки и в каких заданиях, кто вообще не приступали к выполнению домашней работы. При помощи сервиса можем понаблюдать за работой каждого ребёнка. Здесь мы видим даже количество времени, потраченное учеником на выполнение работы

Данные электронные учебники, на наш взгляд, помогут учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению

Итак, чем же Яндекс.Учебник, Учи.ру. помогает учителю?

  • экономит время учителя при подготовке к урокам и проверке заданий.
  • сервис удобен для индивидуальной работы.
  • это хорошее дополнение к любому учебнику.
  • здесь ведётся статистика по каждому ученику.
  • прост в применение.

     Что даёт Яндекс.Учебник,Учи.ру ученику?

  • Интересные и разно уровневые задания.
  • Здесь ребёнок имеет право исправить ошибку.  Можно использовать несколько попыток.
  • Задания ученик может получать дистанционно. Легче наверстать пропущенные уроки, если ученик заболел 
  • Результат виден сразу. Ему интересно работать.
  • Ученикам очень нравится работать на Яндекс.Учебнике, Учи.ру.

Занятия с Учи.ру, Яндекс. Учебником позитивно влияют на развитие у наших учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты, помогают учителю экономить время на подготовке к занятию за счет того, что у него быстро и бесплатно есть доступ к огромному количеству материалов. Он может выдавать эти задания, они автоматически проверяются. То есть он экономит время на проверке домашних работ. Плюс, он может работать индивидуально с каждым ребенком в классе.

Онлайн-платформы не заменяют учителя или учебник. Онлайн-платформы дают ребенку возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса. Доказано, что знания, полученные самостоятельно, являются самыми надежными и крепкими. Это самый эффективный способ изучения предмета, даже если до этого его вам никто не объяснял. Круто, что ребенок, изучающий предмет по любому учебно-методическому комплексу, получает возможность отработать все те же знания и навыки в другой форме. По сути, платформа делает то же самое, что и учитель, работающий с ребенком индивидуально: не объясняет, а задает ребенку наводящие вопросы и создает условия, при которых тот сможет разобраться и найти ответ сам.

Список литературы

1.Беляев М.И., Вымятнин В.М., Григорьев С.Г. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. Томск, 2013.-237 с.

2.Демкин В.П., Можаева Г.В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий // Открытое и дистанционное образование. 2003. -№ 10. С. 9 - 11.

3.Молчанов, А.А. Эспертиза образовательного портала «Учи.ру» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ras.ru// (дата обращения: 05.09.2017)

4.Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. Томск, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование обучающихся на уроках математики в начальной школе

В статье говорится о разумной организации своего труда методом самообразования, о способах организации самостоятельной работы....

Система оценивания образовательных достижений обучающихся. Итоговая оценка за ступень начальной школы.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. ...

Индивидуальная проверка знаний обучающихся по литературному чтению в начальной школе

Индивидуальная проверка каждого ребёнка даёт достаточно полное представление об уровне обученности младших школьников....

Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (начальная школа)

Данная работа содержит презентацию и методическое описание работы по подготовке учащихся начальных классов к ЕГЭ по русскому языку. Работа была представлена на площадке Педагогчиеского портала "О детс...

Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Тема:  Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения  учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в условиях ФГОС в начальной школе.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому...

"Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения в начальной школе"

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, ч...