ПК 4.2.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Щучье

641010, г. Щучье, ул. Школьная д.19 », тел. +7(352)443-73-69, e-mail schkolnay19@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ ___12_____

Ответственный за кабинет

Ноздрина Лидия Ивановна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Ноздрина Л.И.

Снегирева О.Н.

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м2

62

Число посадочных мест

30

2021-2022 уч. год

Тип освещения

Типовое светолюминисцентное

Тепловой режим

Соответствует норме

Комплект учебников

В наличии

Инструкция по технике безопасности

Имеется

Уголок безопасности

Имеется

Размещение и хранение учебного оборудования и наглядного материала

Соответствует норме

Учебно-методическая литература

В соответствии со списком

Наличие оборудования

В соответствии со списком

Иллюстративно-наглядный материал

В соответствии со списком

Демонстрационное оборудование

В соответствии со списком

        Опись имущества кабинета.

 

Наименование

Количество

Классная доска

1 шт.

Магнитная доска

1 шт.

Переносная доска

1 шт.

Светильники

11 шт.

Стол  учительский

1 шт.

Стул  учительский

1 шт.

Школьная парта

10 шт.

Стулья

20 шт.

Шкафы книжные

5 шт.

Стенды  «Классный уголок», «Уголок символики России», «Уголок безопасности»  и др. сменные стенды

по 1 шт.

Шторы          

6 шт.

Тюль

3 шт.

Урна для мусора

1 шт.

Тумба для плакатов

1 шт.

Рециркулятор бактерицидный

1 шт.

 

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА   НА 2022-2023 уч. год

№ п/п

Что планируется

Сроки

Результат

1.

 

Периодически  обновлять стенд «Классный уголок»

1-е полугодие

Уголок обновлен

2.

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов из   Интернета.

В течение года

Пополнен банк материалов

4.

 

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала

В течение года

Пополнен банк раздаточного материала

5.

 

Пополнять классную  библиотечку  для  внеклассного  чтения.

В  течение  года

 

6.

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

В  течение  года

 

7

 

Работать над озеленением кабинета

В  течение  года

Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями

8

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

В  течение  года

Соблюдаются

 АКТ  ГОТОВНОСТИ  КАБИНЕТА

К УЧЕБНОМУ ГОДУ

 

1.     ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

 

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

1.Оптимальная организация пространства:

-          места педагога

-          ученических мест

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

+

1.      Наличие постоянных и сменных учебно-информационных материалов

Материалы дают:

-          рекомендации по проектированию учебной деятельности;

-          по выполнению программы развития общественных умений и навыков;

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

2.     СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

 

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

 

1. Правила техники безопасности

 

+

 

+

 

+

 

+

2. Санитарно-гигиенических норм:

-          освещенность

-          состояние мебели

-          состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)

-          проветривание

-          обработка полов

 

 

+

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

+

 

 

+

+

 

 

        ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Урочные и внеурочные часы работы кабинета.

 

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.15-9.00

Разговор о важном

Русский язык

Английский язык

Окружающий мир

Русский язык

9.10-9.55

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Русский язык

Математика

10.15-11.00

Литературное чтение

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Технология

11.20-12.05

Английский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

ОРКСЭ

Физическая культура

12.15-13.00

Математика

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

 

 

Техническое обеспечение кабинета.

 

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Ноутбук

Samsung

04143020201073

2.

Колонки

Sven

 

3.

Лазерное МФУ

Brother

4.

Интерактивная доска

Smart Board

241430202010011

5.

Мультимедийный проектор

Benq

241433220300003

Учебно-методическое обеспечение кабинета.

Учебники

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык. 4класс. Учебник в 2 ч.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

М.: Просвещение

2015 г.

 

20

2

Литературное чтение. 4 класс. Учебник в 2 ч.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.Ф. и др.

М.: Просвещение

2015 г.

 

20

3

Математика 4 класс. Учебник в 2 ч.

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

М.: Просвещение

2015 г

20

4

Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2 ч.

Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

М.: Просвещение

2015 г.

20

5

ОРКСЭ. Учебник

Кураев А.В.

М.: Просвещение

2015

20

6

Музыка. 4 класс. Учебник в 2 ч.

Алеев В.В.

М.: Просвещение

2015 г.

20

7

Изобразительное искусство. 4 класс.

Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.)

М.: Просвещение

2015 г.

20

8

Технология. 4 класс. Учебник

Хохлова М.В., Симоненко В.Д., Синица Н.В.

М.: Просвещение

2015 г.

20

9

Физическая культура. 4 класс. Учебник

Лях В.И.

М.: Просвещение

2015 г.

20

 

 

 

Тетради

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Проверочные работы по математике. 4 класс

 

Трофимова Е.В.

Экзамен

2023 г.

20

2

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс

Максимова Т.Н.

Вако

2021 г.

20

 

Методическая литература.

№ п\п

Название

Автор

1

Простые уроки рисования для начинающих

В. Мазовецкая

2

Энциклопедия младшего школьника 1-4 класс

Е.В. Безкоровайная, Е.В. Берестова, Н.Л. Вакуленко

3

Хрестоматия по литературе для 1-4 классов

 

4

Энциклопедия путешествий. Страны мира

А.А. Плешаков, Е.А. Плешаков

5

От земли до неба. Атлас-определитель

А.А. Плешаков

6

Сборник контрольных диктантов и изложений по русскому языку. 1-4 классы

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

7

2518 задач по математике. 1-4 классы

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

8

Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 класс

Т.Н. Коробейникова

9

Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 класс

Т.Н. Коробейникова

10

Математика. Сборник упражнений. 1-2 классы

Т.В. Шклярова

11

Русский язык. Сборник упражнений. 1-2 классы

Т.В. Шклярова

12

КИМы (русский язык, лит. чтение, математика, окр. мир, русский родной язык). 1-4 классы

 

13

Поурочные разработки по русскому языку. 1-4 классы

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко

14

Поурочные разработки по литературному чтению. 1-4 классы

С.В. Кутявина

15

Поурочные разработки по математике. 1-4 классы

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко

16

Поурочные разработки по окружающему миру. 1-4 классы

Т.Н. Максимова

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов Правильно организованная в начальной школе предметно- пространственная среда позволяет облегчить процесс обучения младших школьников

Слайд 2

часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметно-пространственная среда – это Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Слайд 3

Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями , учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Слайд 4

Цель проекта: организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО . Задачи: организация предметно-пространственной среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации системно - деятельностного подхода ; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, деятельность обучающегося и его родителей; создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Слайд 5

Основные требования к предметно-пространственной среде: 1. Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,стимулирующую,организованную функции , работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка . 2. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка . 3. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности , а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 4. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Слайд 6

Основные требования к предметно-пространственной среде: 5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами . 7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, ОП. 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Слайд 7

ПЛАН КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 8

КЛАССНЫЙ УГОЛОК

Слайд 9

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 10

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально : для общения и для уединения ; для подвижных игр и для спокойной работы и общения ; для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений ; для поиска информации Учебная зона Зона отдыха Творческая зона

Слайд 11

УЧЕБНАЯ ЗОНА Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта- стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с обучающимися фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять учащемуся возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и пр.)

Слайд 12

ЗОНА ОТДЫХА Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр. На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки. Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.

Слайд 13

ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА Предназначена для творческих занятий детей по интересам ( лепка, рисование , конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах ). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость , повышает его самооценку. Здесь же можно разместить различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки , пазлы . Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы ЗОНА ЧИСТОТЫ

Слайд 14

ВЫВОД: На основе изложенного, можно предположить, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому учащемуся найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у обучающихся чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию обучающихся.