ПК 4.2.
методическая разработка

Садыкова Рената Рафаэлевна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- развивающая среда кабинета

Слайд 2

Понятие Предметно- развивающая среда кабинета – это комплекс психолого- педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществления образовательного процесса.

Слайд 3

Роль предметно-развивающей среды Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Слайд 4

В основе разработки создания предметно- развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера.

Слайд 5

Предметно- развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная; Игровая; Информационная ; Зеленая ; Санитарно- гигиеническая

Слайд 6

Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видеомагнитофон, книжные шкафы.

Слайд 7

Учебная зона

Слайд 8

Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Слайд 9

Игровая зона

Слайд 10

Информационная зона Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. Зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе символика страны, области, района и т.д.

Слайд 11

Информационная зона

Слайд 12

Зеленая зона Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся. Зона должна содержать: многообразие декоративных цветов, должна быть оснащена информационной картой о цветах, может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Слайд 13

Зеленая зона

Слайд 14

Санитарно- гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей.

Слайд 15

Санитарно- гигиеническая зона

Слайд 16

Вывод: Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно- воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: