ПК 4.5.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Тема проекта

«Сода в жизни человека»

Актуальность проекта

Что такое сода? История соды пришла из глубины веков. Соду древние народы использовали очень давно. Первые её находки были в Аравии на местах высохших озер. Две тысячи лет назад соду уже использовали в медицине и кулинарии, добывая ее из осадочных пород. Сода — это химическое вещество в виде щелочи. Где же в современном мире это вещество используют? Узнать это предстоит нам в процессе деятельности нашего проекта.

Проблема исследования

     Что такое сода и где её используют в современном мире?

Объект исследования

Сода

Цель проекта

Создание условий для изучения применения соды в жизни человека.

Задачи проекта

  1. Исследовать, что знают ученики о свойствах и примении соды;
  2. Проанализировать и структурировать информацию, полученную из анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;
  3. Проанализировать специальную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта;
  4. Структурировать полученную информацию по теме проекта в презентацию;
  5. Разработать внеурочное занятие «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы;
  6. Организовать внеурочное занятие «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы (Изготовление кинетического песка и аппликации из него на тему «Дом мечты»);
  7. Организовать выставку аппликаций из кинетического песка «Дом мечты»;
  8. Разработать внеурочное занятие «Мы знаем где применить соду»;
  9. Организовать внеурочное занятие «Мы знаем где применить соду» (проведение опытов и экспериментов с запись на видеокамеру);
  10. Смонтировать и выставить на школьный сайт видео опытов и экспериментов с содой;
  11. Организовать повторно анкету «Свойства и применение соды в современной жизни человека» уже с имеющимися знаниями по теме проекта;
  12. Подвести анализ о выполненной работе проекта;
  13. Подготовить отчёт о выполненной работе и опубликовать его на школьном сайте и стендах школы.

Гипотеза исследования

Возможно, сода является не только полезной с точки зрения кулинарии и медицины, но и других сфер деятельности человека.

Методы исследования

- наблюдение;
- анализ собранной информации и обработка полученных данных;
- просмотр телепрограмм по теме исследования;
- представление проектного продукта;
- проведение опытов и экспериментов.

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап- подготовительный этап:

            - определение актуальности темы проекта, постановка проблемы, задач, цели;

            - составление плана работы;

            - разработка анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;

            - анализ специальной литературы и интернет-ресурсов по теме проекта с помощью учителя;
            - 
разработка внеурочного занятия «Сода в жизни человека»;

             - разработка внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду».

       

2 этап - основной этап:

            - проведение анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;
           - анализ полученных результатов анкеты 
«Свойства и применение соды в современной жизни человека»;

            - структурирование полученной информации из специальной литературы и интернет-ресурсов с помощью учителя в презентацию;

            - организация внеурочного занятия «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы (Изготовление кинетического песка и аппликации из него на тему «Дом мечты»);

            - организация выставки аппликаций из кинетического песка «Дом мечты»;

            - организация внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду» (проведение опытов и экспериментов с запись на видеокамеру);

            -  монтаж и публикация на школьный сайт видео опытов и экспериментов с содой;

            -   повторно организация анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека» уже с имеющимися знаниями по теме проекта.

3 этап - заключительный этап:
             
- анализ о выполненной работе;
             - подготовка отчёта о выполненной работе;
             - публикация отчёта о выполненной работе на школьном сайте и стендах школы.

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, принтер, канцелярия, сода

Продукт проекта

Выставка аппликаций учеников «Дом мечты» из кинетического песка, который изготовлен при помощи соды; видео с опытами и экспериментами с содой.

Перспектива проекта

Использование проекта «Сода в жизни человека»

учителем во внеурочной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для учащихся начальной школы

Слайд 2

https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны

Слайд 3

https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы

Слайд 4

https://nic-snail.ru/ Международные дистанционные конкурсы и олимпиады

Слайд 5

http://runodog.ru/

Слайд 6

http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры

Слайд 7

http://www.infoznaika.ru

Слайд 8

http://www.rm.kirov.ru/ Международная конкурс-игра

Слайд 9

http://konkurskit.org/index.html Всероссийский творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам

Слайд 10

https://mathkang.ru/ Международная конкурс-игра

Слайд 11

http://konkurs-rebus.ru/ Международный конкурс

Слайд 12

https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Всероссийская олимпиада

Слайд 13

https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik Всероссийская дистанционная олимпиада

Слайд 14

http://emu.cerm.ru/

Слайд 15

http://school-olympiads.ru

Слайд 16

http://ya-enciklopedia.ru/ Международный конкурс по основным школьным предметам

Слайд 17

http://umniymamontenok.ru/ Международная олимпиада

Слайд 18

http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы

Слайд 19

www.farosta.ru Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады

Слайд 20

http://www.unikru.ru/ Международные викторины, олимпиады, конкурсы

Слайд 21

https://syndychok-znaniy.ru/ Всероссийские дистанционные мероприятия

Слайд 22

http://cleve.ru/ Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы и олимпиады



Предварительный просмотр:

«Формирование учебно-познавательных мотивов – залог качества успешного обучения»

Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося

  • Грамотно планировать учебное занятие.
  •  Для поддержания интереса необходимо привнести элемент неожиданности, возможность переключения с одного вида деятельности на другой.
  • Важно не допускать усложненности учебного материала, а также его упрощенности.
  • Необходимо делать акцент учащихся на положительных результатах в работе.
  • Предоставляйте учащимся возможность решения, поставленных учебных задач самостоятельно.
  • Активно привлекайте школьников к обсуждениям различных вопросов.
  • Оценивайте не только итог работы, а также пути и способы ее решения.
  • Включайте школьников в процесс оценивания, что будет формировать самоконтроль и поможет повысить интерес к выполняемой деятельности.
  • Учитель при формировании мотивации может активно использовать воспитательную роль классного коллектива, но не стоит перебарщивать с элементом соперничества
  • Для эффективного процесса формирования и развития учебной мотивации необходимо поддерживать позитивную психологическую атмосферу в классе
  • Большое значение для формирования мотивации совместной учебной работы имеет состав группы.
  • Для формирования мотивации совместной учебной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает учитель.

Учитель – Ребёнок - Родители

Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации

  • Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка: необходимо, чтобы он чувствовал вашу причастность к его делам.
  • При необходимости оказывайте помощь в выполнении домашних заданий, но не стоит выполнять задания за ребенка. Ваша задача лишь направлять и координировать работу школьника.
  • Активно включайтесь в познавательные виды деятельности вместе с ребенком, которые не относятся к школьной деятельности. Вместе читайте сказки по ролям, собирайте конструкторы, рисуйте.
  • Адекватно оценивайте возможности вашего ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Предъявляйте требования исходя из возможностей, а не желаний.
  • Показывайте ребенку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний. Своим примером ориентируйте его на стремление к учению.
  • Не перегружайте ребенка сложными заданиями. Необходимо начинать с простых, понятных, легко выполнимых действий и постепенно усложнять нагрузку. Помните, что нельзя перегружать ребенка большим объемом заданий – ребенок потеряет интерес.
  • Помогайте ребенку во всех начинаниях. Не упрекайте и не ругайте, если что-то не получается. Пошагово объясните, что он делает не так, как нужно и что делать, чтобы в следующий раз такого не получилось.
  • Привносите в выполнение уроков разнообразие и новизну (новые карандаши для рисования, новая настольная лампа, интересная книжка и т.д.).
  • Создайте ребенку уютный и комфортный уголок для занятий. Дайте ему возможность обустроить все самому.