ПК 4.1.
учебно-методический материал (4 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

 

Выводы:

Проанализировав документ, можно сделать вывод, что определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлено на формирование общей культуры духовно-нравственное социальное личностные и интеллектуальное развитие обучающихся создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности обеспечивающий социальную успешность развитие творческих способностей саморазвития и самосовершенствования сохранение и укрепления здоровья обучающихся по ФГОС ноо. Ооп ноо в полной мере создан на основе ПООП НОО, все разделы соответствуют и имеют общее содержание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Щучье

641010, г. Щучье, ул. Школьная д.19 », тел. +7(352)443-73-69, e-mail schkolnay19@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

урока

Тема  урока

Предметные результаты

Планируемые УУД

Д/з

Дата

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

план

факт

Имя существительное (41ч)

40

Распознавание падежей имен существительных

Актуализация знаний  учащихся об изменении имен существительных по падежам и числам.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Инициативное  сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

24.10

41

Упражнения в распознавании Им., Род, Вин. Падежей неодушевленных имен существительных

Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа.

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов;  поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

25.10

42

Упражнения в распознавании  Род, Вин., Дат. падежей одушевленных имен существительных

Формирование умения различать падежные окончания существительных.

26.10

43

Упражнения в распознавании  

имен существительных

в Твор., Предл.

 падеже

Формирование умения различать падежные окончания существительных.

27.10

44

Повторение сведений о падежах

и приемах их распознавания. Несклоняемые

имена существительные

Актуализация знаний о несклоняемых именах существительных

28.10

45

Три склонения имен существительных (общее представление)

 1-е склонение имен существительных

Знакомство с признаками имен сущ 1-го склонения,

умение различать падежные окончания существительных.

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов;  поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

31.10

46

Упражнения в распознавании  

имен существительных

1-го склонения

1.11

47

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

Определение темы, структурных компонентов текста, соотнесение текста и содержания картины,  развитие воображения, расширение словарного запаса

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата  и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск  и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2.11

48

2-е склонение имен существительных

Знакомство с признаками имен сущ 2-го склонения,

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов;  поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3.11

49

Упражнения в распознавании  

имен существительных

2-го склонения

умение различать падежные окончания существительных.

4.11

50

3-е склонение имен существительных

развитие умения распознавать тип склонения существительных  .

7.11

51

Упражнения в распознавании  

имен существительных

3-го склонения

8.11

52

Типы  склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

9.11

53

Обучающее изложение

Закрепление знаний учащихся об окончаниях имен существительных единственного числа. Формирование умения писать повествовательный текст.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов;  поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование

Владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

10.11

54

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонений. Способы проверки безударных падежных окончаний.

Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа.

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов;  поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

11.11

55

Именительный и винительный падежи

развитие умения распознавать тип склонения существительных  .

14.11

56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

15.11

57

 Имен., Род., Винит падежи одушевленных имен существительных

16.11

58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

17.11

59

Упражнения в правописании безударных

окончаний имен

существительных в Род и Дат падежах

развитие умения распознавать тип склонения существительных  .

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов;  самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выдвижение гипотез и их обоснование

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

18.11

60

Упражнения в правописании безударных

окончаний имен

существительных в Род и Дат падежах

21.11

61

Правописание окончаний имен существительных в творительном  падеже

22.11

62

Упражнения в правописании окончаний имен существительных в творительном  падеже

развитие умения распознавать тип склонения существительных  .

23.11

63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Инициативное  сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

24.11

64

Упражнения в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

25.11

65

Упражнения в правописании окончаний имен существительных во всех падежах

28.11

66

Упражнения в правописании безударных падежных

окончаний имен

существительных

развитие умения распознавать тип склонения существительных  .

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов;  самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выдвижение гипотез и их обоснование

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

29.11

67

Упражнения в правописании безударных падежных

окончаний имен

существительных

30.11

68

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

Определение темы, структурных компонентов текста, соотнесение текста и содержания картины,  развитие воображения, расширение словарного запаса

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата  и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск  и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

1.12

69

Контрольный диктант № 4  по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в ед. числе»

Проверка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед. числе

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

5.12

70

Повторение

развитие умения распознавать тип склонения существительных  .

6.12

71

Склонение имен существительных во множественном числе

Ознакомление с окончаниями существительных во множественном числе с мягкой основой; развитие умения распознавать тип склонения существительных  множественного числа.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск  и выделение необходимой информации;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями;

7.12

72

Именительный падеж имен существительных множественного числа

8.12

73

Родительный падеж имен существительных множественного числа

12.12

74

Родительный и винительный

 падежи имен множественного числа

14.12

75

Дат., Твор., Предл. падежи имен множественного числа

16.12

76

Обучающее изложение

Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов;  поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

19.12

77

Правописание падежных окончаний имен существительных

 в единственном и множественном

 числе

развитие умения распознавать тип склонения существительных  

22.12

78

Комплексная итоговая

 за 1-е полугодие работа

Проверка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед. и мн. числе

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

23.12

79

Проверочная работа

26.12

80

Наши проекты

«Говорите правильно!»

Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное  сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

27.12