ПК 4.2
методическая разработка

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

454010, г. Челябинск, ул. Агалакова, д. 46,

тел. +7 (351) 251-68-80, e-mail mousoch51@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 202

Ответственный за кабинет

Вершинина Алена Николаевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Вершинина Алена Николаевна

Риянова Лариса Васильевна

Класс, ответственный за кабинет

3 класс

Площадь кабинета в м2

56 м2

Число посадочных мест

32

2022-2023 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Ученические парты

16

2015

2

Ученические стулья

32

2015

3

Учительский стол

1

2014

4

Учительский стул

1

2016

5

Доска меловая

1

2010

6

Шкаф для одежды и сменной обуви

1

2015

7

Тумба

5

2015

8

Стеллаж

1

2015

9

Раковина

1

2010

10

Зеркало

1

2012

11

Мыльница

1

2012

12

Жалюзи

3

2018

13

Рулонные шторы

3

2019

14

Кулер с водой

1

2019

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Интерактивная панель

2016

2

Телевизор

2014

3

Принтер

2014

4

Колонки

2014

5

Лампа над доской

2014

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Методические рекомендации по всем предметам учебного плана

2022

Электронный документ

2

Рабочие учебные программы по предметам авторские (Кольцова О. В)

-

Электронный документ

3

Рабочие учебные программы по всем кружкам внеурочной деятельности (Кольцова О. В.)

-

Электронный документ

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык 3 класс

В.П.Канакина

М.: Просвещение

2018

1

2

Математика 3 класс

М.И.Моро

М.: Просвещение

2018

1

3

Окружающий мир 3 класс

А.А.Плашаков

М.: Просвещение

2018

1

4

Литературное чтение 3 класс

Л.Ф.Климанова

М.: Просвещение

2018

1

5

Русский язык 2 класса

В.П.Канакина

М.: Просвещение

2018

1

6

Математика 2 класс

М.И.Моро

М.: Просвещение

2018

1

7

Окружающий мир 2 класс

А.А.Плашаков

М.: Просвещение

2018

1

8

Литературное чтение 2 класс

Л.Ф.Климанова

М.: Просвещение

2018

1

9

Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2:  3 класс

М.И.Моро

М.: Просвещение

2022

1

10

Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (2 части)

А.А.Плашаков

М.: Просвещение

2022

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Сборник дополнительных заданий и упражнений по математике.

Э.В. Гордеев

Книга

2015

1

2

Поурочное планирование

С.В.Савинова

Электронный вариант

-

1

3

Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро

В.Н.Рудницкая

Книга

2018

1

4

Сочинения для 1-4 классов.

Н. Кувашова

Книга

2017

1

5

Сборник диктантов 1-4 классы

В.Т.Голубь

Книга

2015

1

6

Самостоятельные и контрольные работы по литературному чтению

О.В.Узорова

Книга

2015

1

7

Воспитательная работа в начальной школе

С.В. Кульневи

Книга

2011

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Портреты

-

9 штук

2

Глобус

2010

1 штука

3

Цветы

-

4 горшка

4

Часы

2018

1 штука

5

Классный уголок

2020

Включает в себя общую фотографию 3А класса, общую фотографию 2В класса; дерево имен 2В класса; плакат изготовленный детьми «С Новым Годом 2023».

6

Деревянная настенная сетка

2017

Для выставки различных работ учеников.

7

Картины пейзажа

-

4 штуки

8

Деревянный вертолет

2019

1 штука (подделка ученика)

9

Алфавитная лента

2017

1 штука

10

Единицы измерения (плакат)

2017

1 штука

11

Алфавит (плакат)

2017

1 штука

12

Бумажные звузды

2022

3 штуки (подделки детей)

  ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Риторика

Ср 17:10-17:50

Вершинина Алена Николаевна

2

Юные патриоты (разговор о важном)

Пн 14:00-14:40

Вершинина Алена Николаевна

3

Юные патриоты (разговор о важном)

Пн 8:00-8:40

Риянова Лариса Васильевна

Выводы:

При составлении паспорта кабинета № 202 можно сделать следующие выводы о соответствии данного кабинета нормам СанПиНа:

  1. Учебная мебель обеспечивается цветовой маркировкой согласно возрасту обучающихся и располагается сбоку стола и стула, однако парты поставлены без учёта роста обучающихся – все они имеют одинаковой размер, хотя по нормам СанПиНа парты расставляются от большего к меньшему по размеру. Также покрытие некоторых столов и стульев имеет дефекты и повреждения, что является недопустимым;
  2. Меловая доска имеет искусственного освещения, и это является нормой, но в данном кабинете эта лампа находится не над доской, а посередине пересечения двух досок меловой и интерактивной;
  3. Также по нормам СанПиН под меловой доской должны быть лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей, в кабинете № 202 данный объект присутствует.
  4. На окнах присутствуют жалюзи, длина которых не ниже подоконника, что соответствует нормам СанПиНа, также на окнах присутствуют москитные сетки;
  5. В кабинете присутствует источник питьевой воды, соответственно, обучающимися соблюдается питьевой режим. Вода для бытовых целей есть и подаётся через смесители, но только холодная, что считается нарушением норм СанПиНа;
  6. Согласно СанПиНу стены и потолки не должны иметь дефектов и повреждений, чему полностью соответствуют стены и потолки в данном кабинете, также они выполнены из материалов, допускающих влажную уборку;
  7. Расстояние между столами и светонесущей стеной – 52 см, а между столами и стеной, противоположной светонесущей – 55 см, что соответствует нормам СанПиНа, по которому это расстояние должно составлять не менее 50 см. Расстояние от доски до первого ряда парт равно 205 см, что является нарушением норм, так как должно быть 240 см. Расстояние от доски до последней парты – 567 см, что входит в пределы нормы. Высота от учебной доски до первого ряда – 98 см и немного превышает допустимую норму. Между партами расстояние составляет 70 см, что полностью соответствует нормам, ведь нужно не менее 60 смс;
  8. По нормам стандарта используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. В 202 кабинете диагональ телевизора составляет 110 см
  9. Также телевизор должен находиться или напротив глаз обучающихся, или чуть ниже, от пола 1-1,3 м. В кабинете 202 телевизор находится от пола в 2 метрах, что нарушает нормы. Также он находится выше глаз сидящих в кабинете.
  10.  Раковина в кабинете имеется, расположена в угловой части кабинета, но не соответствует нормам СанПиН, так как её высота составляет 82 см, что превышает допустимую норму – 50 см.

Таким образом, можно подвести итог, согласно которому учебный кабинет №202 не сильно во многом отклоняется от норм СанПиНа и не соответствует им.

С точки зрения предметно-развивающей среды, были сделаны следующие выводы:

  1. Учебная зона вполне соответствует всем требованиям, предъявляемым к ней: удобное расположение парт, их легко переставлять, наличие удобного учительского стола, учебной доски, шкафов и т.д.;
  2. Информационная зона реализована не в полной мере: как таковые стенды с различной информацией полностью отсутствуют, но по периметру класса имеется специальная зона для размещения творческие работ обучающихся;
  3. Полное отсутствие игровой зоны;
  4. Зелёная зона представлена небольшим количеством растений, которые расположены на том месте, где категорически запрещено находится по нормам СанПиН (на шкафу), что является грубым нарушением техники безопасности. К минусам также можно отнести отсутствие информационных карт о растениях;
  5. В санитарно-гигиенической зоне расположен умывальник, также присутствует набор для ванных комнат: зеркало, полки, мыло и сухие салфетки, также полностью отсутствует уголок здорового образа жизни.

На основании вышесказанного, можно прийти к выводу, что в большей степени ПРС в кабинете № 202 реализована неудовлетворительно, так как нет ряда очень важных компонентов, позволяющих осуществлять роль предметно-развивающей среды.


Предварительный просмотр: